Плюсы и минусы работы женщины-дальнобойщика

Сегодня практически нет различия между мужскими и женскими профессиями: представительницы прекрасной половины человечества водят автобусы и управляют локомотивами или самолетами, служат по контракту в армии, но девушки – водители фур ущемляют некоторым автолюбителям их мужское эго.

На трассах США, Японии и Европы женщины за рулем многотонных автопоездов давно не редкость, да и в странах СНГ и России некоторые из их числа стали весьма знаменитыми.

Почему женщины идут в дальнобой

Может ли женщина быть дальнобойщиком

Статус домохозяйки давно уже остался в глубоком прошлом, поэтому термин «женский дальнобой» уверенно входит в повседневную жизнь.

В автошколах девушки познают нюансы будущей профессии наравне с юношами, а некоторые из них на практических занятиях водят многотонную фуру лучше и увереннее.

По словам одного инструктора, он даже стал записывать на видео, как хрупкая девушка ставит тягач с полуприцепом под разгрузку, чтобы потом использовать сюжет для обучения будущих водителей.

На дорогах РФ женщина-дальнобойщик теперь не редкость, о них ведут рассказы из разряда народного эпоса во время посиделок у костра. Нередко можно услышать заявления водителей, что место женщины – на кухне, а такие же приверженцы старых устоев из числа руководителей отказывают им в приеме на работу под любым предлогом.

В середине прошлого века никто и подумать не мог, что женщины будут управлять многотонной грузовой техникой, а сегодня это становится нормой. По словам самих водителей – они нисколько не жалеют о сделанном выборе и считают, что имеют право работать там, где хочется, а за детьми во время отлучки может поухаживать и муж.

Те девушки, которые выбрали такую суровую профессию, любят мощную технику, их не страшат трудности дальних переездов, потому что они давно мечтали водить грузовую машину. Устраивают свой быт каждая по-своему, но в салоне обязательно присутствует небольшой букет.

Специфика работы

Работа дальнобойщика связана с суровыми условиями труда и неустроенностью быта – это касается питания, отправления естественных надобностей и личной гигиены, потому что существует строгий график движения, который нужно неукоснительно выполнять. Например, если произошел затор на трассе из-за ДТП, то потом придется сокращать остановку около кафе, чтобы не выбиться из графика движения.

Положительные моменты

Вначале поговорим о плюсах профессии водителя-дальнобойщика для девушек.

Слабый пол давно уже доказал, что любая профессия ему по плечу, нет разницы – политика это или строительство, разработка инженерных проектов, а также руководящие должности – от начальника отдела до директора коммерческой компании. Поэтому водитель-женщина многотонного транспортного средства не может быть исключением.

Некоторые скептики утверждают, что женщина, постоянно разъезжающая по неделям в рейсах, не может иметь нормальных семейных отношений, но жизнь доказывает обратное, ведь проводницы нечасто балуют домашних своим присутствием, но браки от этого не распадаются. Отец не хуже справляется с домашними обязанностями.

Женщина в силу своей природной конституции не сможет заменить тяжелое колесо на фуре, но на дорогах действует система взаимовыручки между дальнобойщиками – помочь товарищу в беде не считается обузой.

В плане личной гигиены – проблем не так уж и много, ведь женственность передается на генетическом уровне и спорить тут не о чем. Неряхи встречаются везде, независимо от пола, у некоторых женщин дома меньше порядка, чем в салоне у девушки-водителя.

Наши женщины, работая водителями многотонных фур, доказали, что являются профессионалами и мало в чем уступают мужчинам…

Отрицательные стороны

Негативные стороны работы дальнобойщиком для женщин

Негатив присутствует в любой профессии, но водитель-дальнобойщик сталкивается с этим чаще:

  • водители старой закалки считают, что женщинам не место за рулем фуры, она должна воспитывать детей и готовить еду, поэтому и относятся к нововведению отрицательно;
  • профессия дальнобойщика относится к трудной работе, где требуется хорошая физическая подготовка;
  • специфика деятельности водителя большегрузной техники подразумевает профессиональные заболевания, которые могут подорвать женское здоровье, а ведь девушкам еще детей рожать надо;
  • невзгоды переездов налагают отпечаток на внешность, долгие часы приходится проводить в неподвижности, поэтому женщины могут располнеть и потерять былую привлекательность;
  • хороший дальнобойщик должен знать технику и уметь устранить любые неполадки, а откручивать на морозе прикипевшие гайки на двигателе женщинам не под силу.

Конечно, негатива в профессии много, но в то же время, а где его нет? Женщина-хирург, например, может простоять около оперируемого пациента от 5 до 12 часов. Женщины за рулем фур – явление новое и непривычное, но пройдет немного времени, и даже старые скептики станут относиться к этому движению иначе.

Отличие от водителя-мужчины

Так чем же девушки или женщины дальнобойщики отличаются от сильного пола?

Ориентация в пространстве

Сильный пол в расчетах использует километры и стороны света, т. к. часть мозга, контролирующая скорость и восприятие трехмерного пространства, развита лучше, а женщины ориентируются по ландшафту и направлению. Происходит это из древности, когда мужчины добывали пропитание, а слабый пол хранил очаг и готовил пищу.

Здоровье

Мужчины в целом стареют медленнее, а хронические заболевания, такие как артрит и артериальное давление с увеличением возраста наблюдается чаще у женщин. Но болевой порог у дам намного выше, чем у нас, поэтому в случае травматизма при аварии выжить у них больше шансов.

Однако силы не позволяют девушкам делать самостоятельно некоторую работу. Например, менять тент на фуру, что без проблем для мужчин.

Зрение

Мужчины лучше видят в темноте, читают мелкий шрифт, а женщины отлично различают цветовую гамму — только 0,5 % страдают дефицитом распознавания против 8 % у сильного пола.

Поведение за рулем

Статистика ДТП на дорогах РФ утверждает, что по вине женщин меньше аварий, потому что они аккуратнее водят машины, реже нарушают ПДД, не рискуют с опасным обгоном, начинают движение на светофоре не раньше других. Женщина за рулем ведет себя сдержаннее, чем мужчины, им не присуще стремление к лидерству, потому и на трассах они реже становятся виновниками аварий.

Однако девушкам сложнее управлять крупногабаритом. Например, им не позволяют везти самый длинный автопоезд. 

Женщины могут паниковать, окажись фура на льду. 

Нормативные требования

На основании документов, датированных концом прошлого и началом XXI века, женщинам запрещалось управление автобусом с пассажирами больше 14 человек и грузовым транспортом более 2,5 тонн.

К сведению! В новой документации Правил проведения медицинского осмотра сделали пересмотр требований к женскому контингенту водителей – нет обязательного обследования у гинеколога.

Официально брать женщин на работу водителями большегрузных авто нельзя из-за ограничений на тяжелые условия труда, прописанные в Постановлении Правительства РФ за № 162.

Будни женщин-дальнобойщиц

Но нет запрета на управление личным грузовым транспортом или автобусом, поэтому женщины имеют право:

  • управлять большегрузным транспортом по доверенности;
  • приобретать их для использования в коммерческой деятельности.

Есть и хорошие новости: с января 2021-го официально будет разрешено женщинам работать водителями-дальнобойщиками и слесарями-ремонтниками, а также управлять электровозами.

Заработная плата

Заработная плата водителей дальних рейсов напрямую зависит от таких факторов:

  • Опыт работы, потому что водитель с большим стажем знает нюансы профессии, строго придерживается графика движения.
  • Важность груза, потому что новичку работодатель поручит перевезти трубы, но не дорогостоящий товар.
  • Время, проведенное в рейсе, – дальние поездки приносят больше дохода.
  • Имея грузовик, водитель существенно повышает уровень заработка.

Молодые шоферы зарабатывают 40—60 тыс., опытные водители 100—150 тыс., а собственники ТС — 250 тысяч рублей. Конечно же, имеет значение и регион приписки. Разницы между оплатой женщин и мужчин нет.

Режим и график работы

По продолжительности вождения большегрузных авто есть только общие ограничения, которые касаются всех дальнобойщиков. Впрочем, никто из дальнобойщиц не сетует на судьбу, потому что сами являлись инициаторами и знали, на какие трудности добровольно согласились.

Основная задача водителя – вовремя доставить груз по назначению, а как он будет это делать, зависит лично от дальнобойщика, в первую очередь имеют значение возможности автомобиля.

Сравнение с другими странами

По статистике, в США не хватает 50 тысяч дальнобойщиков, в течение ближайших 10 лет этот дефицит сможет возрасти более чем в 3 раза, поэтому для привлечения девушек компания установила на траках, которыми управляют дамы, броскую надпись – She drives CFI.

Легендой среди женщин-дальнобойщиц США является Стефани Клэнг, которая в конце 80-х годов прошлого века впервые села за руль тягача и за 31 год преодолела более 5 миллионов километров без аварий. На фурах компании в честь знаменитой дамы выполнены портреты, как дань уважения ее профессиональным качествам.

Исследования Национального института транспорта показали, что на конец 2017 года женщины составляли всего 7,9% от общего числа профессиональных дальнобой-щиков в стране. По данным организации Women In Trucking, 45 % автопарков готовы взять на работу представительниц слабого пола.

Что касается специальной техники для водителей-женщин, то компания Werner Enterprises из города Омахи, штат Небраска, оснащает тягачи автоматическим седельным устройством, позволяющим отсоединять полуприцеп, не покидая кабины. Компания Hadley, штат Мичиган, заменила стандартные модули для тягачей на электрические аналоги, чтобы облегчить работу женщин-дальнобойщиц.

Выводы

Прежде чем идти девушке в такую трудную профессию, нужно смириться с тем, что дома будешь довольно редко, а это является основным препятствием для многих будущих мам. Когда не получается, то не стоит огорчаться и опускать руки, надо обратиться за помощью к опытным водителям. Романтика присутствует, но и на страшные последствия аварий приходится смотреть не на экране ТВ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector