Низкорамный манипулятор и автокран на полуприцепе: фото и видео

Полуприцепы

В зависимости от предназначений, типов грузов, прицепы, полуприцепы делятся на несколько категорий. Популярностью пользуются конструкции с манипуляторами.

Что собой представляет полуприцеп с манипулятором

Полуприцеп с манипулятором – комбинация полуприцепного трейлера и гидравлической руки-манипулятора. С ее помощью происходит погрузка, разгрузка. Кран уровня пола полуприцепа на такой конструкции установлен изначально.

Области применения

Полуприцепы с манипуляторами применяются в тех областях хозяйственной деятельности, где есть потребность в перевозках грузов, но при этом местность не оборудована кранами или заведомо отсутствуют погрузчики (нет условий для использования).

Характеристика полуприцепов с крано-манипуляторной установкой
Полуприцеп с манипулятором.

К таким относятся:

  • удаленные населенные пункты, где отсутствует погрузо-разгрузочная подъемная техника;
  • городские условия плотной застройки, в которых крану будет просто не развернуться (например, эвакуаторы оснащаются манипуляторами, чтобы избежать сопровождения автокранов);
  • объекты на пересеченной местности (лесовозы с манипуляторами-погрузчиками).

При этом транспортируемые грузы – это:

  • продукты (доставка и разгрузка в пределах городской застройки);
  • длинномерные предметы;
  • строительные материалы (доставка на площадки ИЖС).

Технические характеристики

В зависимости от того, для транспортировки каких материалов рассчитан грузовик с полуприцепом, манипулятор должен обладать определенными техническими характеристиками.

Эти параметры следующие:

  • Грузоподъемность платформы. Различают категории:
    • легкие (относительно) – от восьмитонников до 12 тонн;
    • средние – до 40 тонн;
    • тяжелые – свыше 40 тонн.
  • Вылет стрелы манипулятора:
    • для загрузки, выгрузки полуприцепа материалами, находящимися в непосредственной близости от него – до 8 м;
    • объемные и негабаритные грузы требуют 15 метров;
    • для того, чтобы осуществлять погрузку из-за препятствия, нужна стрела не менее, чем 20-метровой длины.
  • Маневренность. Выражается в скорости осуществления погрузки, выгрузки. Чем менее грузоподъемным является манипулятор, тем он маневреннее.

Преимущества

Выделяют такие достоинства устройств:

  1. Главным преимуществом полуприцепа, оснащенного манипулятором, является автономность. Такому агрегату не требуется дополнительная техника, чтобы осуществить погрузку не эргономичных, длинномерных тяжелых изделий.
  2. Компактность проведения погрузо-разгрузочных работ. Одно дело – размещать на площадке автокран, какие-то дополнительные единицы погрузочной техники, которые требуют не просто места, а пространства для маневра. И совсем другое – обеспечение пространства для остановки грузовой машины.
  3. Автокран на полуприцепе экономит сторонние моторесурсы. Раз дополнительные услуги крана или погрузчика не требуются, значит, их машино-часы экономятся.

Захватывающие приспособления для автокрана

Захватывающие устройства – приспособления, с помощью которых манипулятор производит зацепление груза с последующим перемещением.

Здесь все зависит от того, какой формат имеет сам груз:

  • для камней (валунов) – клещи;
  • для листов металла – зажимы, электромагниты;
  • для бревен – захваты;
  • для сыпучих грузов – грейферы;
  • для штучных грузов – система гаков (однорогих или традиционных) с цепными или канатными стропами.

На что обратить внимание при выборе КМУ

Особенности работы на полуприцепах с крано-манипуляторной установкой
Рекомендации по выбору полуприцепа с манипулятором.

КМУ (крано-манипуляторные установки) – модули манипуляторных устройств, которые устанавливаются на полуприцепы.

Такие аппараты имеют срок службы, исчисляемый десятилетиями (несмотря на агрессивные условия эксплуатации).

В связи с этим полуприцепы с КМУ за время своего жизненного цикла могут многократно переходить из рук в руки, постепенно изнашиваясь. Поэтому полезно знать, на что именно нужно обращать внимание при осуществлении продажи (покупки) полуприцепов.

Комплектующие

Особое внимание обращают на резинотехнические элементы КМУ:

  • сальники;
  • гидроцилиндры;
  • резиновые шланги высокого давления;
  • штуцеры (места крепления резиновых шлангов).

На элементах не должно быть признаков подтеков масла.

Все штоки гидроцилиндров следует втянуть внутрь для того, чтобы на них не образовывалась, не развивалась коррозия (хромовое покрытие штоков пропускает влагу в силу пористой структуры).

Нужно обратить отдельное внимание на металлические элементы гидравлики:

  • патрубки;
  • контрагайки;
  • гидравлические цилиндры;
  • системы управления (все кнопки функционируют).

На них не должно быть ржавчины. Даже если техника не эксплуатируется, окисление металла способно вывести ее из строя за длительный период простоя. Поэтому развитие ржавчины на таких деталях должно пресекаться: появления убираются, места – закрашиваются, а закисшие гайки заменяются (лучше на нержавеющие варианты).

Элементы ходовой части полуприцепа:

  • тормозные цилиндры;
  • элементы подвески (пневматические подушки, воздухособиратели и другое).

Если платформа – бортовой полуприцеп, то также нужно испытать механизм открытия бортов. Для этого опустите, поднимите стороны кузова.

Варианты монтажа

Виды полуприцепов с крано-манипуляторной установкой
Манипулятор в задней части полуприцепа.

Существует два основных способа монтажа КМУ на грузовых полуприцепах:

  1. Манипулятор устанавливается на полуприцепе непосредственно за кабиной автомобиля. Примером подобной конструкции является КАМАЗ и МАЗ.
  2. КМЦ монтируется на свесе рамы полуприцепа в задней части. Такой манипулятор может обслуживать еще один прицеп сзади.

Другие нюансы

Манипуляторы, которые базируются на полуприцепах, должны иметь исправную систему управления и обеспечения энергии. Механизм приводится в движение с помощью давления, создаваемого маслом (гидравлическая система).

Арматура системы крайне уязвима, особенно на тех транспортных средствах, которые «заточены» под перевозку крупногабаритных элементов (лесовозные манипуляторы, ломовозы).

Поэтому, собираясь купить бывшую в употреблении технику, не потрудитесь ее проверить. При необходимости следует отрегулировать установку (количество лошадиных сил, идущих на гидросистему, крепления, при наличии бортовой компьютер).

Запчасти к манипуляторам выпускаются многими известными компаниями. Здесь важны репутация производителя, система контроля качества.

Распространенными вариантами являются:

  • европейский производитель Шмитц;
  • завод из Японии – Ниссан.

Цены «японца» более демократичные по сравнению с европейским производителем.

Манипуляторы Хино

Одним из известных брендов среди КМУ является Hino. Модельный ряд состоит из разных конструкций.

Детальная инструкция видна на видео:

Серия Hino 300

Низкорамник с краном манипулятором Хино 300 – КМУ малой весовой категории. Их платформы рассчитаны не более, чем на 5 тонн груза, при этом сам манипулятор поднимает три тонны. Длина стрел – от 10 до 12 м. Высота грузовой платформы над поверхностью – менее метра. Цены начинаются от 1,7 млн р. (в зависимости от года выпуска).

Серия Hino 500

Низкорамный манипулятор рассчитан на вес погрузки от 5 тонн (чаще – 7-8 т.). При этом длина стрелы – от 11 метров, а поднимаемый ею вес – от 5 т. Продажи стартуют от 5-6 млн р.

Серия Hino 700

Самые мощные и грузоподъемные низкорамники.

Полуприцепы с крано-манипуляторной установкой серии Hino
Манипуляторы серии Hino 700.

Среди преимуществ:

  • возможный погрузочный вес – от 15 тонн;
  • длина стрелы – 10-14 м;
  • грузоподъемность манипулятора – от 5 тонн.

Серия Ranger

Конструкцию нельзя назвать низкорамной (высота платформы над поверхностью – от 1,1 м). Серия оборудована манипуляторами с длинными стрелами – 12 м. При этом поднимаемый стрелой вес – не более 3 тонн (при способности платформы нести 8 тонн).

Полуприцепы-сортиментовозы с манипулятором

Сортиментовозами называются полуприцепы, которые используются для транспор-тировки леса (сырой или частично обработанной древесины).

Грузоподъемность полуприцепов – 45 тонн, а вылет стрелы – 12 метров.

Самым известным производителем манипуляторов для погрузки лесоматериалов является «Армада».

Детальная инструкция видна на видео:

Тракторный полуприцеп AGRO-T.10 с манипулятором PALMS

Данный полуприцеп рассчитан на работу в связке с трактором. Полуприцеп тракторный целенаправленной разработки, которая производилась по заказу фермеров из Украины. Основные задачи – осуществлять оперативную погрузку посевного материала, удобрений (сыпучие грузы), штучных грузов (тюков).

Грузоподъемность платформы составляет 10 тонн; поднимаемый стрелой вес на полном вылете – всего 690 кг; вылет стрелы – 7 м.

Полуприцеп DL Agromaster

DL Agromaster – полуприцеп, заказывать который начали сельскохозяйственные производители для работы в поле (при использовании тракторов в качестве тягачей). Агрегат принимает до 10 тонн груза.

Конструкция оснащена откидывающимся кузовом. Вынос стрелы – до 7,6 м, ее подъемный вес – 1,2 тонны.

Польский Wielton

Полуприцепы с крано-манипуляторной установкой компании «Wielton»
Манипуляторы компании «Wielton».

Польская компания «Wielton» – крупнейший изготовитель полуприцепов в Европе.

Завод специализируется преимущественно на производстве крупнотоннажных полуприцепов, поэтому манипуляторы, устанавливаемые на изделиях, имеют высокую грузоподъемность и малый вынос стрелы.

Условия аренды

Полуприцепы, оснащенные гидроманипуляторами, относятся к объектам основных средств.

Финансовая аренда экономит деньги заемщика.

Выделяют три типа лизингов:

  • по первоначальному взносу (внесение суммы до 20%);
  • относительно процента по кредитной части (до 15% годовых общей стоимости);
  • касательно сроков лизинговой сделки (от года до шести лет).

В итоге переплата за время лизинга составляет менее 10%!

Стоимость

Цена зависит от 2 факторов:

  1. Грузоподъемности платформы.
  2. «Низкоплатформенности».

Чем больше груза установлено на платформе, тем дороже конструкция.

Цены на подержанные модели со сроком эксплуатации 5 и больше лет начинаются от 700 тысяч рублей.

Как видим, низкой считается платформа, которая размещается на высоте менее 1 метра над поверхностью (это накладывает ограничения на размер шасси). Высоко поставленные платформы стоят в 2 раза дороже низких (при других равных условиях).

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector