На «Газели» в дальнобой – что нужно знать водителю

Автомобильные грузоперевозки – это нелегкая работа как для водителей грузовиков, механиков, так и для работников диспетчерских служб. Операторам приходится проводить долгое время в поисках подходящих грузов и попутных направлений доставки.

А использование для междугородних перевозок таких автомобилей как Газель добавляет свои особенности в работу представителей всех вышеперечисленных профессий в части поездок, подбора грузов и, конечно, ремонта автомобилей производства компании ГАЗ.

Особенность работы дальнобойщика

Большую часть своей жизни дальнобойщик проводит за рулем или как минимум в кабине своего грузовика. Здесь он работает, ест, спит. Для людей малознакомых с этой профессией она кажется несложной, может, в какой-то мере романтичной. Но на самом деле это рутинный каждодневный труд.

Большая часть времени водителя-дальнобойщика посвящена управлению своим автомобилем. Для того, чтобы долго находиться в одном положении при монотонном постоянном движении и не терять концентрации, не утомляться, нужна постоянная работа над собой. Также частью работы водителя грузовика являются погрузка-выгрузка товаров.

От правильного распределения груза в кузове зависит характер движения автомобиля, его управляемость.

Водитель должен знать устройство своего грузовика, чтобы уметь проводить мелкий ремонт машины. Ведь на трассе не везде можно найти автомастерскую или необходимые запчасти.

В дороге водителю приходится рассчитывать на свои силы и умения. Он должен уметь действовать в непредвиденных дорожных ситуациях, обеспечивая сохранность транспорта, груза, а главное – здоровья участников движения.

Детальная информация видна на видео:

Модели Газели

Изначально Газели не предназначались для длительных грузоперевозок. Их кабина не обладала достаточным комфортом, а конструкция не позволяла дальних переездов. Но с развитием рынка грузовых перевозок появилась ниша и для небольших грузовиков. На российском рынке основную долю таких перевозок занимают автомобили марки ГАЗ.

Нижегородский автоконцерн предлагает своим клиентам большой выбор модификаций для перевозки различных видов и объемов грузов.

ГАЗ-3302

Эта модификация Газели считается первым автомобилем в ряду нового поколения малотоннажных грузовиков. Производство бортового грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонн было начато почти 25 лет назад. Созданная машина отличалась экономичностью и мобильностью. Изначально эта модель предназначалась для перевозки людей или грузов в черте города или в пригородных населенных пунктах.

Дальнобой на газели
ГАЗ-3302.

Машина выпускалась в нескольких вариантах кузова, включая бортовой грузовик и тентованный фургон.

Использование шин с низким профилем обеспечило малую погрузочную высоту, составившую всего 1 м. Размер кузова позволяет перевозить грузы длиной до 3 м.

ГАЗ-33023 Газель-фермер

Главным дополнением по сравнению с классической бортовой газелью стала кабина с 2 рядами сидений, но пришлось пожертвовать длиной кузова и грузоподъемностью, которая уменьшилась до 1 т. Эта модификация чаще всего применяется для перевозки рабочих бригад различных коммунальных служб и коммерческих организаций.

С 2003 года на Горьковском Автозаводе начали выпуск второго поколения грузовика Газель-фермер. В новой модификации было увеличено расстояние между осями и общая длина автомобиля. В разных вариантах исполнения длина кузова стала составлять от 3 до 4 м.

Кардинально изменился внешний вид машины: поменялась форма осветительных приборов, капот и решетка радиатора. Также стали устанавливать новые модели двигателей, включая моторы производства компании «Крайслер».

ГАЗ-2705

Этот грузопассажирский автомобиль начал выпускаться одновременно с бортовым полуторатонником. Но основной спрос на него возник у водителей и транспортных компаний, работающих в черте города.

За время существования модели она несколько раз модифицировалась и выпускалась в следующих вариантах:

  • фургоны с кабиной на 2 человека;
  • комби с кабиной на 6 человек;
  • дизельный вариант фургона с двухместной кабиной;
  • полноприводный грузовик или фургон.

Все модификации производились как с гидроусилителем руля, так и без него.

ГАЗ-3221

Работа дальнобойщика на газели
ГАЗ-3221.

На базе этой модели выпускаются микроавтобусы, способные перевозить от 7 до 14 пассажиров. Она является следующей ступенью развития Газели 2705.

Все варианты исполнения, включая полноприводный, представляют собой 4-хдверный минивэн.

ГАЗ-32213

Самый распространенный вариант данной модели – это пассажирский микроавтобус, рассчитанный на 13 сидячих мест. Этот автомобиль часто используется как общественный транспорт. Также имеются модификации для использования в качестве скорой помощи или школьного автобуса.

Газель-32213 выпускалась в двух вариантах: бензиновом и дизельном. Расход топлива составляет 10 –11 литров на 100 км пути. Но у дизельной модификации этот показатель чуть ниже – примерно 10,3 л.

ГАЗ-322132

С 2005 по 2010 годы концерн ГАЗ начал выпуск обновленной версии своего знаменитого городского микроавтобуса. Его фары приобрели каплевидную форму и появилось знаменитое цветовое решение – оттенок желтого, названный «золотой апельсин». На долгие годы этот цвет стал визитной карточкой городских маршрутных такси.

Выпускалась машина в трех вариантах:

  • с бензиновым двигателем;
  • с бензиновым двигателем и гидроусилителем руля;
  • с дизельным двигателем.

Газель-Next

Последний на данный момент и самый серьезный перезапуск малотоннажных грузовиков и микроавтобусов марки ГАЗ произошел 6 лет назад. Была запущена линейка автомобилей Газель-Некст. Эти машины сохранили традиционную для Газели неприхотливость и невысокую стоимость обслуживания. При этом они получили повышенный уровень комфорта и экологичности на европейском уровне.

Сам завод провел существенную модернизацию, а к традиционным вариантам исполнения автомобилей добавился еще один – цельнометаллический фургон с двухрядной кабиной. От старых моделей новинка унаследовала разве что раму, трансмиссию и задний мост. Был полностью изменен внешний и внутренний облик машины, стали использовать более современные модели двигателей.

Какие лучше подходят для дальнобоя

Особенности работы дальнобойщика на газели
Газель-Next.

Ни одна вышеописанная модель изначально не рассматривалась производителем для длительных поездок.

Но если необходимо приобрести небольшой грузовик для междугородних перевозок, то лучше использовать одну из модификаций линейки «Некст».

Эти автомобили намного комфортнее своих предшественников, поэтому дальнобой на Газели-Некст будет гораздо удобнее и безопаснее. Кроме того, при покупке машины на вторичном рынке лучше выбирать модели более позднего года выпуска.

Что нужно знать водителю

Учитывая, что Газель уступает по уровню комфорта более крупным автомобилям, газелисты-дальнобойщики рекомендуют соблюдать следующие несложные правила:

  1. При движении принимать правильное положение за рулем.
  2. Избегать излишнего напряжения рук.
  3. Движение должно быть ровным, а маневры продуманы заранее.
  4. Соблюдать скорость движения потока.
  5. Избегать резких ускорений, рывков.

Для дальних грузоперевозок лучше подобрать нормальный седельный тягач или грузовик. А Газель лучше всего себя проявляет в своей нише – грузовые и пассажирские перевозки между близлежащими населенными пунктами и транспортные услуги в пределах городской черты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector