Полуприцепы-тяжеловозы

Без грузоперевозок не обходится ни одна отрасль. Доставка, организация строительства или работа производства – напрямую обеспечивается использованием фур, тягачей. Полуприцеп незаменим для перевозки больших объемов грузов, спецтехники, товаров.

Основные характеристики полуприцепов-тяжеловозов

Особенностей много, однако выделим важные.

Полуприцеп или трал образуют тяжеловоз в связке с тягачом. Масса сцепки может доходить до нескольких десятков тонн. Перевозить конструкция способна намного больший вес.

Особенностью автомобиля является грузоподъемность. Для полуприцепа всегда указываются габаритные размеры и высота погрузки, а также допустимый вес по осям.

Полуприцепы-тяжеловозы
Полуприцеп-тралл.

Характеристики:

  • грузоподъемность: до 100 тонн и более;
  • масса полуприцепа: в нагруженном состоянии и пустом;
  • количество колесных осей: от 1 до 10;
  • допустимая нагрузка на каждую ось: в зависимости от модели и количества колесных пар;
  • размеры грузовой платформы;
  • высота погрузки.

Предназначение

Тяжеловозы используются во всех отраслях промышленности, строительства. Без них автотранспортная логистика не смогла бы развиваться. Товары в магазины доставляют в основном фуры, автопоезда. Снабжение строительными материалами возводящихся зданий, объектов производят также с применением тягачей, тралов.

На базе ТС существуют обычные грузовые платформы, а также специализированные. Полуприцепы могут быть рефрижераторами, цистернами, лесовозами, бетономе-шалками, стекловозами, автовозами и прочими.

Агропромышленная, дорожно-строительная, военная техника перевозится на полуприцепах, поскольку гусеничной технике нельзя передвигаться по дорогам.

Тяжеловозы транспортируют крупногабаритные части промышленных аппаратов, оборудование нефтехимических производств. Также трубы, опоры мостов, корабли, лодки, автомобили, товары большого размера.

Важно! Компании-грузоперевозчики, занимающиеся доставкой негабаритных объектов, должны иметь специальные разрешения. Движение с товаром осуществляется по дорогам общего пользования.

Разновидности

Полуприцеп-тяжеловоз, в зависимости от конструктивных особенностей, классифицируют по-разному.

Конструкции служат для нужд крупных промышленных производств, осуществления задач государственной важности. Они подлежат внесению в классификатор ОКОФ, как материальные средства.

Дополнительная информация! ОКОФ – общероссийский классификатор основных фондов. Согласно ему, полуприцепам присвоен код 310.29.20.23. Номер служит для правильного определения группы амортизации оборудования, упрощает работу системы налогообложения.

Классифицируют прицепы также по их техническим характеристикам.

По грузоподъемности

Выделяют:

  1. Сверхтяжелые платформы, с максимальной нагрузкой более 100 тонн. Их используют для перевозки кораблей, ракет, крупных деталей.
  2. Тяжелые тралы транспортируют от 45 до 100 тонн. Это – техника, крупногабаритные грузы.
  3. Средние полуприцепы грузоподъемностью 25-45 тонн служат для перевозки строительной и прочей техники. Часто используются для негабаритных объектов.
  4. Легкие тяжеловозы доставляют грузы весом 20-25 тонн. Применяются при большом объеме товаров, для доставки техники. Направлены на длительные перевозки.

По погрузочной высоте

Характеристика полуприцепов-тяжеловозов
Высокорамные полуприцепы.

Различают:

  1. Высокорамные полуприцепы. Конструкции подходят для использования на грунтовых дорогах, т.к. имеют больший клиренс, повышенную проходимость. Это обеспечивается благодаря раме, расположенной над осями. На прицепы также устанавливается усиленная подвеска, колеса большого размера. Погрузочная высота составляет более 1 метра.
  2. Низкорамные тяжеловозы приспособлены для передвижения по дорогам с твердым асфальтовым покрытием, под различными путепроводами. Они оснащены специальными трапами, позволяющими строительной технике заезжать на платформу. Погрузочная высота от 60 см до 1 м.

По типу подвески

Низкорамные и высокорамные тралы в классификации выделяют пару типов. Рессорная и рессорно-балансирная подвеска устанавливается и на тех, и на других видах полуприцепов. Безрессорная применяется крайне редко.

Для возможности большего занижения грузовой платформы, на низкорамные тралы ставят пневмоподвеску. Гидравлическая используется только на прицепах, перевозящих тяжелые грузы.

По количеству осей

Вариаций много. Количество колесных осей может быть от 1 до 10 на отдельных моделях. Высокорамные прицепы оснащены 2-4 колесными парами, низкорамные – от 2 и до 8. Вследствие этого последние конструкции устойчивее, поскольку у них больший контакт с дорогой.

Некоторые колесные оси могут быть подруливающими. Это увеличивает управляемость ТС, что особенно важно при плохих погодных условиях.

По типу загрузки

Трал можно закладывать товаром следующими способами:

  1. Если прицеп оснащен специальным подъемным механизмом, груз укладывают в кассету погрузчика. После автоматически устанавливают на платформу.
  2. Погрузка самоходной техники осуществляется по трапу, который раскладывается с задней части полуприцепа, образуя плавный переход от поверхности дороги.
  3. В некоторых тяжеловозах размещение товара выполняют спереди, когда отцеплен тягач. Такая конструкция называется «трал с передним заездом».

Технические особенности

В основе прицепа жесткая рама, пару колесных осей. Конструкция присоединяется к тягачу с помощью специального тягово-прицепного устройства. Последнее называют седельным механизмом или седлом.

Полуприцеп от обычного прицепа отличается точками опоры. Его колесные оси расположены в задней части, а передняя опирается на тягач. Если пар несколько, одна или две могут не использоваться на пустом ходу. Автоматический механизм поднимает их вверх.

Конструктивные особенности есть у каждой модели. Они обусловлены областью применения прицепа.

Преимущества тралов

Преимущества полуприцепов-тяжеловозов
Перевозка крупных грузов.

Большой тяжеловоз способен перевозить контейнеры, по размеру не уступающие железнодорожным. Но в сравнении с поездом, фура обладает намного большей мобильностью.

Полуприцеп можно отсоединить от одного тягача, присоединить к другому. Т.е., если двигатель автомобиля выйдет из строя, грузу не придется простаивать во время ремонта. Машину можно заменить, не перегружая перевозимый объект.

Также разрешено сцепить два полуприцепа-три, образовав автопоезд.

Снижение себестоимости перевозок

Фуры с высокой грузоподъемностью доставляют несколько десятков тонн продукции. Для крупных торговых предприятий это возможность сэкономить на закупках. А использование отцепных тралов для челночных поездок позволяет перевозить специализированную технику в те регионы, где она нужна именно сейчас. Затем таким же способом возвращать ее обратно.

Возможность отцеплять прицеп от машины допускает выделять больше времени на его разгрузку. Даже использовать конструкцию как хранилище для груза.

Производительность автопоезда

Суть большегруза в том, чтобы соединить вместе до трех прицепов. Это позволит увезти в три раза больше груза, а, значит, принесет выгоду, как перевозчику, так и владельцу груза. Также автопоезд способен увезти части одной общей конструкции. Например, опоры моста, доставив их к месту сборки одновременно.

Даже уместиться цельная конструкция. Для этого нужно рассчитать нагрузку на оси всех прицепов таким образом, чтобы она не превышала допустимую.

Это интересно! Самый большой в мире автопоезд проехал всего 140 метров. Он состоял из 12 прицепов, а его длина была чуть меньше полутора километров. Рекорд был зафиксирован в Австралии.

Предложения компаний-производителей

Сейчас на рынке соседствуют иностранные и российские изготовители, которые по качеству не уступают друг другу. К тому же в разных странах отличаются климатические нормы, инфраструктура. Так, например, тяжеловозы, произведенные в Европе, могут оказаться неприспособленными для передвижения по грунтовым сельским дорогам в России. Особенно если учитывать сильный мороз.

Некоторые организации по грузоперевозке продают подержанную технику. Это экономия на покупке. Однако при эксплуатации, обслуживании такого прицепа может потребоваться найти и купить запчасти. Сделать это не всегда легко, если модель импортная, не новая.

Трал можно приобрести непосредственно в заводских отделах продаж или у прямых поставщиков, избежав сделки с посредниками.

Кстати, фото, описание и полный ассортимент прицепов-тяжеловозов есть в каталогах, представленных на сайтах заводов-изготовителей. Цены нужно уточнять по телефону.

Продавая прицеп, надежный производитель дает долгосрочную гарантию на товар, предлагает сервисный ремонт, обслуживание.

Зарубежные

Зарубежные полуприцепы-тяжеловозы
Трал Industrie Cometto S.p.A.

Различные европейские компании представляют большой выбор тяжеловозов, отличающихся областью применения: от простых до автоматизированных высокотехнологичных систем.

Industrie Cometto S.p.A.

Итальянская компания, начавшая историю с 1954 года. Специализируется на выпуске самоходных транспортировочных систем по перевозке супертяжелых грузов, весом от 50 до 5000 тонн. Модульные системы Industrie Cometto S.p.A. постоянно дорабатываются и могут быть модернизированы в процессе эксплуатации.

Goldhofer

Производство низкорамников находится в Германии. Полуприцеп Goldhofer STZ-VP (285) имеет 8 осей, с нагрузкой на каждую в 12 тонн. Сможет перевезти оборудование даже по труднопроходимой местности.

Модель СПЗ-GP создана для транспортировки узких, очень длинных грузов. При ширине в 2,5 м этот трал способен выдержать 26 тонн.

Также компания выпускает специализированную грузовую технику для аэропортов.

Kässbohrer

Немецкая компания работает над технологичностью, безопасностью своего оборудования. Среди продуктов представлены бортовые, контейнеровозные, самосвальные, полуприцепы-цементовозы. Объем цистерн последних от 30 до 45 м3.

Самосвальные прицепы могут работать при -40ºС, их грузоподъемность свыше 30 тонн. Есть официальный дилер в России.

Детальная информация видна на видео:

Nooteboom

Низко- и высокорамные прицепы голландской компании представлены в разнообразных модификациях. Тяжеловоз Nooteboom Euro может перевозить до 134 тонн, имеет гидравлическую подвеску, гидравлический механизм поворота колес.

Небольшой OSD Mega имеет грузоподъемность 18 тонн, позволенную высоту 97 см.

Промышленная группа TII Group

Настоящий концерн. TII Group объединила три компании: французскую NICOLAS, две немецких: SCHEUERLE и KAMAG.

Промышленная группа завоевала американский рынок, выпуская модули SCHEUERLE HighwayGiant PB с регулируемой шириной платформы. Серия Scheuerle-Nicolas EuroCompact позволяет создавать автопоезда с максимальной длиной, грузоподъемностью.

«Минский автомобильный завод»

Белорусский МАЗ выпускает грузовые автомобили с 1944 года. Техника от завода различается по свойствам, назначению.

Полуприцеп МАЗ-975830-3012,3014 оснащен пневматической подвеской. Длина 13,6 м, высота 2,65 м. Подходит для использования в автопоезде. Перевозит груз массой до 28 тонн.

В наличии прицеп МАЗ-997700 грузоподъемностью 9 т. для транспортировки строительной техники. Конструкция также подходит для перевозки ж/б блоков весом до 31 тонны.

Российские

Отечественным производителям есть чем ответить западным конкурентам. Многие современные заводы заслужили доверие клиентов добросовестной работой.

К тому же, обслуживание прицепной техники доступнее, чем для европейских моделей.

«Уралавтоприцеп»

Концерн носит официальное название Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ПАО «Уралавтоприцеп». ЧМЗАП выпускает бортовые, тентованные, подкатные прицепы, также металловозы, контейнеровозы, другие модули.

Модель ЧМЗАП 9990, грузоподъемностью 60 тонн, с тремя колесными осями, предназначена для перевозки техники.

Также представлены панелевозы. ЧМЗАП 99064 с грузоподъемностью в 36 тонн.

Детальная информация видна на видео:

«Тверьстроймаш»

Компания имеет 20-тилетний опыт работы, специализируется на выпуске полупри-цепов, прицепов-тяжеловозов. Среди моделей завода можно выделить высокорам-ный 99393H-LN60, грузоподъемностью 60 тонн. Имеет 3 оси, механическую подвеску, систему АБС.

У низкорамного полуприцепа 99394E-53(G) раздвижная платформа, 4 оси, пневмати-ческая подвеска. Он перевозит груз весом до 53 тонн.

«Компания «Спецприцеп»

Московская компания производит низкорамные, высокорамные полуприцепы, модели с передним заездом. Среди них модификация со съемным гуськом 9942D3, рассчитанная на 45 тонн. Расположение гусеничной техники на платформе такое, что даже при скатывании она не упадет на землю.

«Тавдинский машиностроительный завод»

Работает в Свердловской области с 1947 года. Завод выпускает лесовозы, трубовозы грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Полуприцепы-сортиментовозы, рассчитанные на 32 тонны, контейнеровозы, автопоезда.

«Канашский завод «Стройтехника»

«Стройтехника» находится в Республике Чувашия, запущена в 1963 году. Панелевозы и автовозы, которые производятся на заводе, имеют грузоподъемность от 7 до 60 тонн. Модели последних 934410 (А-908), 934420 (АУ-548) используются в сцепке с тягачами КАМАЗ.

Также с производства сходят прицепы-тяжеловозы, низкорамные тралы.

«Брянский Арсенал»

«Брянский Арсенал» – новое производство, запущенное в 2013 году. Завод специализируется на изготовлении тяжелой спецтехники, грейдеров, экскаваторов. Также выпускает полуприцепы.

«Meusburger Новтрак»

ЗАО Новтрак с 2009 года принадлежит немецкой компании Meusburger. Производство расширилось, стало автоматизированным.  В наличии у компании 2, 3 и 4-осные модели, низкорамные, самосвальные и пр.

4-осный контейнеровоз SW- 454 в длину 12,6 м перевозит груз весом около 40 тонн. Прицеп-самосвал SK-345 имеет объем 22 м³, имеет длину почти 9 м.

Детальная информация видна на видео:

«Политранс»

Челябинская компания основана в 2000 году. Выпускает низкорамные, высоко-рамные, бортовые, самосвальные прицепы. Для двух первых машин грузоподъем-ность колеблется от 20 до 100 тонн. Остальные перевезут не более 50 т. Среди бортовых прицепов грузоподъемность составляет 30-40 тонн.

Модель телескопического типа ТСП 94171-0000060 рассчитанная на 32 т. С пневматической 3-осной подвеской подойдет для перевозки длинномерных конструкций.

«Атлант Трейлерс»

Завод находится во Владивостоке. Прицепная техника Атлант занимает лидирующую позицию в Приморском крае.

Трал марки ATLANT LBH1060 перевозит грузы до 60 тонн, длина платформы 9,3 м. ATLANT LBH1272 подойдет для транспортировки спецтехники, контейнеров. Длина платформы 9,7 м, грузоподъемность 63 тонны.

Стоимость полуприцепа-тяжеловоза

Цены на полуприцепы разные. Подержаная техника российских марок может стоить от 300 тысяч рублей до 1 млн и более. Для зарубежных б/у прицепов цена начинается от 500 тысяч рублей, доходит до нескольких миллионов.

Новые конструкции российского производства стоят не менее 1-2 млн. рублей, импортного – от пары миллионов. Чем сложнее прицеп, тем он дороже.

Полуприцеп-тяжеловоз 60 тонн обойдется от 800 тыс. руб.

Выбор отечественных, зарубежных тяжеловозов обширен. Компании-грузопере-возчики покупают и используют прицепы, тралы различных производителей. Все зависит от того, в какой области применяется большегруз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector