Опоры для полуприцепа

В последнее время перемещение больших грузов на дальнюю дистанцию становится популярным. Каждый производитель транспортных средств пытается увеличить вместимость полуприцепа, что требует установки дополнительных выдвижных лап. Поговорим о них подробнее.

Общая характеристика лап для полуприцепа

Используемые на прицепах подъемные механизмы имеют одинаковую конструкцию и принцип работы. Они легки в обслуживании, отличаются рядом технических характеристик.

Предназначение

Опорный механизм полуприцепа используется для одноосных и седельных фур. Устройство предназначено для поддержания не присоединённых цистерн и других грузов к тягачу. Его установка на транспортное средство позволяет отсоединять прицеп в любом месте без дополнительных усилий.

Лапы изготавливаются с разных материалов. Так, к примеру, на автомобиле Маз и Камаз они стальные. Транспортные средства иностранного производства комплектуются изделиями из высокопрочных сплавов.

Особенности конструкции

Опоры полуприцепа крепятся на лонжерах рамы.

Опоры для полуприцепа
Крепление лап на полуприцеп.

Составляющие механизма следующие:

  1. Корпус.
  2. Стойка.
  3. Картер.
  4. Катки.
  5. Упорный подшипник.
  6. Гайки, винты.
  7. Ведомая, ведущая шестерня.

Используемые в опорных лапах для полуприцепа запчасти соединяются между собой фиксатором. Стойка с корпусом крепится с помощью болтов. Вращение – отсутствует.

По расположению относительно полуприцепа опорные лапы делятся на право-, левосторонние. Их отличие заключается размещением шестеренок.

Принцип работы

Порядок приведения механизма в действие прост. Все, что необходимо – крутить расположенную с правой стороны прицепа рукоятку. Она позволяет регулировать высоту механизма.

Подъем груженых фур запрещен. Это может повредить комплектующие устройства, вызвать поломку или деформировать агрегат. По этой причине были созданы улучшенные варианты подъёмных механизмов. Они состоят из двух разных по диаметру ведущих и одной ведомой шестерни. Позволяют выполнять плавный подъем и опускание полуприцепа.

Важно помнить, что соединение должно происходить на невысокой скорости. В противном случае могут возникнуть неисправности или отказ устройства.

Механика или гидравлика

Сегодня можно купить два вида устройств. Одно будет работать с помощью применения физической силы (вращение ручки), второе – от нажатия кнопки (на цилиндрах). Оба варианта хороши, но каждый из них имеет свои плюсы.

К достоинствам механической модели можно отнести:

  1. Простота использования.
  2. Лёгкость выполнения ремонтных работ.
  3. Безотказность.

Плюсы гидравлического варианта:

  1. Минимум усилий.
  2. Работа без участия человека.
  3. Высокий уровень безопасности.

Оба варианта стойки популярны. Классикой считается механика, но большинство производителей предпочитают гидравлику, так как стремятся минимизировать взаимодействие устройства лапы подъема полуприцепа с шофером.

Первый вариант используется в автомобилях, выпущенных до 2010 года. Те, что сделаны позже, комплектуются современными механизмами.

Производители опорных устройств

Лапы на полуприцеп изготавливаются многими фирмами.

К популярным можно отнести:

  1. Marshall (Маршал).
  2. Haacon.
  3. Schmitz (Шмитц).
  4. Jost.
  5. Тонар.

Существуют и другие производители. Изготавливаемые ими устройства менее надежные.

Нюансы эксплуатации

Алгоритм использования механизма прост, но каждый этап имеет особенности.

Как крепятся опоры для полуприцепа
Лапы на полуприцеп.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Подготовка к использованию. Вращая рукоятку, будьте внимательны, не отпускайте ее слишком быстро. Существует опасность отдачи.
  2. Отсоединение седельного прицепа. Его монтаж должен выполняться на ровной поверхности. При необходимости можно установить подкладку.
  3. Соединительные операции. Переключите передачу на нагрузочный ход, выполните регулировку высоты крепления. Вытяните подложки, вставьте рукоятку в держатель,  только потом глушите авто.
  4. Загрузка стоящего на опорах прицепа. Соблюдайте технику безопасности. Следите за центром тяжести, не допускайте перегруза на одну сторону. В противном случае прицеп опрокинется.

Указанные меры предосторожности универсальны. Они подходят для механических, гидравлических устройств.

Установка и ремонт

Монтаж выдвижных опор не требует особых умений. Посадочное место и крепление уже размечены производителем. Все, что нужно от шофера – купить устройство, снять старое, заменить новым.

Уход за приспособлением включает в себя очистку, периодическую смазку. Новый механизм обслуживается спустя три года, далее ежегодно. Визуальный осмотр выполняется перед каждым использованием.

Ремонтные работы механических вариантов могут выполняться водителем. Чаще наблюдается износ ходового винта или трещины рабочих элементов. Обслуживание гидравлических вариантов занимает много времени, поэтому проводится в мастерских.

Где можно купить

Продажей подъёмных механизмов занимаются официальные дистрибьюторы производителей. Их цена зависит от марки, технических показателей. Средняя стоимость устройства составляет 5-25 тыс. руб.

Приобретая подъемный механизм, требуйте от продавца схему, фото изделия. Это упростит его монтаж.

Лапы для полуприцепа популярны среди водителей грузовых машин. Они облегчают работу, упрощают процесс сцепки. Делая покупку, не экономьте. Устройство устанавливается не на один год, поэтому лучше приобрести механизм любой указанной выше марки.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector