Автомобили КамАЗ известны в мире благодаря участию в престижном ралли «Дакар», 17 победам в нем. Высокий рейтинг марки, популярность этого автомобиля привели к тому, что практически все компании при проектировании и выпуске полуприцепов (ПП) делают их совместимыми с седельными тягачами марки КамАЗ.
Рассмотрим самого популярного российского производителя ПП, входящего в группу компаний КамАЗ. А также общие параметры их продукции, применение, разновидности выпускаемых вспомогательных транспортных средств.
О производителе
Более 50% акций ПАО «НЕФАЗ» принадлежит ПАО «КАМАЗ».
Предприятие было организовано благодаря Постановлению Совета Министров СССР 1970 года.
В 1977 г. был запущен главный конвейер завода в г. Нефтекамске (республика Башкортостан).
К 2020 г. Нефаз стал крупнейшим в России предприятием по производству вспомогательных транспортных средств, спецнадстроек на шасси КамАЗ.
Общие характеристики полуприцепов «КамАЗ»
Нефаз выпускает ПП со следующими параметрами:
- варианты колесных формул 2×4, 2×8, 3×6;
- объем кузова от 20,5 до 91 кубометра;
- грузоподъемность полуприцепа КамАЗ от 9 до 44 т.
Прицепы и ПП выполняются в универсальном исполнении и могут быть использованы для установки на платформу кузова любой конструкции, независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного.
Но есть разновидности, которые разработаны, выпускаются специально для транспортировки контейнеров, цистерн, рефрижераторов.
Полуприцепы на заводах России производятся с учетом качества дорог в стране.
Чаще всего предлагается шасси с платформой.
Предназначение и преимущества
Полуприцеп КамАЗ отличается:
- увеличенной грузоподъемностью;
- большими размерами платформы;
- повышенным ресурсом и высоким качеством осей;
- ремонтопригодностью: любые запчасти, например, пальцы, заднее крыло, пластиковые крышечки для кранов, можно найти в камазовском каталоге у производителя или дилера.
Исключительные характеристики в части грузоподъемности полуприцепа, износоустойчивости, удобной конфигурации платформы способствуют многофункциональности применения ПП.
ПАО «Нефаз» выпускает полуприцепы для:
- строительных компаний;
- сельского хозяйства;
- транспортных предприятий, перевозящих продукты, промтовары;
- нефтеперерабатывающих заводов.
Особенности конструкции
В 2019 году компания выпустила линейку полуприцепов с четырьмя осями. Такие ПП используются в сцепке с седельными тягачами, имеющими колесную формулу 4×2. Эти автопоезда могут перевозить до 44 тонн грузов.
Еще одной особенностью стали подъемные передние, задние оси вспомогательного транспортного средства, что снижает расход топлива полуприцепа КамАЗ.
Дополнительно выделим несколько общих усовершенствований ПП:
- большинство моделей оборудовано усиленной рамой в месте перехода плиты наката к лонжерону;
- центральные лонжероны в районе опорного устройства имеют двойную нижнюю полку двутавровой балки;
- противоскользящая рифленая сталь настила;
- для бездорожья разработано опорное устройство с двумя степенями подъема (от рукояти и вручную);
- усиленное дышло для прицепов;
- энергоаккумуляторный стояночный тормоз, отвечающий за растормаживание;
- оснащение увязочными петлями в базовой комплектации;
- два положения сцепного шкворня (для сцепки при наличии крано-манипуляторной установки и без нее);
- защита в виде съемной решетки на фонари и габариты;
- установлены 15ПИНовые, 2×7ПИНовые электроразъемы;
- наличие выдвижных знаков, обозначающих негабаритный груз.
Разновидности
Для КамАЗов разрабатывается и производится много моделей полуприцепов различной конфигурации, назначения.
Бортовые
Это ПП без тентованной надстройки. Используются для перевозки грузов (разного состояния, габаритов), характеризующихся устойчивостью к атмосферным осадкам, колебаниям температуры.
Бортовой полуприцеп КамАЗ оснащается:
- откидными бортами для упрощения погрузо-разгрузочных работ;
- противоскользящим настилом из металла;
- выдвижными кониками для габаритных грузов;
- корзиной для укладки бортов, увязочными петлями.
Зерновоз от НЕФАЗ отличается:
- жесткой конструкцией платформы, вместимостью 52 кубических метра;
- жестким креплением бортов спереди и сзади;
- боковыми бортами в двухуровневом исполнении, при этом нижний может откидываться;
- осями на пневмоподвеске (что актуально для сельхозника, который едет груженый в одну сторону, а возвращается пустой);
- тормозными механизмами Wabco барабанного типа, растормаживающимися как с панели управления тягача, так и с помощью ручных кранов на ПП.
Самосвалы
Последняя модель ПП НЕФАЗ – 95094-0220119-70, представленная в 2019 году, имеет кузов с задней разгрузкой и может перевозить сыпучие субстанции объемом до 30 кубических метров.
Гидроцилиндр, надежные оси, пнвмоподвеска обеспечивают плавность хода, перевозку крупнотоннажных грузов, позволяют растормаживать прицеп по первой команде тягача.
Задний противоподкатный брус делается откидным для того, чтобы самосвал можно было использовать с асфальтоукладчиком.
Рефрижераторы
Для седельных тягачей КамАЗ выпускается трехосный полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341-5300314.
Эта модель ПП используется для перевозки продуктов в требуемых температурных режимах. Габаритные размеры: длина – 14,065 м, ширина – 2,6 м, высота – 4 м.
В рефрижераторе размещается 33 европоддона.
Тентовый фургон выполнен из сэндвич-панелей, утепленных пенополистиролом и облицованных стеклопластиком.
Рефрижератор оснащается холодильной установкой Thermo King SLXi 200-30. Груженый термоприцеп может перевозить до 30 780 кг грузов.
Цистерны
Согласно техническим характеристикам производителя, рассчитаны на транспортировку светлых нефтепродуктов максимального объема 27 520 литров. При этом масса груженого прицепа-бензовоза составит 35 830 кг. Также предлагаются небольшие емкости, вмещающие 12 тыс. л, с весом при полной загрузке 19 тонн.
Особенность КамАЗа с полуприцепом-топливозаправщиком в том, что он имеет 3 изолированных отсека и может принять на борт три вида топлива за один рейс.
Эти ПП НЕФАЗ оснащаются пневмоподвеской, подъемными осями, дисковыми механизмами тормозной системы.
Другие виды
Самое необычное применение ПП – это санитарный полуприцеп КамАЗ. Для него нет базовых модификаций. Как правило, чертежи этого транспортного средства создаются на основании пожеланий заказчика, который определяет, сколько и какого оборудования надо разместить.
Санпропускник при помощи аварийно-спасательного автомобиля доставляет устройства для дезактивации кожи персонала, является складом для хранения чистой одежды, обуви, средств индивидуальной защиты.
В двухскатном фургоне оборудуются места для переодевания, отдыха сотрудников.
Еще один вид полуприцепа КамАЗ – сортиментовоз. Это трехосное вспомогательное транспортное средство для перевозки леса, пиломатериалов, других габаритных грузов 3×4 и 2×6 метра.
Весит сортиментовоз 6,2 тонны, может взять на борт 32,8 т.
Расход топлива
Так как полуприцеп не имеет самостоятельного мотора, то оценить затраты горючего возможно только для седельного тягача в связке с ПП.
Расход топлива зависит:
- от сезона (зимой выше);
- технического состояния грузовика, ПП;
- качества дизеля, бензина или газа;
- степени загруженности автопоезда;
- скорости движения.
Пример. Седельный тягач с прицепом общей массой 7 тонн на скорости 80 км/ч израсходует 30 литров топлива на 100 км. А тот же грузовик с ПП общим весом 30 т. будет потреблять 38 л на 100 км.
Где можно купить
Подбирать модель полуприцепа для тягача КамАЗ лучше на официальном сайте компании. Там размещены все дилеры России, список авторизованных сервисов, конфигуратор формы.
Кроме того, там представлены не только фотографии, но и подробные описания моделей. Расчетную стоимость можно получить после выбора комплектации. Цена на базовую платформу начинается от 1 500 000 рублей.
На сайте Дром (spec.drom.ru) подержанные полуприцепы представлены подробным описанием, многочисленными фото. Цена на оборудованные вспомогательные транспортные средства начинается от 1,65 млн р. за самосвал, до 2,2 млн р. за трал-тяжеловоз.
Полуприцепы КамАЗ – лучшее решение для Российских дорог.
Отличаются повышенной прочностью деталей, корпуса, проходимостью.
При любой поломке в результате нарушения правил обслуживания, эксплуатации ПП, аварии устранение неисправности, причины простоя не вызывает сложности, так как любую деталь можно найти во всех сервисах по обслуживанию техники КамАЗ.
Большое количество моделей разного назначения, приемлемая цена делают полуприцепы КамАЗ самой распространенной грузовой техникой на дорогах России.