Фура-холодильник

Грузовики

Доставка на дальние расстояния пищевых продуктов, замороженных грузов, требующих определенных температурных условий, выполняется специально оборудованным транспортом, который называют фура-реф. Искусственное охлаждение в них обеспечивается холодильными установками и теплоизо-лированными кузовами.

Общая характеристика фуры-рефрижератора

Спецтранспорт является передвижной холодильной камерой. Снаружи и внутри обшитый дюралюминиевыми листами либо оцинкованным железом. Использование пенопласта, алюминиевой фольги с прослойками воздуха обеспечивает термоизоляцию.

Как выбрать фуру-холодильник
Фура-холодильник.

Технические характеристики, особенности конструкции, встроенный холодильник позволяют внутри фуры сохранять низкую температуру продолжительное время, независимо от внешних факторов.

Изотермический фургон оснащен дополни-тельным мотором для поддержания необходимого микроклимата в середине кузова, что обеспечивает комфортную работу при летнем зное, зимних холодах. Благодаря своей универсальности рефрижератор пользуется спросом круглый год.

Предназначение и преимущества

Спецмашины используют для доставки скоропортящихся продуктов питания, медикаментов, оборудования, цветов, раритета. Фура-рефрижератор обладает надежной теплоизоляцией наружной части, собственной системой охлаждения, что защищает содержимый внутри груз от факторов окружающей среды.

Благодаря этому возможна перевозка продовольствия глубокой заморозки на большие расстояния без ущерба качеств товара.

Фура-холодильник отличается рядом преимущественных особенностей в сравнении с другими типами грузового транспорта:

  • простотой и безопасностью перемещения товара;
  • маневренностью при большой грузоподъемности, что допускает использование машин на трассах, в условиях внутригородских дорог;
  • низкой стоимостью перевозок, в сравнении с воздушным или морским транспортом;
  • независимостью от атмосферных условий, работоспособностью при температуре от +25 C до -25 C;
  • сохранением товара от внешних воздействий, механических повреждений;
  • удобной конструкцией;
  • возможностью применения погрузчика для облегчения загрузки и выгрузки.
Реф – незаменимый вид автотранспорта для поставок товара, требующего определенных температурных условий.

Детальная информация видна на видео:

Габариты и грузоподъемность

Фура с холодильником имеет вместимость порядка 20 тонн. Основной потребительс-кий параметр – это объем или сколько паллет возможно загрузить. Стандартный 20-тонник вмещает до 33 европаллет.

Внутренние размеры сопоставимы с габаритами стандартной еврофуры:

  • длина – 13,2-13,6 м;
  • ширина – 2,43-2,45 м;
  • высота – 2,40-2,70 м;
  • объем – 82-86 м3.

Кузов закрытый, производимая загрузка только задняя.

Для перемещения маловесных товаров, весом от 1 тонны до 15 – пользуются менее габаритным транспортом с аналогичными параметрами заморозки. Небольшие рефрижераторы применяют для развоза продуктов питания между магазинами, складами в пределах города или пригорода. При перевозке может помочь надпись TIR на фуре.

Классификация

Виды фур-холодильников
Классификация рефрежираторов.

В Европе, по условиям распределения ATP Europe, рефрижераторный транспорт по температурным показателям подразделя-ется следующим образом:

  • Класс А – от +12 ̊С до 0 ̊С;
  • В – от +12 ̊С до -10 ̊С;
  • С – от +12 ̊С до -20 ̊С;
  • D – ниже либо равен +2 ̊С;
  • Е – ниже либо равен -10 ̊С;
  • F – ниже либо равен -20 ̊С.

Для обеспечения нужных температурных показателей на протяжении около 12 часов работает рефрижератор на фуре без добавочного обслуживания.

Согласно мировым требованиям устанавливаются обозначения по типам FNA, FRA, FNB, FRB и т.д. Буква в конце указывает на класс, вторая – на вид изолирования: N – нормальный, R – усиленный.

По типу холодильного оборудования различают следующие разновидности рефов:

  • полноприводные, потребляющие энергию двигателя автомашины;
  • механизмы с эвтектическими плитами, позволяющие пользоваться рефрижератором на фуре от электросети. В период зарядки температура внутри опускается до -30 ̊С, а далее в течение дня поддерживается с незначительным повышением. Такая разновидность транспорта используется для развозки мороженого с многочисленными остановками, частым открыванием дверей;
  • независимое холодильное оснащение, работа которого происходит от автономного источника питания.
Рефрижераторы для международных грузоперевозок подлежат обязательной сертификации АТР.

Особенности конструкции

Меньше весить, но перевозить большую массу груза без повреждения кузова устройству позволяет способ бескаркасного монтажа из маловесных и прочных составляющих.

Стены фуры-реф, нередко, выполнены из цельных сэндвич-панелей, толщиной 4-8 см, соединенных снаружи, изнутри компонентами отделки. Герметичные стыки делают для предотвращения появления тепловых мостов.

Дверь оснащают растяжимым уплотнителем из прочного резинового профиля, выполняющего термоизоляционную функцию.

Для теплоизоляции используется слой пенополиуретана с низкой проводимостью температуры, безопасного в эксплуатации, устойчивого к гнили, поражению плесневелыми грибами, влиянию микробов.

Для внутренней и наружной обшивки применяют:

  • листы из оцинкованной стали, покрытые полимерами либо эмалью;
  • ламинированную фанеру;
  • плакированные листы из стали;
  • фанеру с оклейкой из армированного пластика;
  • глянцевую нержавеющую сталь;
  • алюминиевые плакированные листы с названием «чешуя».

Пол выстилается сэндвич-панелями из многоуровневой фанеры со стальными оцинкованными покрытиями различной плотности, рифлеными сталью или алюминием, залитых полимерами.

Эксплуатация фуры-холодильника
Рефрежиратор изнутри.

Дополнительно некоторые виды могут оборудоваться:

  • внутренними передвижными разделительными перегородками;
  • системой двухъярусной погрузки;
  • паллетными ящиками;
  • направляющими трубами для крюков;
  • тележками для цветов.

Рефы изготавливают на шасси бортового полуприцепа с накладной сэндвич-панелью или на специальных осях, рассчитанных для пользования с несущей панелью пола. Облегченные модели делают полурамными. Подвеска установлена рессорного или пневматического типа.

Технические характеристики

Технологии устройства рефрижератора наряду с маловесными прочными составляющими снижают вес транспортного средства, повышают его грузоподъемность, стабилизируют структуру конструкции, изоляционные свойства кузова.

Для сохранения целостности груза при перевозке внутри устанавливаются дополнительные сетки, крепления. Компактные размеры транспорта облегчают передвижение по городским дорогам и загородным трассам.

Простая конструкция холодильного оснащения обладает высокой эффективностью. Виды оборудования с функцией разморозки уменьшают нагрузку на всю систему, позволяют исправно работать в холодное время.

Модели типа «тепло-холод» эксплуатируются круглый год, независимо от условий окружающей среды. Их особенности состоят в разнице функций вентиляторов испарителя и конденсора.

Детальная информация видна на видео:

Расход топлива

Затраты горючего обусловлены его видом и особенностями. Нужный для процесса транспортировки расход топлива зависит от устройства, марки автотранспорта, его агрегатов и систем, категории, типа, массы, режима движения.

Для сравнения, некоторые грузовые рефрижераторы, согласно расчетам, примерно расходуют следующее количество дизельного топлива на 100 км:

  • DAF-95.350ATi – 28,5 л;
  • Fiat Vikolli с холодильной установкой Thermo King RD-I – 29,5 л;
  • MAN 10.150 – 19,5 л;
  • Mercedes Benz 2244 – 28,2 л;
  • МАЗ 53366 с холодильной установкой Thermo King 3000 MD II 50 MAX – 34,8 л;
  • Mercedes Benz 308D – 11,2 л;
  • МАЗ 5731 Купава с холодильным оборудованием Carrier Supra 544 – 33,1 л;
  • Scania P93 ML 6х2L с грузоподъемным бортом и рефрижератором Hultsteins – 28,5 л.

Ведущие производители

Выпуском рефрижераторного транспорта занимаются современные российские компании «Исток», «Купава», немецкие «Кrone», «Шмитц», «Кogel», французская Chereau, американские и другие производители. На некоторых заводах отсутствуют отдельные линейки техники.

Процесс изготовления происходит по заказу клиента. Ярким примером такого сотрудничества является Московский завод спецавтомобилей.

Популярными во многих странах мира стали модели «Газель». Они относятся к типу легких малотоннажных грузовиков с возможностью установки холодильного оборудования. Изготовитель – Горьковский автозавод (Россия).

Известный производитель автохолодильников – российский завод Тerrafrigo. Его продукцию устанавливают на разные марки, типы отечественного и зарубежного спецтранспорта.

Поставляемое оборудование с огромным потенциалом адаптировано для трудных дорожных и погодных условий, оснащено универсальными блоками управления Еliwell итальянского происхождения. Наиболее часто встречается холодильное оснащение марок Carrier и Thermo King.

Типы перевозимых грузов

Как перевозить грузы в фуре-холодильнике
Перевозка продуктов.

Рефрижераторные фуры транспортируют грузы, которые принято называть скоропортящимися. Последние требуют соблюдения определенных температурных показателей.

Продукция, для которой необходимы особые условия перевозки, распределяется на следующие группы:

  • мясо, рыба, птица в замороженном или охлажденном состояниях при температуре от -5 ̊С до +18 ̊С;
  • молочные продукты, сыры везут при +4 ̊С, сливочное масло – около -18 ̊С, для мороженого – до -20 ̊С;
  • овощи, фрукты разделяют по видам и перевозят отдельно, индивидуально определяя температурный диапазон;
  • кондитерские, хлебобулочные изделия требуют не выше +15 ̊С;
  • напитки безалкогольные – до +15 ̊С, ликероводочные изделия – до +20 ̊С.

Особого внимания требует транспортировка лекарственных препаратов, биологических культур, вакцин, косметики, растений, цветов. Для них условия перевозки определяются отдельно.

Особенности ремонта рефрижератора

К основным причинам поломок рефа относятся:

  • выход из строя составляющих автомобиля (двигатель, фары, тормоза, приборы и др.);
  • дефекты кузова (трещины, заломы, повреждения теплоизоляционной обшивки);
  • неполадки в работе холодильного оборудования (утечка фреона через поврежденные шланги, трубки, уплотнители; неисправности блоков конденсатора или испарителя, поломки системы управления, компрессора, выход из строя фильтра-осушителя, перегрев или скапливание намерзшего льда на поверхности испарителя и др.)

Проблемы автомобильного характера под силу устранить самостоятельно. Ремонт рефрижератора потребует вмешательства специально обученных мастеров.

При выходе из строя сэндвич-панели необходимо точно рассчитать местонахождение, несущую способность каркаса с холодильным агрегатом для проведения правильной замены. Важно учитывать, что работа агрегата сопровождается вибрацией, а каркас передней панели требует жесткой надежной связи с боковыми панелями, крышей и полом.

Детальная информация видна на видео:

Покупка или аренда

Выбор между приобретением или арендой спецтехники зависит от целевого назначения, параметров устройств. Например, транспорт с комплектацией Eliwell обойдется на несколько тысяч дороже.

Объективную информацию можно получить после просмотра видео- и фотомате-риалов.

Правильный подход к подбору транспорта – залог построения успешного бизнеса в сфере грузоперевозок. При отсутствии необходимой для покупки суммы можно рассматривать варианты аренды или лизинга. Такой вид сотрудничества влияет на качество автотранспорта: каждый новый владелец снижает рабочие возможности оборудования.

Где можно приобрести

Существует несколько вариантов, где купить технику:

  1. Официальный дилер – более надежный, дорогостоящий, предполагающий:
    • гарантию;
    • юридическую честность партнерства;
    • присутствие ассортимента;
    • консультацию специалиста;
    • возможность заказывать непосредственно у изготовителя;
    • предпродажную проверку работы всех устройств;
    • оформление договора купли-продажи;
    • оплату наличным или безналичным расчетом, на кредитных условиях либо trade-in (сдача подержанного транспорта в счет оплаты нового).
  2. Неофициальный дилер предлагает заниженную стоимость без дополнительных гарантий.
  3. Автоломбард осуществляет продажу наименований с пробегом.
  4. Частный продавец устанавливает низкую стоимость и не дает гарантий.

У официального представителя цена всегда дороже. У частных лиц приобретения обходятся дешевле. Это объясняется степенью обязательств за прозрачность соглашения, реализацией качественной, испытанной техники нового образца или б/у.

В продаже присутствуют как подержанные модели, так и не бывшие в эксплуатации. Разница в стоимости между ними значительная. Новые фуры-рефрижераторы оцениваются в пределах 3-4 млн рублей. Техника Schmitz и Chereau имеет надежную репутацию, поэтому стоит дороже. Производители «Тонар» и «Купава» реализуют продукцию подешевле.

Марки режрежираторов.
Schmitz SKO Cool класса C.

К примеру, потребуют затрат около 4 млн рублей такие модели:

  • Schmitz SKO Cool класса C, имеющий 3 оси, с рефом Carrier без пробега;
  • Chereau CSD 3 французской сборки, с трехосным шасси, системой-автомат Colas+ для регулирования уровня пола.

Расценки подержанных позиций устанавливаются с учетом года производства и пробега. Так, примерная цена Chereau класса С 2007 года выпуска и около 500 000 км пробегом, холодильным оснащением Thermo King и рамной конструкцией – 1 200 000 рублей.

Chereau, имеющий холодильник Carrier Maxima с термописцем 2014 года и пробегом 100 000 км – в районе 3 000 000 рублей. Terrafrigo линейки 2015-го – от 800 000 рублей.

Фуры-рефрижераторы пользуются огромным спросом во всем мире. Они надежны, универсальны, могут работать в различных условиях круглый год. Спецтехника решает задачи по доставке особых грузов на любые расстояния.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector