Полуприцеп ломовоз: обзор моделей от ведущих производителей с фото и видео

Полуприцепы

Полуприцепы-металловозы имеют особые характеристики. Это позволяет перевозить тяжелые грузы.

Что собой представляет полуприцеп-металловоз

Прочный кузов с высокими бортами. Металловозы оснащаются манипулятором-грейфером и самосвальным устройством, позволяющим облегчить процесс погрузки, выгрузки.

Предназначение

Характеристики полуприцепов-металловозов
Полуприцеп-металловоз.

Полуприцеп используется для перевозки металлического лома, строительного мусора, материалов, которые не требуют аккуратной транспортировки. Иное название – «ломовоз».

Особенности конструкции

Главное отличие ломовоза – металлический кузов с высокими толстыми бортами. Огромная прочность спецкузова позволяет выдерживать значительную нагрузку, создаваемую тяжелым ломом, а большие борта с плотным соединением исключают выпадение мелких деталей при транспорти-ровке.

Значительно увеличить универсальность и удобство эксплуатации металловоза позволяет наличие манипулятора с грейферным ковшом, который в народе часто называют «лапа». Приспособление служит для погрузки в кузов металлолома, крупнокусковых материалов. Поэтому применять полуприцеп-ломовоз, оснащенный грейфером, можно без кранов и другой погрузочной спецтехники.

Примечание. На металловозных полуприцепах грейфер устанавливается редко, так как его применение неоправдано из-за большой длины грузовой платформы.

Второе устройство, повышающее удобство и скорость разгрузки металловоза – опрокидыватель кузова.

В зависимости от конструкции этого узла, выделяют такие ломовозы:

  • с задней выгрузкой;
  • с боковой разгрузкой;
  • со стационарным автокузовом.

Полуприцепы-самосвалы с задней выгрузкой просты в изготовлении, чем ломовозы, у которых спецкузов опрокидывается в сторону. Стоимость первых ниже. Но при боковой разгрузке фронт выгрузки существенно шире, а, значит, конструкция может быстрее освободиться и отправиться в следующий рейс.

Детальная инструкция видна на видео:

Система «мультилифт»

Ломовоз отличается наличием погрузочно-разгрузочного приспособления. Полуприцепы называют «бункеровозы».

Механизм «мультилифт» – это мощная Г-образная штанга с крюковым захватом, оснащенная гидроприводом (для полной картины советуем посмотреть фото в интернете).

Работает система по следующему принципу:

  • Захват прикрепляется к стоящему на земле или на специальном прицепе бункеру, контейнеру или другой емкости, конструкция которой позволяет выполнять погрузку и транспортировку на полуприцепах с «мультилифтом».
  • Гидравлика перемещает штангу по направлению к переду грузовой платформы, затаскивая на нее бункер. Тем самым достигается целостность и безопасность ноши.

Разгрузка выполняется в обратном порядке. Полуприцепы с таким устройством универсальны.

Самосвальные полуприцепы-ломовозы
Система «мультилифт» на самосвальном ломовозе.

Для их использования в целях металловоза необходимо только применять в качестве тары прочные высокие бункеры, способные выдержать значительную массу металла.

При этом края и углы кузова тщательно закрываются, чтобы при транспортировке не выпадали мелкие стружки.

Металл также можно перевозить в контейнерах, таре.

Применение с «мультилифта» позволяет достичь высокой скорости транспортировки: пока автопоезд везет один бункер, другой в это время можно заполнять ломом. Непосредственно погрузочные работы такого прицепа выполняются при участии одного-двух человек, что позволяет эффективнее использовать временные затраты.

Ломовозы промышленного производства

Металловозы изготавливают компании, выпускающие спецтехнику. Корпуса от производителя (не переделанные с других типов платформ) обладают прочностью и надежностью, обеспечивающими безопасную транспортировку груза.

Многие модели для удобной быстрой эксплуатации оснащают самосвальными устройствами, грейферами.

Ломовозы кустарного производства

Желание сэкономить побуждает перевозчиков приспосабливать универсальные полуприцепы для транспортировки металлолома. Безопасность доставки на таком авто зависит только от мастерства и ответственности умельцев, сделавших «самоделку».

Исключение составляют изменения, выполняемые на специализированных предприятиях, которые при переоснащении используют сертифицированные узлы, оборудование, детали.

Детальная инструкция видна на видео:

Преимущества

Металловозы позволяют:

  • перевозить значительные объемы металлолома, сыпучих строительных материалов;
  • безопасно транспортировать тяжелые грузы;
  • исполнять погрузочные работы без применения дополнительной техники.

Производители

Специализированные полуприцепы для перевозки металлического лома выпус-каются многими предприятиями как в России, так и за рубежом.

«Тонар»

Знаменитый подмосковный производитель полуприцепов выпускает самосвальные ломовозы с задней выгрузкой и кузовом объемом 38,6-60,8 м3, модели со стационарной вместимостью до 74 кубов. Дороже всего для конструкции обойдутся полурессоры на Тонар полуприцеп. 

Ломовоз «Тонар»
Полуприцепы-металловозы «Тонар».

«Спецприцеп»

Specpricep производит ломовозы грузоподъемностью 40 тонн, длиной платформы 12,1 м, шириной – 2,45 м.

«Уралавтоприцеп»

Компания выпускает конструкции под брендом ЧМЗАП. Именно так раньше официально называлось предприятие. Полуприцеп чмзап имеет грузоподъемность в 24-34 тонны. Наиболее популярным является кузов Half-Pipe.

«Спецавтотехника»

Бобруйский завод спецтехники производит трехосный полуприцеп для металлолома САТ-119М вместительностью в 28 тонн со стационарным кузовом объемом 42 «куба».

«МАЗ»

Минский автопроизводитель предлагает модель МАЗ-998660-5010-000Р2 тоннажностью 27,5 тонны на двухосном шасси.

Детальная инструкция видна на видео:

«НЕФАЗ»

В ассортименте дочки «КАМАЗа» ломовозы не представлены. Компания предлагает самосвалы.

«Баггер»

Компания предлагает кузова объемом до 60 м³. В наличии также имеются самосвальные агрегаты.

Gervasi

В ассортименте итальянской компании представлены металловозные полуприцепы грузоподъемностью до 40 тонн. Отличительная особенность – наличие манипулятора.

«БЗАП»

Завод изготавливает 8 моделей ломовозных вариантов с двумя, тремя и четырьмя осями, способных перевозить за один раз от 22000 до 40500 килограммов груза.

Mega

Линейка ломовозов польского производителя состоит из модификаций вместимостью от 45 до 70 кубов с самосвальными механизмами.

Bodex

Полуприцепы начали реализовывать в России в 2008 году. В модельном ряду представлены ломовозы с кузовом объемом 50–80 кубических метров. Варианты до 70 м³ – самосвальные, более вместительные оснащаются стационарным кузовом.

Детальная инструкция видна на видео:

Wielton

Польский металловоз NW 3 S 51 PD обладает грузоподъемностью 33200 кг при объеме кузова 51 кубометр.

На что обратить внимание при выборе

Полуприцеп-ломовоз отличается прочностью и долговечностью кузова.

Хороший агрегат должен обладать:

  • кузовом из толстостенной стали, усиленными массивными ребрами жесткости с минимальным количеством сварных швов. Дополнительный плюс – полиуретановое покрытие, защищающее металлические части от износа и коррозии;
  • надежными гидравлическими механизмами для опрокидывания кузова, с углом наклона, достаточным для быстрой полной выгрузки;
  • манипулятором с грейферным ковшом и упорами, препятствующими опрокидыванию при загрузке.

Покупка или аренда

Как выбрать ломовоз
Использование ломовоза.

Выбор между приобретением спецтехники и ее наймом часто возникает у предприятий, не занимавшихся до этого подобным видом деятельности.

Решение зависит от двух факторов:

  • объема, частоты перевозок;
  • стоимость аренды, покупки.

Показатели будут для каждого предприятия разные, поэтому решение о покупке или аренде металловоза должно приниматься после расчетов для каждого отдельного случая.

Стоимость

Ломовозы стоят в среднем от 1 000 000 со стационарным кузовом. За самосвальный механизм придется платить до трех миллионов. Продавать подержанные металловозы начинают от 250 тыс. руб.

Полуприцеп для перевозки металлолома – надежное средство для быстрой, безопасной, удобной транспортировки.

Конструкция перевозит металлолом, строительные грузы, материалы, не требующие бережного отношения. Купить конструкцию можно «с нуля», подержанную, переоборудованную. Зависит от задач, наличия денег.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector