Полуприцепы-автовозы

Одним из привычных элементов современных дорог стали огромные автовозы, загруженные ТС. Увеличившийся рост продаж автомобилей закономерно породил спрос на специализированную технику. Региональные дилерские центры по продажам ТС пополняются «обновлением» таким видом доставки.

Что такое полуприцеп-автовоз

Это вид универсального транспорта для перевозки различной колесной техники:

  • автодомов;
  • легковых ТС;
  • лодок, катеров;
  • мотоциклов, квадрациклов, багги, карт;
  • микроавтобусов;
  • спецтехники для сельхозработ, колесных тракторов.
Виды полуприцепов-автовозов
Полуприцеп-автовоз.

Автовоз состоит из пары: тягача и специального прицепа с осями в середине. Верхний ярус конструкции, при необходимости, складывается.

Груз крепится специальными откатниками на перфорированном полу. Их устанавливают спереди и сзади колес транспортируемого ТС.

Дополнительная фиксация осуществляется четырехтонными ремнями, обхватывающими протекторы. Крепление используется для дорогих товаров.

Водитель автовоза обязан периодически осматривать ремни на предмет растяжки, чтобы обезопасить перевозимый транспорт.

Предназначение

Полуприцепы-автовозы эффективно используются как в национальных, так и международных транспортировках машин. Они незаменимы при доставках различной техники. Их повсеместно эксплуатируют для перевозки легковых, грузовых автомобилей.

Преимуществом спецтехники является возможность транспортировать несколько ТС одновременно. Иногда количество грузов может достигать 8-10 авто.

Разновидности

Автовозные полуприцепы бывают:

  • открытые;
  • крытые — для перевозки более дорогих машин, чтобы уберечь их от повреждений.

По стандарту, автовозы рассчитываются на вмещение 7 – 8 авто В класса. Полуприцепы европейских производителей способны перевозить 9 – 10 машин. Кроме этого, есть упрощенные модели автовозов, рассчитанные на транспортировку 1 – 3 ТС. Этот вид в обычной практике используется как эвакуаторы.

Широко распространены автовозы 1, 2-х и многоярусных моделей.

С недавних пор автогигант LOHR начал выпуск полуприцепов вместимостью 12 авто для британского рынка. Но все же, самые вместительные автовозы в Китае. Их длина – 22 метра без учета сходней. Такой гигант способен перевезти 20 машин единовременно.

Американский вариант длинномеров – бескапотный тягач. Был популярен до 1976 года. Выбираться из кабинки такого монстра сложно. Водители часто прибегали к «Тарзанскому методу», попросту выпрыгивая из салона, съезжая на землю по длинной ручке, расположенной возле кабины. После увеличения длины автопоезда до 22 м., производители быстро переключились на выпуск капотных моделей.

Технические характеристики

Особенность автовозов заключается в каркасной конструкции. Это облегчает вес прицепа, и в то же время надежно сохраняет груз. Для защиты особо ценных машин трал оборудован тентами, фиксирующимися крепежными ремнями.

Шторы можно легко снимать и закреплять обратно. Отсутствие тентов позволит облегчить процесс погрузки.

Размеры автовозов по российским стандартам должны соответствовать: 20 м в длину, 4 м в высоту, и 2,55 м в ширину.

Отечественные тягачи отличаются рессорной и пневмоподвеской, строением осей и верхней платформы. Зарубежные аналоги выпускаются в классическом виде и с полуприцепом.

Конструкция полуприцепов-автовозов
Характеристики полуприцепов-автовозов.

Стандартные модели дополнены «балконом», надстроенным на шасси. Последний располагается над верхней частью кабины.

Оба вида оборудованы качалками для вывешивания авто и провалами для колес.

Приспособления помогают использовать пространство автовозов на максимум.

Оборудование работает на основе гидравлических, воздушных и электрических систем. Винтовые и ножничные стойки идентичны.

Длина российских автовозов создает некоторое затруднение из-за большего радиуса разворота. Но именно это качество является залогом рентабельности.

В узких кругах полуприцеп для перевозки различных легковых автомобилей называют «чайником». Вид сбоку отдаленно напоминает этот кухонный предмет. Российские автовозы еще называют швеллерами (из-за особенностей конструкции).

Производители автовозов

Транспорт этой категории изготавливается:

  • отечественными заводами: Волгоградский, Камский, Канашский, Невинномысский, Рой Моторс.
  • зарубежными концернами: французский LOHR, итальянский ROLFO и австрийский KASSBOHRER.

Это признанные лидеры в производстве автовозов. Кроме них существуют другие компании, занимающиеся выпуском техники данной категории.

По размерам европейские классические автовозы меньше российских аналогов. Их длина 18,75м. Они более маневренны. Швеллерам для проезда в Европу требуется дополнительное габаритное разрешение из-за несоответствия евростандартам.

Самые популярные марки

Востребованными автовозами европейских производителей считаются: LOHR, ROLFO, Kassbohrer.

Отечественные машины, отличающиеся надежностью, качеством, стоимостью: МЗСА, ВЗТМ, «Стройтехника», Тролза.

Lohr

У французской компании более 65 лет стажа разработок и производства техники для грузовых перевозок. На конвейер поставлены три основные модификации полуприцепов: Eurolohr, MultiLohr, MaxiLohr.

Грузоподъемность Eurolohr 100, в зависимости от габаритов транспортируемых машин, – 17 – 19 т. Lohr 300 усовершенствован возможностью боковой погрузки, грузоподъемность до 22 тонн. MaxiLohr перевозит до 20 т.

Технический ассортимент расширяется с каждым днем. Существует серия конструкций CHR, рассчитанных на груз весом до 15 т.

Детальная информация видна на видео:

Kassbohrer

Техника этой компании спроектирована с учетом требований, необходимых для обеспечения надежной и безопасной транспортировки. Комплектующие полуприцепа разработаны с качеством, позволяющим эксплуатацию в условиях сложных климатических нагрузок.

Модель TIRSAN T.SOK.P оснащена 118 оцинкованными колесными нишами, что позволяет закреплять ТС на каждые 40 мм поверхности. Таким образом обеспечивается наиболее эффективное распределение груза. В оснащение автовоза входит 4 гидравлических аппарели, повышающих безопасность водителя и погрузочно-разгрузочных работ.

Новая модель RUSLANSR-R 10 – 18. Год выпуска 2011. Конструкция полностью адаптирована для эксплуатации на российских дорогах. Общая длина – 20 метров. Количество осей – две. Грузоподъемность – 15 т.

«Руслан» неприхотлив в техобслуживании, прочен, прост в обращении.

Rolfo

Одна из старейших компаний в Европе, выпускающая полуприцепы-автовозы. Предприятие основано в 1885 году. Кредо производителя: разработка и производство самых совершенных машин по критериям надежности, грузоподъемности, простоты эксплуатации, безопасности.

Модели, выпускаемые ROLFO: EGO R3, EGO 538, FLX, PEGASUS, AURIGA, SYSTEM, BLIZZARD, MERCURY.

Популярные в России прицепы серии Formula, разработаны для эксплуатации в условиях сурового севера. Они отличаются повышенной износостойкостью и рассчитаны на перевозку легковых, внедорожных, вседорожных видов автомобилей.

Детальная информация видна на видео:

Sommer

Полуприцепы представляют собой еще одно подтверждение немецкой педанти-чности и надежности. Два завода, находящиеся на территории Германии и Польши, обеспечивают поставку самых высокотехнологичных и эффективных конструкций.

80 лет в разработках вкупе с немецким качеством гарантируют отличный результат. «Соммер» также производит автовозы по индивидуальным пожеланиям заказчика.

Особенности Sommer:

  • конструкции, гарантирующие универсальность;
  • лучшие шасси;
  • современная система предохранения.

«АСТ-Канаш»

ООО «АвтоСпецтехника» Канаш была создана в 2003 году. Разрабатывать и продавать автовозы начала с 2006 года.

Завод доказал качество и надежность продукции на международном уровне получением идентификационного кода изготовителя. Выпускаемая техника полностью сертифицирована.

Компания выпускает полуприцепы, строительные прицепы, тяжеловозы.

«Стройтехника»

Компания основана на базе советского Опытно-экспериментального Объединения, созданного в 1971 году. 50 лет завод успешно занимается машиностроением, выпускает весь спектр строительной и буровой спецтехники.

ATLANT

Как пользоваться полуприцепом-автовозом
«Атлант» АЗП-60.

«Завод Кобзаренко» – безусловный лидер тракторных прицепов в Украине. Производственный ассортимент компании включает в себя 20 видов прицепов.

Трехосные сдвижные полуприцепы «Атлант» АЗП-60, АЗП-68 обладают грузоподъемностью 22,8 и 21,8 т соответственно.

Сцепляются с седельным тягачом через шкворень. Дно разделено на две части: неподвижная сварная, подвижная, сдвигающаяся назад.

Стоимость

Благодаря распространенной дилерской сети, купить выбранный полуприцеп для перевозки легковых автомобилей можно в любом городе России. Услуги по сервису и ремонту тоже не представляют проблем, ввиду доступности.

Стоимость новых автовозов зависит от модели, грузоподъемности, производителя. Примерная цена от 2 до 24 млн. руб. Продажа осуществляется как официальными дилерами, так и собственниками.

Аренда полуприцепов предоставляется компаниями-перевозчиками. Узнать, сколько стоит транспортировка, можно, обратившись по контактным номерам, указанным на официальных сайтах.

Автовозы востребованы в сегменте перевозок ТС, спецтехники. Рынок богат моделями полуприцепов. Есть возможность выбрать выгодный вариант.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector