Технические характеристики полуприцепов-тяжеловозов, преимущества тралов

Грузовики

Без грузоперевозок не обходится ни одна отрасль. Доставка техники, организация строительства или работа производства – напрямую обеспечивают тяжеловозы. Полуприцеп незаменим для грузоперевозок, спецтехники, товаров.

Основные характеристики полуприцепов-тяжеловозов

Особенностей много, однако выделим важные.

Полуприцеп или трал образуют тяжеловоз в связке с тягачом. Масса сцепки может доходить до нескольких десятков тонн. Перевозить конструкция способна намного больший вес.

Особенностью автомобиля является грузоподъемность. Для полуприцепа всегда указываются габаритные размеры и высота погрузки, а также допустимый вес по осям.

Полуприцепы-тяжеловозы
Полуприцеп-тралл.

Характеристики:

  • грузоподъемность: до 100 т и более;
  • масса полуприцепа в двух вариантах: в нагруженном состоянии и пустом;
  • количество колесных осей может варьироваться от 1 до 10 осей;
  • допустимая нагрузка на каждую ось: в зависимости от полуприцепа и количества колесных пар;
  • размеры грузовой платформы;
  • высота погрузки.

Предназначение

Тяжеловозы используются в коммунальной, сельскохозяйственной, транспортной и других направлениях промышленности, строительства. Без них автотранспортная логистика не смогла бы развиваться. Товары в магазины доставляют в основном изотермические фуры, автопоезда. Снабжение строительными материалами возводящихся зданий, объектов производят также с применением тягачей, тяжеловозов.

На базе ТС существуют обычные грузовые платформы, а также специализированные. Полуприцепы могут быть рефрижераторами, цистернами, лесовозами, бетономе-шалками, стекловозами, автовозами и прочими.

Агропромышленная, дорожно-строительная, военная техника перевозится на полуприцепах, поскольку гусеничной технике нельзя передвигаться по дорогам.

Тяжеловозы транспортируют крупногабаритные части промышленных аппаратов, оборудование нефтехимических производств. Также трубы, опоры мостов, корабли, лодки, автомобили, товары большого размера.

Важно! Грузоперевозчики, занимающиеся доставкой негабаритных объектов, должны иметь специальные разрешения. Движение с товаром осуществляется по дорогам общего пользования.

Разновидности

Полуприцеп тяжеловоз, в зависимости от конструктивных особенностей, классифицируют по-разному.

Конструкции служат для нужд крупных промышленных производств, осуществления задач государственной важности. Они подлежат внесению в классификатор ОКОФ, как материальные средства.

Дополнительная информация! ОКОФ – общероссийский классификатор основных фондов. Согласно ему, полуприцепам присвоен код 310.29.20.23. Номер служит для правильного определения группы амортизации оборудования, упрощает работу системы налогообложения.

Классифицируют полуприцепы также по их техническим характеристикам.

По грузоподъемности

Выделяют:

  1. Сверхтяжелые платформы, с максимальной нагрузкой более 100 т. Их используют для транспорта кораблей, ракет, крупных деталей.
  2. Тяжелые тралы (низкорамные) транспортируют от 45 до 100 т. Это – техника, крупногабаритные грузоперевозки.
  3. Средние полуприцепы грузоподъемностью 25-45 т обеспечивают грузопепевозку строительной и прочей техники. Часто используются для негабаритных объектов.
  4. Грузоподъемность легких тяжеловозов составляет 20-25 т. Применяются при большом объеме товаров, для доставки техники. Направлены на длительные заказы.

По погрузочной высоте

Характеристика полуприцепов-тяжеловозов
Высокорамные полуприцепы.

Различают:

  1. Высокорамные полуприцепы. Конструкции подходят для использования на грунтовых дорогах, т.к. имеют больший клиренс, повышенную проходимость. Это обеспечивается благодаря раме, расположенной над осями. На полуприцепы также устанавливается усиленная подвеска, колеса большого размера. Погрузочная высота составляет более 1 метра.
  2. Низкорамные тяжеловозы приспособлены для передвижения по дорогам с твердым асфальтовым покрытием, под различными путепроводами. Они оснащены специальными трапами, позволяющими строительной технике заезжать на платформу. Погрузочная высота от 60 см до 1 м.

По типу подвески

Низкорамные и высокорамные тралы в классификации выделяют пару типов. Рессорная и рессорно-балансирная подвеска устанавливается и на тех, и на других видах полуприцепов. Безрессорная применяется крайне редко.

Для возможности большего занижения грузовой платформы, на низкорамные тралы ставят пневмоподвеску. Гидравлическая используется только на прицепах, перевозящих тяжелые грузы.

По количеству осей

Количество осей может широко варироваться. Число колесных осей может быть от 1 до 10 на отдельных видах техники. Высокорамные полуприцепы оснащены 2-4 колесными парами, низкорамные – от 2 и до 8. Вследствие этого последние конструкции устойчивее, поскольку у них больший контакт с дорогой.

Некоторые колесные оси могут быть подруливающими. Это увеличивает управляемость ТС, что особенно важно при плохих погодных условиях.

По типу загрузки

Трал можно закладывать товаром следующими способами:

  1. Если прицеп оснащен специальным подъемным механизмом, груз укладывают в кассету погрузчика. После автоматически устанавливают на платформу.
  2. Погрузка самоходной техники осуществляется по трапу, который раскладывается с задней части полуприцепа, образуя плавный переход от поверхности дороги.
  3. В некоторых тяжеловозах размещение товара выполняют спереди, когда отцеплен тягач. Такая конструкция называется «трал с передним заездом».

Технические особенности

В основе прицепа жесткая рама, пару колесных осей. Конструкция присоединяется к тягачу с помощью специального тягово-прицепного устройства. Последнее называют седельным механизмом или седлом.

Полуприцеп от обычного прицепа отличается точками опоры. Его колесные оси расположены в задней части, а передняя опирается на тягач. Если пар несколько, одна или две могут не использоваться на пустом ходу. Автоматический механизм поднимает их вверх.

Конструктивные особенности есть у каждого полуприцепа. Они обусловлены областью применения прицепа.

Преимущества тралов

Преимущества полуприцепов-тяжеловозов
Перевозка крупных грузов.

Большой тяжеловоз способен перевозить контейнеры, по размеру не уступающие железнодорожным. Но в сравнении с поездом, фура обладает намного большей мобильностью.

Полуприцеп можно отсоединить от одного тягача, присоединить к другому. Т.е., если двигатель автомобиля выйдет из строя, грузу не придется простаивать во время ремонта. Машину можно заменить, не перегружая перевозимый объект.

Также разрешено сцепить два полуприцепа-три, образовав автопоезд.

Снижение себестоимости грузоперевозок

Фуры с высокой грузоподъемностью доставляют несколько десятков тонн продукции. Для крупных торговых предприятий это выгодные условия сэкономить на закупках. А использование отцепных тралов для челночных поездок позволяет перевозить специализированную технику в те регионы, где она нужна именно сейчас. Затем таким же способом возвращать ее обратно.

Возможность отцеплять прицеп от машины допускает выделять больше времени на его разгрузку. Даже использовать конструкцию как хранилище.

Производительность автопоезда

Суть большегруза в том, чтобы соединить вместе до трех прицепов. Это позволит увезти в три раза больше, а, значит, будет выгодным, как перевозчику, так и заказчику. Также автопоезд способен увезти части одной общей конструкции. Например, опоры моста, доставив их к месту сборки одновременно.

Даже уместится цельная конструкция. Для этого нужно рассчитать нагрузку на оси всех прицепов таким образом, чтобы она не превышала допустимую грузоподъемность.

Это интересно! Самый большой в мире автопоезд проехал всего 140 метров. Он состоял из 12 прицепов, а его длина была чуть меньше полутора километров. Рекорд был зафиксирован в Австралии.

Предложения компаний-производителей

Сейчас на рынке соседствуют иностранные и российские изготовители прицепов, которые по качеству и цене не уступают друг другу. К тому же в разных странах отличаются климатические нормы, инфраструктура. Так, например, тяжеловозы, произведенные в Европе, могут оказаться неприспособленными для передвижения по грунтовым сельским дорогам в России. Особенно если учитывать сильный мороз.

Некоторые организации по грузоперевозке продают подержанную технику. Это экономия на покупке. Однако при эксплуатации, обслуживании такого прицепа может потребоваться найти и купить запчасти. Сделать это не всегда легко, если техника импортная, не новая.

Трал можно приобрести непосредственно в заводских отделах продаж или у прямых поставщиков, избежав сделки с посредниками.

Кстати, фото, описание и полный ассортимент полуприцепов тяжеловозов есть в каталогах, представленных на сайтах заводов-изготовителей. Цены нужно уточнять по телефону.

Продавая прицеп, надежный производитель гарантирует долгосрочную службу товара, предлагает услуги сервисного ремонта и обслуживания.

Зарубежные

Зарубежные полуприцепы-тяжеловозы
Трал Industrie Cometto S.p.A.

Различные европейские площадки представляют большой выбор тяжеловозов, отличающихся областью применения: от простых до автоматизированных высокотехнологичных систем.

Industrie Cometto S.p.A.

Сервис в Италии, начавший историю с 1954 года. Специализируется на выпуске самоходных транспортировочных систем по транспорту супертяжелых грузов, весом от 50 до 5000 тонн. Модульные системы Industrie Cometto S.p.A. постоянно дорабатываются и могут быть модернизированы в процессе эксплуатации.

Goldhofer

Производство низкорамных полуприцепов находится в Германии. Полуприцеп Goldhofer STZ-VP (285) имеет 8 осей, с нагрузкой на каждую в 12 т. Сможет перевезти оборудование даже по труднопроходимой местности.

Модель СПЗ-GP создана для транспортировки узких, очень длинных грузов. При ширине в 2,5 м этот трал способен выдержать 26 т.

Также сервис выпускает специализированную грузовую технику для аэропортов.

Kässbohrer

Немецкая платформа работает над технологичностью, безопасностью своего оборудования. Среди продуктов представлены бортовые, контейнеровозные, самосвальные, полуприцепы-цементовозы. Объем цистерн последних от 30 до 45 м3.

Самосвальные полуприцепы могут работать при -40ºС, их грузоподъемность свыше 30 т. Есть официальный дилер в России.

Детальная информация видна на видео:

Nooteboom

Низкорамные и высокорамные полуприцепы голландской платформы представлены в разнообразных модификациях. Тяжеловоз Nooteboom Euro может перевозить до 134 т, имеет гидравлическую подвеску, гидравлический механизм поворота колес.

Небольшой OSD Mega имеет грузоподъемность 18 т, позволенную высоту 97 см.

Промышленная группа TII Group

Настоящий концерн. TII Group объединила три платформы: французскую NICOLAS, две немецких: SCHEUERLE и KAMAG.

Промышленная группа завоевала американский рынок, выпуская модули SCHEUERLE HighwayGiant PB с регулируемой шириной платформы. Серия Scheuerle-Nicolas EuroCompact позволяет создавать автопоезда с максимальной длиной, грузоподъемностью.

«Минский автомобильный завод»

Белорусский МАЗ выпускает грузовые автомобили с 1944 года. Техника от завода различается по свойствам, назначению.

Полуприцеп МАЗ-975830-3012,3014 оснащен пневматической подвеской. Длина 13,6 м, высота 2,65 м. Подходит для использования в автопоезде. Перевозит до 28 т.

В наличии полуприцеп МАЗ-997700 грузоподъемностью 9 т. для транспортировки строительной техники. Конструкция также подходит для транспорта ж/б блоков весом до 31 т.

Российские

Отечественным производителям есть чем ответить западным конкурентам. Многие современные заводы заслужили доверие клиентов добросовестной работой.

К тому же, обслуживание полуприцепов доступнее, чем для европейской техники.

«Уралавтоприцеп»

Концерн носит официальное название Челябинский машиностроительный завод автомобильных полуприцепов ПАО «Уралавтоприцеп». ЧМЗАП выпускает бортовые, тентованные, подкатные полуприцепы, также металловозы, контейнеровозы, другие модули.

Модель ЧМЗАП 9990, грузоподъемностью 60 т, с тремя колесными осями, предназначена для транспортировки техники.

Также представлены панелевозы. ЧМЗАП 99064 с грузоподъемностью в 36 т.

Детальная информация видна на видео:

«Тверьстроймаш»

Платформа имеет 20-тилетний опыт работы, специализируется на выпуске полупри-цепов, полуприцепов тяжеловозов. Среди моделей завода можно выделить высокорам-ный 99393H-LN60, грузоподъемностью 60 т. Имеет 3 оси, механическую подвеску, систему АБС.

У низкорамного полуприцепа 99394E-53(G) раздвижная платформа, 4 оси, пневмати-ческая подвеска. Он может перевезти до 53 т.

Компания «Спецприцеп»

Находится в Москве и производит низкорамные, высокорамные модели, полуприцепы с передним заездом. Среди них модификация со съемным гуськом 9942D3, грузоподъемностью 45 т. Расположение гусеничной техники на платформе такое, что даже при скатывании она не упадет на землю.

«Тавдинский машиностроительный завод»

Работает в Свердловской области с 1947 года. Завод выпускает лесовозы, трубовозы грузоподъемностью от 8 до 20 т. Полуприцепы сортиментовозы, грузоподъемностью 32 т, контейнеровозы, автопоезда.

«Канашский завод «Стройтехника»

«Стройтехника» находится в Республике Чувашия, запущена в 1963 году. Панелевозы и автовозы, которые производятся на заводе, имеют грузоподъемность от 7 до 60 тонн. Модели последних 934410 (А-908), 934420 (АУ-548) используются в сцепке с тягачами КАМАЗ.

Также с производства сходят полуприцепы тяжеловозы, низкорамные тралы.

«Брянский Арсенал»

«Брянский Арсенал» – новое производство, запущенное в 2013 году. Завод специализируется на изготовлении тяжелой спецтехники, грейдеров, экскаваторов. Также выпускает полуприцепы.

«Meusburger Новтрак»

ЗАО Новтрак с 2009 года принадлежит немецкой платформы Meusburger. Производство расширилось, стало автоматизированным.  В наличии у компании 2, 3 и 4-осная техника, низкорамные полуприцепы, самосвальные и пр.

4-осный контейнеровоз SW- 454 в длину 12,6 м перевозит около 40 тонн. Прицеп-самосвал SK-345 имеет объем 22 м³, имеет длину почти 9 м.

Детальная информация видна на видео:

«Политранс»

Челябинская компания основана в 2000 году. Выпускает низкорамные, высоко-рамные, бортовые, самосвальные полуприцепы из высокопрочной стали. Для двух первых машин грузоподъем-ность колеблется от 20 до 100 т. Остальные перевезут не более 50 т. Среди бортовых полуприцепов грузоподъемность составляет 30-40 т.

Модель телескопического типа ТСП 94171-0000060 грузоподъемностью 32 т. С пневматической 3-осной подвеской подойдет для длинномерных конструкций.

«Атлант Трейлерс»

Завод находится во Владивостоке. Прицепы Атлант занимает лидирующую позицию в Приморском крае.

Трал марки ATLANT LBH1060 перевозит технику до 60 тонн, длина платформы 9,3 м. ATLANT LBH1272 подойдет для транспортировки спецтехники, контейнеров. Длина платформы 9,7 м, грузоподъемность 63 тонны.

Стоимость полуприцепа-тяжеловоза

Цены на полуприцепы разные. Цена подержаной техники российских марок может составлять от 300 тысяч рублей до 1 млн и более. Для зарубежных б/у полуприцепов цена начинается от 500 тысяч рублей, доходит до нескольких миллионов.

Новинки техники российского производства стоят не менее 1-2 млн. рублей, импортного – от пары миллионов. Чем сложнее полуприцеп, тем он цена выше.

Цена полуприцепа тяжеловоза грузоподъемностью 60 т будет от 800 тыс. руб. Если данные модели вам не подходят, можно рассмотреть модульные полуприцепы, эти тяжеловозы отлично справляются с крупными грузоперевозками.

Хотелось бы обратить внимание на полуприцепы ЧМЗАП, они используются для крупногабаритных перевозок, могут увеличить вместимость автопоезда.
Выбор отечественных, зарубежных тяжеловозов обширен. Грузоперевозчики покупают и используют тяжеловозы, низкорамные полуприцепы различных производителей. Все зависит от того, в какой области применяется большегруз.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector