Характеристики полуприцепа МАЗ 938660

С каждым годом полуприцепы (ПП) производства Минского автомобильного завода встречаются все чаще на российских дорогах благодаря повышающейся надежности, постоянным усовершенствованиям и сохраняющейся при этом невысокой цене.

Рассмотрим бортовую модель, ее параметры, основные узлы и модификации.

Общие характеристики полуприцепа МАЗ 938660

Традиционно ПП бортового типа пользуются повышенным спросом. Они демонстрируют хорошую выносливость, укрепленные оси, удобство при погрузо-разгрузочных работах благодаря откидным бортам.

Полуприцеп МАЗ 938660 обладает высокой маневренностью, замечательно справляется со значительными нагрузками и имеет множество вариантов дополнительной комплектации.

Полуприцеп МАЗ 938660

Предназначение

Используются ПП Минского автозавода для перевозки различных грузов в составе автопоезда.

В нетентованном бортовом прицепе обычно транспортируются материалы, нечувствительные к климатическим погодным условиям, дорожным загрязнениям, пыли. Полуприцепы применяются для перевозки строительных товаров (песок, кирпич, арматура, плитка, блоки), сельскохозяйственной продукции (арбузы, зерно, картошка и другие корнеплоды).

Габариты и грузоподъемность

ПП марки 938660 в базе имеет массу 6,7 тонны. Грузоподъемность этого вспомогательного транспортного средства – 28,3 т. Эксплуатационные технические характеристики допускают максимальную нагрузку на седельную часть в пределах 15 т, а на задние оси – 20 т.

Длина 938660 МАЗа – 12,26 метров, ширина – 2,42, высота – 0,7 м.

Площадь платформы для размещения грузов – 29,5 м2. Погрузочный объем платформы – 19,5 м3.

Размеры полуприцепа МАЗ 938660

Особенности конструкции

Кузов ПП 938660 выполнен из металла. Установлен высокий усиленный передний борт (1,3 м). Боковые борта откидываются, фиксируются с помощью Т-образных задвижных запоров.

Задняя дверь двухстворчатого исполнения, установлены замки контейнерного типа. Настил пола изготовлен из дерева. Есть возможность установить запасной топливный бак объемом 200 литров.

Конструктивно ПП удовлетворяют требованиям TIR (Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки»).

Преимущества

Несмотря на возрастающий интерес российских транспортных компаний к европейским моделям полуприцепов, 938660 не теряет свои позиции. Стабильное положение ПП Минского завода на авторынке нашей страны обусловлено рядом преимуществ:

  • большая вместимость, возможность перевозить длинномеры;
  • повышенный коэффициент отношения массы перевозимого груза к собственному весу;
  • улучшенная проходимость и маневренность по сравнению с сопоставимыми по размерам ПП других производителей;
  • совместимость с грузовыми автомобилями любых марок;
  • простота использования;
  • для управления ПП допускается применять не седельный тягач, а более маневренный в условиях палубы корабля или склада буксир;
  • для превращения ПП в прицеп вспомогательное транспортное средство белорусского завода достаточно установить на подкатную тележку;
  • доступность сервисного обслуживания, автозапчастей.

Технические характеристики

Параметры полуприцепов МАЗ по функциональности не уступают ПП, произведенным в других странах.

Рама

Изготавливается из металла, сварная. Предусмотрены лонжероны, имеющие сечение, близкое по форме к букве «Н» (двутавровое), укрепленные поперечинами и с переменной высотой.

Сцепной шкворень рассчитан на сцепление с седельными тягачами, относящимися к классу G 50.

На универсальной раме крепятся фитинговые упоры и борта. На ней возможно закрепить контейнер.

Подвеска

Выполнена на осях круглого сечения. Клиренс полуприцепа МАЗ 938660 составляет 36 сантиметров.

Колесная база двухосного ПП – 6 675 мм. Расстояние между осями – 2 050 мм. Рессоры разнесены на 90 сантиметров.

Внутренняя колея – 1,44 метра, внешняя – 1,16 м.

На каждой оси установлены двускатные колеса.

Тормозная система

Оборудована пневмотормозами. Связь с седельным тягачом – двухпроводная. Смонтирована АБС.

Механические стояночные тормоза срабатывают посредством ручного изменения положения рычага, который через трос подводится к тормозным камерам обеих осей.

Электрооборудование

Подключается от тягача через 7-контактную розетку и питается от напряжения 24 вольта.

Распределение проводов по цветам соответствует российскому ГОСТ 9200-76:

  • желтый – сигнал левого поворота;
  • красно-сине-белый – противотуманки;
  • черно-белый – заземление;
  • зеленый – сигнал правого поворота;
  • коричневый – габаритный огонь справа;
  • красный – стопы;
  • черный – габаритный огонь слева.

Также к электрооборудованию относится схема подключения АБС. В нее входят диагностический разъем, отдельная розетка для управления ЕБС и АБС и пневматическое устройство, подключающееся через соединительные головки.

Шасси

В полуприцепе устройства ходовой части защищены брызговиками, пластмассовыми крыльями на обеих осях. Дополнительно монтируются откатные упоры.

Шасси комплектуется выдвижным опорным приспособлением с механической системой установки. Допускается нагрузка на опору до 24 тонн. На шасси устанавливается держатель для запасного колеса и стальная защита заднего бампера.

На заметку. По просьбе заказчика может быть установлен дополнительный топливный бак на 200 литров горючего и автономная система перекачки горючего. Также по запросу перед передней осью монтируется пластиковый вещевой ящик с размерами 1184x320x500 мм.

Борта

Передний изготавливается высотой от 0,7 до 1,3 метра из усиленной стали. Укрепляется угловыми стойками, закрепленными с помощью болтов на раме ПП.

Откидные боковые и задний борта фиксируются Т-образной задвижкой. Фиксаторы стенок также крепятся болтами к раме.

Модификации

938660 модель полуприцепа выпускается более чем в 16 вариантах. Рассмотрим распространенные марки.

МАЗ 938660-041

Это бортовой ПП с увеличенной длиной платформы. У такой модификации ПП протяженность платформы почти 13,5 метра.

Весит 938660-041 в снаряженном виде 8 тонн, грузоподъемность 23 т.

Полуприцеп МАЗ 938660-041

МАЗ 938660-043

Такая модификация имеет стандартную длину платформы – 12,23 метра, зато собственная масса всего 7,5 тонны, а вот допустимая загрузка увеличена до 27,5 т.

МАЗ 938660-044

Такое вспомогательное транспортное средство чаще всего приобретают российские перевозчики. Обусловлено это наименьшей собственной массой в снаряженном состоянии по сравнению с другими модификациями – 6,98 тонн. Но при этом максимально разрешенная нагрузка на бортовой полуприцеп 938660 044 составляет 28,02 т.

Бортовой полуприцеп МАЗ-938660-044

Размеры ПП: 12,5×2,5×2,15 метра.

Остальные технические характеристики полуприцепа МАЗ 938660 044 соответствуют общим для всех ПП этой марки значениям.

Наиболее востребованные запчасти

Все запасные части для ПП производства Минского автозавода продаются не только в интернете, но и во многих магазинах для грузовых автомобилей.

Для того чтобы определить, какие детали покупают чаще всего, откроем каталог запчастей для полуприцепа МАЗ 938660 044. В нем выделены отдельные узлы:

  1. Кузов. По нему чаще всего запрашивают:
    • задние двери, ящики и упоры;
    • детали платформы, такие как борта, панели настила, стойки, каркасы и тенты.
  2. Двигатель. В этом разделе интересуются запасным топливным баком и его креплением.
  3. Ходовая часть представлена:
    • рамой, бамперами и брызговиками;
    • подвесками, балансирами, штангами;
    • колесами, креплением запаски, ступицами.
  4. Тормозная система, для которой смотрят:
    • клапаны, воздухораспределители;
    • соединительные головки, ресиверы;
    • приводы стояночного тормоза, тормозные камеры.
  5. Электрооборудование требует замены проводов, розеток, лампочек.
  6. Дополнительные системы, например, опорные устройства.

Где можно купить

Полуприцеп МАЗ можно приобрести в сети, представлено огромное количество сайтов, предлагающих полуприцепы МАЗ. Но лучше всего работать с официальным представительством минского завода в России. Эта компания называется МАЗКом Транс (www.mazrus.ru). На ее портале представлены все современные модели с характеристиками, фотографиями и ценами.

На что обращать внимание при покупке

Перед приобретением полуприцепа надо четко определить – для каких целей он нужен.

Сначала смотрят на характеристики: грузоподъемность, размеры (длина и объем кузова), количество осей.

Последний параметр, с одной стороны, определяет долговечность, а с другой – не по всем дорогам разрешен проезд фурам с большой (свыше 10–11,5 т) осевой нагрузкой.

Следующий параметр, на который стоит обратить внимание – из чего сделана рама. Здесь играет роль качество металла, профиль, количество поперечин. Чем крепче эта деталь, тем меньше вероятность того, что может потребоваться ремонт в скором времени.

Далее определяют, какая нужна подвеска. Пневматическая – обеспечивает плавность хода, зато у рессорной выше проходимость.

Большую роль играют и тормоза. Барабанные показывают высокую надежность при езде по грязи, по плохим дорогам, дисковые – надежнее на трассах.

И наконец, большое значение имеет ремонтопригодность прицепа. Наличие специализированных сервисов, запчастей гарантирует минимальный простой в случае отказа узла или после аварии.

Стоимость

Подержанные полуприцепы МАЗ 938660 на Дроме (spec.drom.ru) в зависимости от года выпуска и состояния можно приобрести по цене от 200 тыс. до 1,1 млн р.

Новые бортовые ПП у официального представителя Минского автозавода стоят от 1 105 000 до 1 375 900 рублей.

Недорогие, но надежные, современные бортовые полуприцепы МАЗ серии 938660 пользуются заслуженной популярностью у транспортных компаний, занимающихся перевозкой строительных, сельскохозяйственных грузов, благодаря высокой грузоподъемности, вместимости кузова, удобству в применении, обслуживанию и невысокой цене.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector