Электрическая фура Tesla Semi Truck

Не так давно в городе Hawthorne (Хоторн), штат Южная Калифорния, США состоялась презентация новой разработки американского инженера Илона Маска – мировой общественности была представлена грузовая фура Тесла футуристического дизайна.

Электромобиль способен на одной зарядке преодолеть 497,2 мили (806 км), а для восстановления батарей, чтобы проехать 400 миль (643,6 км), понадобится всего полчаса.

О производителе

Характеристики электрической фуры Tesla Semi Truck
Электрическая фура Tesla Semi Truck.

Elon Reeve Musk — инженер и изобретатель из Америки за выдающиеся разработки и научную деятельность был принят весной прошлого года в члены Royal Society of London.

Илон Маск владеет двумя компаниями: SpaceX и Tesla, дела идут отлично – модель электрокара S. Tesla Motors реализуется через интернет и специализированные точки продаж, которые располагаются в крупных торговых центрах.

Те, кто купили новый электрокар, практически не тратят деньги на обслуживание, потому что зарядка на фирменных заправках Tesla производится бесплатно. Кроме авто, Тесла реализует батареи для электромобилей других компаний, что приносит даже больше прибыли.

Разработки грузового электрокара идут полным ходом с 2017 года и, по заявлению главного вдохновителя, в скором времени начнется серийное производство.

Tesla Semi Truck

Презентация грузовика на электрическом ходу «Семи трак Тесла» несколько раз откладывалась, но все-таки состоялась в 2017 году.

История создания

Вначале Илон Маск создал легковой электрокар Tesla с пробегом, превышающим в несколько раз аналоги конкурентов. Владельцы новой техники подсчитали, что пробег в 300 км в день обходится намного дешевле, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания.

Владельцы грузового автотранспорта скептически относились к заверениям американского конструктора до тех пор, пока на состоявшейся презентации электрофура при загрузке 36 287 кг на скорости 96 км/ч не сумела легко преодолеть на одной зарядке более 800 км. Маск заявляет, что на магистральных шоссе аналогичный показатель будет на 200 км больше.

Предназначение

Фура Tesla – это автомобиль 8-го класса по стандартам, принятым в США. Водителям запрещено находиться за рулем больше 11 часов в течение суток. Баки дальнобойных траков с ДВС рассчитаны на 800–1500 км, но, по статистике, водители ограничива-ются проездом до 500 км. После введения Semi Truck в серию она станет единст-венным конкурентом тягачей с дизелем.

Экстерьер

Внешние обводы грузовика будущего настолько плавные, что он выгодно отличается от прежних аналогов, поэтому при максимальной скорости воздушные потоки не тормозят движение, и снижается расход электрической энергии.

Тягач внешне смотрится как одно целое, нет выделения передней решетки, бампера или выпуклости стекол, а аккумуляторные батареи и электрические двигатели расположены под кабиной.

Экстерьер электрической фуры Tesla Semi Truck
Вид с боку.

Интересен тот факт, что аэродинамические показатели у грузовой Tesla превосходят суперкар Chiron компании Bugatti, который до презентации Semi Truck считался лидером по обтекаемости.

Как выглядит электрическая фура Tesla Semi Truck
Анфас фуры Тесла.

Интерьер

Кресло водителя выдвинуто дальше к ветровому стеклу и располагается по центру кабины, по бокам установлены два дисплея с сенсорным управлением, а между ними находится руль, более похожий на штурвал космического лайнера.

Левый экран отображает информацию об основных показателях и служит для управления функциями, а правый – навигация и мультимедийные системы.

Вид изнутри электрической фуры Tesla Semi Truck
Кабина фуры Tesla Semi Truck.

Кабина получилась высокой. Чтобы попасть в салон, нужно воспользоваться лестницей. Лобовое стекло имеет неограниченную гарантию, ему не страшны вылеты камней из-под движущегося впереди транспорта, внутрь встроены солнечные батареи.

Технические характеристики

Многие параметры электрического тягача от компании Тесла считались фантастическими, потому что критики утверждали, что запас хода у тяжелого грузовика будет небольшой, т. к. масса прицепа не позволит развить высокую скорость.

Гарантировали и проблемы с подзарядкой в пути, потому что электрических заправок на трассах мало, и период заправки батарей будет отнимать много времени. Но Маск опять опроверг негативные слухи.

Запас хода

До презентации Tesla Semi дальность для электрических фур ведущих компаний Daimler и Cummins была 350 км, что считалось мировым рекордом, но новая модель «Тесла» превзошла эти показатели в 2,3 раза, преодолев с полуприцепом массой более 36 тонн 806 км на одной заправке аккумуляторов.

Компания Илона Маска гарантирует, что на собственных АТС не позднее 2019 года установит оборудование для подзарядки грузовых электромашин, процесс которой будет не более получаса, а за это время водитель перекусит в кафе. Нового заряда хватит минимум на 643 км.

Энергопотребление

У грузовика 4 электромотора с суммарной мощностью в 1 032 лошадиные силы, а батареи гарантируют расход 125 кВт/ч на 100 км пути. Для США это приемлемый показатель, т. к. 1 л дизельного топлива стоит больше, чем 1 кВт/ч, а минимальный расход по стране – 36,75 л солярки на каждую сотню километров.

Обеспечить такую экономию помогает регенеративное торможение, когда излишняя скорость идет на подзарядку батарей, а не тратится на тормозные колодки. Учитывается и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления.

Интересно! Разогнаться до первых 100 км пустая фура способна за 5 сек. Чтобы сделать это же с полной загрузкой в 36 т – понадобится 20 секунд.

Безопасность

Аккумуляторная батарея оборудована защитой от механического воздействия, на кабине ударопрочное стекло, присутствуют контактные датчики, передающие информацию на дисплей водителя о происшедших сбоях в исправно работающей системе, они же активируют экстренное торможение при аварийной ситуации.

Как управлять электрической фурой Tesla Semi Truck
Камеры объемного слежения в фуре.

Камеры объемного слежения предупреждают водителя о возникновении препятствий на дороге или опасном сближении с другими машинами.

Важно! Электрический грузовик, как воздушные суда, оснащен автопилотом с опциями автоматического торможения при выезде машины с полосы следования на обочину, все действия снимаются видеокамерами для регистрации события.

Автопилот позволяет водителю отдыхать при следовании в составе колонны, состоящей из нескольких грузовиков марки Tesla Semi Truck, дублируя действия ведущего. Инженеры компании разработали систему безопасности, предотвращающую складывание полуприцепа при резком торможении.

Преимущества и недостатки

Вначале перечислим достоинства нового грузовика:

  • футуристический внешний дизайн;
  • отсутствует лобовое сопротивление за счет плавных обводов;
  • багажное отделение расположено впереди;
  • хороший сектор обзора из кабины;
  • экологически чистый транспорт;
  • подзарядка аккумуляторных батарей выполняется быстро;
  • большие сенсорные дисплеи;
  • стабилизация прицепа при выполнении маневрирования;
  • 4 электромотора обеспечивают нормальное движение при выходе из строя половины из них;
  • наличие автопилота гарантирует безопасность движения;
  • ударопрочное остекление кабины;
  • водяное охлаждение батарей исключает перегрев во время работы;
  • центр тяжести расположен ниже, чем у других тягачей, что обеспечивает устойчивость при маневрировании;
  • малая стоимость заправки;
  • гарантия компании – 1,6 млн км пробега без ремонта.

Минусы:

  • непривычно узкая кабина водителя и центральное расположение кресла;
  • в Россию автомобиль доберется нескоро.

Илон Маск заявляет, что эксплуатационные расходы будут ниже на 20 %, чем грузовики с ДВС.

Проведем следующие подсчеты:

  • средняя стоимость 1 кВт/ч на территории США – 0,07 доллара, а дизельного топлива – 0,7 доллара за литр;
  • на 100 км пути «Тесла» потратит 8,75, а дизельный трак – 24,5 доллара, что в 2,8 раза дороже.

При среднем пробеге в течение года экономия эксплуатации Tesla Semi составит 24 тысячи долларов.

Где можно приобрести

Когда можно будет купить Tesla Semi Truck
Tesla Semi Truck.

Точной стоимости нового грузовика с электрическими моторами пока что еще нет, но можно произвести оценку, исходя из стоимости аккумуляторных батарей.

Для преодоления дальности в 806 км американец должен иметь запас не менее 1 000 кВт/ч. Цена одной батареи на 1 кВт/ч в 2017 году – 190 $, но компания «Тесла» обязуется снизить стоимость в течение 2 последующих лет до 125 долларов.

Серийное производство электрических фур состоится в 2020 году, а пока что проводятся контрольные испытания и доработка.

По расчетам получается, что «Семи Трак» будет дороже стандартных грузовиков на 125 тыс. долларов, но конкурировать электрокар сможет без проблем, потому что затраты на обслуживание и заправку фур с ДВС огромные: на одно топливо в течение года уходит денег больше, чем стоимость нового трака.

Детище Илона Маска произвело фурор в мире грузовых машин, владельцы аналогичных автопарков готовы уже сегодня заключить контракт с компанией Tesla из-за перспективных заявленных качеств, безопасности и дешевой эксплуатации. Большую роль играет и экологическая чистота – полное отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду.

Если положительные успехи в эксплуатации Tesla Semi Truck сбудутся, то мы будем свидетелями грандиозного прорыва в области грузовых перевозок, правда, пока что на территории Северной Америки.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector