Переоборудование полуприцепа

Полуприцепы

Изменение прицепа, полуприцепа вызвано желанием переоборудовать, усовершенст-вовать конструкцию или надобностью отремонтировать каркас. Что бы ни двигало желанием, прежде чем приступить к работе, изучите детали, особенности изменения. Решите, что стало причиной начала ремонтных работ.

Для чего нужно переоборудование полуприцепа

Изменение типа прицепа требуется в таких случаях:

  • при смене типажа перевозок (контейнерные грузы, зерновые, леса);
  • для устранения неполадок кузова (ржа, трещины, после аварии);
  • чтобы улучшить качество работы (устранить виляние, улучшить сцепление колес с дорогой);
  • для увеличения, уменьшения грузоподъемности (на каждую ось отдельно, всю конструкцию в целом);
  • чтобы продлить время эксплуатации конструкции (замена расходуемых деталей);
  • чтобы облегчить работу водителя (например, открытие тента при двусторонней загрузке занимает минимум час, шторы – минут 20, двери холодильника (РЭФ) – 2 минуты);
  • устранения воздушных карманов, из-за чего уменьшается потребление топлива двигателем (меньшая сила сопротивления);
  • для получения денежной выгоды (например, лесовозы от производителя стоят дороже, нежели покупка прицепа и его переоборудование);
  • для экономии денежных средств (подключение механизмов поднятия одной или двух осей, экономия потребления топлива);
  • популяризация бизнеса (получать больше загрузок общего формата, иметь индивидуальные перевозки).

Варианты переоборудования

Как переделать полуприцеп
Переоборудование полуприцепа.

Специалисты выделяют четыре категории работ, предназначенных для изменения прицепов, полуприцепов. Каждая категория делится на подкатегории, группы.

Отдельно выделяют изменение цвета конструкции согласно международной таблице цветов RAL (международная классификация цветовой гаммы для обозначения в документах оттенка покраски).

Отметим, бампер на полуприцеп после проведения работ нуждается в замене.

Изменение назначения транспортного средства

Сделать из полуприцепа прицеп можно при изменении назначения транспортного средства. Переоборудование делится на несколько категорий, взависимости от прямой задачи.

Прицеп подвержен такой трансформации:

  1. Контейнеровоз – бортовой прицеп.
  2. Спецтехника – шасси – зерновоз (в обратном порядке).
  3. Автомобильная площадка, прицеп, полуприцеп – лесовоз, зерновоз.
  4. Полуприцеп – прицеп (в обратном порядке).
  5. Другие варианты (зависят от специфики перевозок).

Резина на полуприцеп должна подбираться под конкретный вид конструкции.

Смена габаритных размеров

Изменение габаритов – наиболее распространенный способ переоборудования. Причин, по которым приходится менять размеры, много: типаж грузов, новое место и специфика работы.

Изменение габаритов кузова делится на три категории:

  1. Длина ТС:
    • увеличение для максимально рационального использования техники;
    • уменьшение для удобного маневрирования;
    • изменение расположения шкворневого пальца (разрешается подцепление к автомобилю).
  2. Ширина ТС:
    • увеличение до допустимой ширины – 2550 мм.
  3. Погрузочная высота ТС:
    • переоборудование под крупногабаритные предметы.

Коррективы рабочих характеристик

Рабочие характеристики направлены на усовершенствование корпуса, возможность сопоставлять работоспособность с ранее недоступными моделями автомобилей.

Способы переоборудования полуприцепов
Коррективы рабочих характеристик полуприцепа.

Изменение технических характеристик делится на две группы:

  1. Высота шкворневого пальца, высота седельно-сцепного устройства:
    • адаптация к вездеходной технике;
    • замена пальца, устройства;
    • адаптация конструкции к тягачу с другой высотой. Например, переоборудование полуприцепа ССУ высотой 1200 на 1300 мм.
  2. Нагрузка по осям, изменение грузоподъемности:
    • добавление, удаление осей;
    • установка, замена рессорных комплектов с усиленной нагрузкой на ось;
    • монтаж механизма ручного, автоматического, смешанного подъема оси;
    • установка, замена ходовой части;
    • замена двухскатной ошиновки на односкатную.

Установка дополнительного оборудования

Расположение большего количества секторов делает автомобиль эргономичнее, вместительнее, комфортнее в использовании.

Обустройство дополнительного оборудования бывает двух типов:

  1. Для опасных грузов:
    • трансформация выпускного тракта;
    • установка, настройка ABS;
    • бронирование бака для топлива;
    • обустройство искрогасителя;
    • монтаж проблесковых маячков;
    • экранирование электропроводки кузова.
  2. Непосредственно дополнительное оборудование:
    • дополнительный топливный бак;
    • сортиментовозные коники;
    • ящики, корзины под инструменты, запаски;
    • противоподкатные ГОСТ аппараты;
    • ящики палетные.

Дополнительные оси

Увеличение грузоподъемности автомобиля достигается путем добавления допол-нительных осей. Независимо от типа прицепа, установить можно только одну ось (дополнительную пару колес). Поэтому к выбору формата осей следует подойти очень тщательно.

Какую выбрать

Переделка полуприцепа
Добавление оси.

Обратите внимание на тип механизма – стационарный, поворотный, подъемный.

Эксперт и дальнобой со стажем советуют выбирать подъемную ось, работающую только при наличии груза.

Если прицеп пустой, ось поднята – не стирается резина, расходуется меньше топлива.

Подъемный механизм монтируют в середине или на конце прицепа перед стандартной парой колес.

Стационарный механизм работает независимо от наличия или отсутствия груза. После установления оси у грузовика увеличится расход топлива. Из-за отсутствия возможности поднимать колеса резина сотрется быстрее.

Стационарная ось размещается в начале кузова, посередине, в конце.

Поворотная ось – первая на прицепе, единственная подключенная к рулевому управлению. Конструкция отвечает за оборотоспособность всего прицепа, не поднимается.

Поворотный механизм размещается только вначале конструкции.

В некоторых вариантах полуприцепов поворотная ось отсутствует. Также не предусмотрен ее монтаж.

Как добавляются

Добавление оси происходит в три этапа, которым предшествуют измерения, вычисления размеров, установление места для монтажа.

Добавление у опытного эксперта продлится полтора-два часа.

За это время он:

  1. Установит кронштейны. Лучше, чтобы кронштейны были от того же производителя, что и оси. Также – одинаковой модификации. Даже десятимиллиметровая разница сыграет шутку.
  2. Доработает раму. Изменения требуются при монтаже поворотной оси – приварить балки, сделать желоб для колес.
  3. Установит ось, подключив пневмосистему. Тщательное компьютерное подключение требует поворотный механизм, от которого зависит вращение прицепа. Также автоматическая и смешанная система подъемной оси (механический подъемник приводится в движение благодаря крану возле колес, поэтому не требует компьютерного подключения).
  4. Проведет тестирование. При необходимости устранит неполадки. Особенно компьютерную проверку поворотного, автоматического и смешанного подъемного механизмов.

Как превратить полуприцеп в прицеп

Прицеп из полуприцепа оборудовать своими руками выгодно тогда, когда есть понятие (даже без опыта) о принципах работы технических изменений, этапах проведения переоборудования.

Изменение подходит скорее для перевозок по территории России автомобилями КамАЗ, ЗИЛ.

Тентовый в шторник

Как переоборудовать полуприцеп
Переоборудование тентового полуприцепа в шторник.

Прежде чем приступить к переоснащению, следует разобраться, что из себя предс-тавляют тент и штора (внешне для «непосвященного» человека это идентичные вещи).

Тент – вид материала, из которого изготавливают верхнее и боковые накрытия на каркас металлической конструкции.

Сверху к прицепу ткань крепится с помощью маленьких ремней, по бокам – к бортам прицепа, снизу – кольцо материала надевается на петлю, припаянную к конструкции, затем через петлю протягивается трос. При открытии кузова тент поднимается (забрасывается на крышу) или сдвигается вместе с крышей.

Шторник – разновидность тентированных прицепов, полуприцепов. Штора, в отличие от тента, состоит из трех раздельных частей – верхней, двух боковых. Части могут сдвигаться в разные стороны кузова независимо друг от друга. Крепление осуществ-ляется благодаря роликам к верхней планке, а снизу – кламрой (натяжным замком).

Изменить тент на штору можно так:

  1. Снять тент, боковые стойки, верхние планки.
  2. Установить новые стойки, планки (с двумя пазами), предназначенные для конструкции со шторами (купить заранее у официального дистрибьютора, на разборке).
  3. Скрутить стойки и планки болтами (в конструкциях предназначены разъемы).
  4. Используя крючки, подцепить изготовленную ткань.
Для ускорения процесса заранее закажите стойки, планки, купите шторы (можно заказать под индивидуальные размеры в специализирующихся центрах).

Контейнеровоз в самосвал

Гораздо проще своими руками переделывать контейнеровоз в самосвал.

Для этого:

  1. Снимите задние двери, срежьте крышу конструкции (погрузки в самосвал только верхние, редко – нижние, боковых – нет).
  2. Снимите крепления, удерживающие контейнер на передней и средней осях.
  3. Установите гидравлический подъемник к передней части конструкции.
  4. Снятую дверь замените нижней откидной платформой.
  5. При желании – из тента или мешка (мешкообразной шторы) обустройте накрытие, которое позволит перевозить разные грузы независимо от погоды.

Вот как происходит переоборудование полуприцепа в самосвал:

В зерновоз:

А также в лесовоз:

Стоимость модернизации

Стоимость изменения прицепов, полуприцепов напрямую зависит от выполненных услуг, где будут ремонтировать (разрекламированная компания, которая наживается на бренде, СТО без пафосной рекламы). Также на цену влияет наличие запчастей.

Рассматривайте тарификацию процесса. Одни компании считают оплату за часы работы, другие – по факту исполнения. Во втором случае клиент платит исключи-тельно за объем работ, в первом – за время, которое потребовалось на выпол-нение услуги.

Например, в России монтаж стационарной оси обойдется в 50 тысяч рублей и больше, подъемной – от 80000, поворотной – 150 тысяч и выше. В Москве цены на 15 тысяч рублей выше.

Регистрация переоборудованного транспортного средства

После переоборудования транспортное средство надо снова зарегистрировать, поскольку в документах указан старый тип кузова.

Перерегистрация требуется при:

  • смене типа кузова;
  • удлинении рамы;
  • специальных настройках кузова;
  • увеличении высоты бортов;
  • установлении дополнительной оси;
  • создании автодома на базе конструкции.

Оформляются документы напрямую в государственной службе – ГИБДД или через посредников.

Как зарегистрировать переделанный полуприцеп
Регистрация переоборудованного транспортного средства.

Последними выступают юридические компании, эксперты которых:

  • осматривают измененную конструкцию для проверки качества работы, обнаружения изъянов;
  • предоставляют консультацию (устную, письменную);
  • занимаются оформлением бумаг, юридическим сопровождением процесса;
  • имеют опыт оформления переработанных типов прицепов, полуприцепов.

При оформлении техпаспорта самостоятельно придется:

  1. Пройти техническую экспертизу, чтобы получить заключение о разрешении внести изменения.
  2. В ГИБДД получить разрешение на переоснащение.
  3. Провести переоборудование, получив от исполнителя ряд документов (перечень опубликован на сайте Госавтоинспекции).
  4. Оформить диагностическую карту.
  5. Пройти техническую экспертизу.
  6. Получить Свидетельство о соответствии конструкции.
  7. Зарегистрировать изменения в ГИБДД.
  8. Забрать документы.

Не забывайте о справках, заявлениях, изготовление которых требует денег, времени, знания нюансов юридической части.

Как видим, переоборудование занимает несколько дней. Каждый этап требует внимания к деталям, знания дела, наличия инструментов, запчастей. Сложности могут возникнуть также при оформлении документации. Поэтому прежде чем начинать работу, изучите техническую и юридическую части. При возможности – обратитесь к машинному эксперту.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector