Характеристика седельного тягача КамАЗ-53504

Это название получило грузовое транспортное средство, отличающееся высокой проходимостью. Относится к семейству «Мустанг». Камский автомобильный завод отвечает за производство разновидностей мощных машин.

Стоит подробнее разобраться с техническими характеристиками, прежде чем окончательно выбирать седельный тягач КамАЗ 53504. Назначение многоцелевое.

Общая характеристика модели седельного тягача КамАз-53504

Основная функция – применение в составе автопоездов с полной массой до 38 тонн совместно с полуприцепами. Способен передвигаться по дорогам любой разновидности.

Характеристика седельного тягача КамАЗ-53504
Седельный тягач КамАЗ-53504.

Работа модели началась с 2013 года, в 2016-м организовано первое серийное производство. Больше всего автомобиль подходит, чтобы перевозить различные грузы.

Неважно, идет речь о дорогах общего назначения или же о бездорожье.

На базе того же шасси выпускают не только седельные тягачи, но и другую технику:

  1. Автокраны.
  2. Топливозаправщики.
  3. Военные вездеходы.
  4. Бортовые грузовики.

Установка дополнительных надстроек способствует расширению сферы применения, которой отличается седельный вариант техники.

Предназначение и преимущества

О главных функциях было написано выше.

К положительным сторонам автомобильного транспорта можно отнести такие, как:

  1. Эргономичная кабина, снабженная высокой крышей. Отличается улучшенным обзором. Имеется комфортабельное спальное место.
  2. Выполнение экологических требований стандарта Евро-4.
  3. Комплектующие унифицированы с другими моделями бренда.
  4. Ремонтопригодность в высокой степени.
  5. Установка ССУ с усилением. Седло выдерживает нагрузки до 12 тонн.
  6. Эксплуатация в условиях бездорожья.
  7. Отсутствие серьезных требований к горючему, его качеству.
  8. Экономный расход в топливе.
  9. Отличные тяговые качества.
Цена сохраняет доступный уровень, на нее не влияют даже комплектации, наличие конкретных технических характеристик седельного тягача КамАЗ 46 и других модификаций.

Особенности конструкции

КамАЗ-53504 – трехосное рамное шасси, которое оснащено колесной формулой 6 × 6. На всех осях устанавливают так называемую рессорную подвеску.

Дополнительно в комплектации присутствует цельнометаллическая откидная бескапотная кабина, под которой располагают двигатель. Четыре колеса для такой массы явно недостаточно.

Внешний вид

Машина спроектирована с учетом тяжелых условий, при которых она будет эксплуатироваться. Внешний вид можно назвать стандартным для грузовиков такого типа. Но он все равно сохраняется привлекательным долгое время.

Кабина

Современная комфортная головка с высокой крышкой – одно из главных нововведений техники.

В салоне размещается множество полезных приспособлений, включая:

  1. Два или три кресла с регулировкой кабинки по изгибу и наклону, расстоянию до приборной панели.
  2. Шумо-, термоизоляция.
  3. Качественная печка, обеспечивающая обогрев. Технический вариант исполнения у нее пока только один.

Единственное, что отсутствует в современных модификациях – кондиционер, его придется установить дополнительно.

Приборная панель заслуживает отдельного рассмотрения. На ней есть антибликовое покрытие. Дополнительные преимущества – информативность. Благодаря этому тягач не сложен в управлении.

Технические характеристики

Модификация седельного тягача КамАЗ-53504
Технические особенности седельного тягача КамАЗ-53504.

Параметры автомобиля предусмотрены для работы на средних, дальних линиях при коммерческих грузоперевозках.

Передвижение допускается не только по обустроенным магистралям, но и по бездорожью.

Габариты и грузоподъемность

Особенности транспортного средства:

  1. Максимальная скорость до 80 километров в час.
  2. 38 тонн – общий вес в составе автопоездов.
  3. 12 300 килограмм – показатель предельной нагрузки для седла.
  4. Дорожный просвет или клиренс – 38,5 сантиметров.
  5. 21 400 килограмм – общий вес автомобилей.
  6. 12,22 метра равен внешний радиус поворота.
  7. 9 025 килограмм – уровень снаряженной массы тягача.
  8. Высота до 3 080 мм.
  9. Ширина автомобиля – 2 500 мм.
  10. Длина – 7 220 мм.

Двигатель

Всего транспорт оборудуют агрегатами двух разновидностей:

  1. Cummins ISB 6.7 E5 300.
  2. КамАЗ 740.662-300.

Описываем последний вариант от КамАза. Относится к разновидности восьмици-линдровых турбодизелей с расположением цилиндров V-образной формы. Поддерживает функцию турбонаддува, промежуточное охлаждение воздуха в системе.

Дополнительно у мотора присутствует электронный блок, отвечающий за управление.

Его представляет компания «Бош». Common Rail – система впрыска топлива, которая работает совместно с двигателем. В этом случае обеспечивается сгорание горючего, уменьшение расхода вне зависимости от текущих условий эксплуатации.

11,76 – рабочий объем основного силового агрегата. Номинальная мощность находится в пределах 300 лошадиных сил при максимальной скорости в 1900 оборотов за минуту. Дизель отвечает экологическому стандарту сери Евро-4 (для многих важная характеристика).

Другое дело – Cummins ISB 6.7 E5 300. Четырехтактный дизельный мотор последнего поколения. По названию легко догадаться, что он соответствует стандартам Евро-5. Собирают агрегат на совместном предприятии Набережных Челнов по официальной полученной лицензии. Двигатель шестицилиндровый объемом на 6,7 литра. 292 лошадиные силы – таков показатель номинальной мощности.

Поддерживаются функции по турбонаддуву, промежуточному охлаждению. Имеются электронные современные системы, необходимые для комфортной эксплуатации.

В комплекте есть два топливных бака, один 210 + 210 литров, второй – 210 + 350 л. Если набрать скорость до 60 км/час, автомобиль способен расходовать 48 л топлива каждые 100 километров. Цена зависит и от этого.

Трансмиссия

Автомобили предполагают применение двух видов механических коробок для переключения скоростей:

  1. С десятью ступенями, серии Kamaz 154.
  2. Девятиступенчатая, которая обозначается, как ZF 9S1310.

Двухступенчатый передний делитель есть у каждой из коробок, обозначенных выше. Дополнительно присутствует планетарный демультипликатор. Благодаря этому переключение скоростей допустимо дистанционное.

Синхронизаторы отвечают за активацию передних передач. Задние включают с помощью зубчатой муфты. Дополнительно монтируют двухступенчатую раздаточную коробку. У нее есть блокируемый межосевой дифференциал. У некоторых машин присутствует так называемая коробка отбора KOM ZF.

Тормозная система

Из дополнительного оснащения стоит отметить однодисковое дифрагментарное сцепление, которое имеет обозначение ZF&SACHS MFZ 300. Поддерживает гидравлический привод, пневмоусилитель.

Тормозное управление седельного тягача КамАЗ-53504
Тормозная система.

У каждого колеса шасси есть барабанные тормоза с пневмоприводами. Стандартно барабаны выпускаются в диаметре до 400 мм. При этом ширина колодок находится на уровне 140 мм.

На автомобиле есть не только основная тормозная система, но и другие:

  1. Вспомогательная.
  2. Стояночная.
  3. Резервная.

Кстати! Система расторможения у техники тоже присутствует.

Электрооборудование

Шасси работают на своих источниках питания, это две 12-вольтовые батареи по 190 а/ч. Отдельно устанавливают регулятор напряжения с 28-вольтовым генератором, мощность которого достигает 3 кВт.

В КамАЗе этой серии присутствует электронная система управления, упрощающая отслеживание неисправностей. Коды ошибок с расшифровкой каждого сообщения просто найти в документации от производителей, либо на сайтах по технике.

Модификации

Покупатели оценили вариацию, обозначаемую индексом 53504-46. На шасси ставят унифицированные кузовные контейнеры.

Детальная информация видна на видео:

Но есть и другие серии:

  1. 53504-6920-46. К этой модификации добавляют МКПП КамАЗ 154, снабжен выхлопом верхнего типа, мощностной коробкой отбора, кожухом для защиты баков.
  2. 53504-6910-46. Отличается наличием трансмиссии ZF9. Остальные характеристики напоминают версию 53504-46, озвученную выше.
  3. 53504-6023-46. Коробка серии КамАз 154. Остальные функции идентичны предыдущим вариантам, во многом схожи с 53504-6030-46.
  4. 53504-6030-46. Современная модификация. Трансмиссия ZF9 – основное отличие от других версий, в том числе – от 53504-50.
  5. Модель с индексом в середине 6013 известна защитой высокого уровня. Такой вариант предназначен для транспортировки грузов особой опасности. Есть и другие модификации, к примеру – 53504-306030-50.

Отзывы владельцев

Водитель из Екатеринбурга, к примеру, сообщает, что использовал систему лизинга 12 месяцев назад для покупки автомобиля. Универсальность и хорошая проходимость – главные характеристики, на которые он обратил внимание. Кабина тоже более-менее комфортная. В основном доволен надежной машиной. Особенно понравилась версия 53504-6030-50.

Отзывы о седельных тягачах КамАЗ-53504Еще один владелец из Казани пишет, что остался доволен недорогим, экономичным транспортом. По его мнению, главное преимущество современных модификаций – отсутствие проблем с перегрузками – техника их вообще не боится.

Расход топлива снижается на значительные цифры при каждой новой разработке. Проблемы возникают изредка с переключением передач: оно недостаточно четкое и чувствительное. Больше сложностей владелец не заметил.

Еще один водитель из Северной столицы прошел на этом агрегате больше 40 тысяч километров. По его словам, автомобиль зарекомендовал себя за только с положительной стороны. Недостатки выделил, но мелкие. КамАЗ спокойно по характеристикам тягается с зарубежными аналогами, и нареканий к работе практически нет.

Где можно купить

Рекомендуют обращаться к представителям строительных магазинов. Либо торговых точек, для которых такая техника – основное направление работы. Средние цены достигают 2–3 миллионов рублей.

Поставщики часто соглашаются провести опционально определенные изменения любого вида перед покупкой. Послепродажное сопровождение присутствует.

Вывод

Специализированная техника от КамАза стоит дорого. Но если ясно представлять, для решения каких задач ее покупать, то любые расходы компенсируют быстро, а технические характеристики машины во многом этому способствуют.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector