Полуприцепы-скотовозы

Обеспечить транспортировку скота помогают оборудованные для этого полуприцепы. Использование скотовозов исключает травмирование животных, побег, нанесение увечий.

Что такое полуприцеп-скотовоз

Полуприцеп-скотовоз – вариация грузового полуприцепа, который предназначен для перевозки скота. Конструкция используется в сельской промышленности, в спорте (где участвуют животные), для личных целей.

Предназначение

Полуприцепы для перевозки свиней нашли свое применение в отрасли переработки и животноводческом бизнесе. С их помощью холдинги и большие хозяйства произво-дят перемещение КРС (крупный рогатый скот), других животных между своими производственными объектами.

Необходимы скотовозы также для мясоперерабатывающих предприятий, которые самостоятельно поставляют животных на убой.

Племенные хозяйства, занимающиеся разведением элитных пород лошадей, КРС, других видов скота, покупают специализированный грузовой транспорт для безопасной комфортной перевозки поголовья.

Детальная информация видна на видео:

Разновидности

Тип конструкции зависит от предназначений, размера, типажа перевозимой продукции (больших, средних, маленьких животных), высоты контейнеров и прочее. Подбирать скотовоз необходимо исходя из конкретных условий работы.

Неправильное размещение поголовья в машине приводит к увечью скота. Поэтому, разрабатывая скотовозы, инженеры-конструкторы учитывают габаритные размеры и количество перевозимых особей.

Выделяют такие факторы, влияющие на тип кузова:

  1. Количество этажей. Грузовые полуприцепы в своей конструкции могут иметь до 4-х ярусов, которые можно складывать при необходимости. Например, из четырех сделать три, два, один. Перемещение ярусов происходит посредством работы гидравлической системы.
  2. Положение бортов. В некоторых моделях высота боковых стенок фиксированная.
  3. Назначение. Многие конструкции предназначены только для перевозки крупного рогатого скота, поэтому имеют один этаж с фиксированными бортами. Использовать такие прицепы для мелких животных опасно. Контейнеры для перевозки птицы внутри оснащены балками, клетками, поэтому разместить другой скот физически не получится.

В этажных моделях есть возможность транспортировать разных животных, например, на первом этаже овец, а на втором птиц (оснащаются специальными клетки).

Особенности конструкции

Виды полуприцепов-скотовозов
Полуприцеп-скотовоз.

Классический прицеп для транспортировки КРС имеет каркасно-модульную конструк-цию. Обычно это 3-4 узла, которые образуют отсеки длиной от 2300 мм.

Кузов имеет такие особенности:

  1. Секции между собой разделяются перегородками, которые не позволяют животным перемещаться внутри скотовоза. Это выравнивает колебания прицепа. Так конструкция не сможет опрокинуться во время поездки.
  2. Днище кузова изготовлено из прочного металла, имеет рифленую поверхность. Благодаря этому животные не будут скользить и падать во время движения транспорта. Для особо большого скота (буйволы, быки т.д) внутри размещены клюки, тросы для крепления особей.
  3. Корпус высокопрочный, удерживает даже самых тяжелых, агрессивных, норовистых четвероногих пассажиров.
  4. Стены внутри гладкие, чтобы не допустить травмирования зверей.
  5. Зависимо от конфигурации, прицеп оборудован отсеками, балками, клетками, «комнатами».

На фото такие скотовозы выглядят адаптированными для качественной транспорти-ровки.

Современные модели оборудованы «умной» электроникой. Особенно актуальна такая опция для скакунов (перед соревнованиями).

Поддерживать комфортный климат позволяют:

  • специальные отопительные приборы;
  • охлаждающий душ;
  • система обеззараживания воздуха.

Вентиляция

Качественная транспортировка животных без продуманной системы вентиляции невозможна. Именно поэтому полуприцепы-свиновозы или скотовозы другого типа, оборудованы специальными окнами: два окошка на переднем борту, боковые вентиляционные проемы.

Размеры вентиляционных разъемов зависят напрямую от транспортируе-мого скота. Чем больше животное, тем объемнее окна. Для перевозки птицы вентиляцию оснащают решетками.

Загрузка

Сзади транспортное средство оснащается подъемником для погрузки, разгрузки зверей. Несколькоэтажный прицеп может комплектоваться специальной наклонной лестницей. Подъемный механизм изготавливается в виде лифта или двери-аппарели.

Также свиновоз оснащен гидролифтом загрузки, откидывающимися полами в проходе. Благодаря этому ускоряется процесс погрузки, выгрузки.

Количество мест и внутреннее оборудование

Как выглядит изнутри полуприцеп-скотовоз
Внутреннее оборудование полуприцепа-скотовоза.

Полуприцепы для различного КРС оборудуются системой кормления и подачи воды.

При необходимости устанавливается дополнительная оснастка:

  • система регистрации температуры;
  • гидравлическая или механическая рампа;
  • освещение;
  • жижесборники и так далее.

Количество перевозимого поголовья напрямую зависит от типа автомобиля-тягача, установленных осей, грузоподъемности, вида животных, этажности транспортировоч-ного полуприцепа.

Коневозы

Полуприцеп-коневоз – это передвижная конюшня, с помощью которой можно перево-зить на дальние расстояния лошадей.

Коневозы на 1-2 особи используют владельцы небольшого поголовья. Обычно с помощью такого прицепа лошадей перевозят на короткие дистанции, например, для участия в соревнованиях, на новые пастбища, для случки.

Коневозка для 10 и больше животных должна быть оборудована стойлами, система-ми водоснабжения, мочеприема, транспортировочными ремнями, принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, местом для амуниции, фуража.

Детальная информация видна на видео:

Производители

Сельское хозяйство не может функционировать и развиваться без техники для транспортировки скота. Отечественные, а также зарубежные производители, для этой отрасли разработали вариации прицепов для перевозки баранов, свиней, лошадей, коров, птицы.

Продуманная инженерами-конструкторами схема, конфигурация полуприцепов позволяет использовать их на базе шасси «Камаз», «МАЗ», «Hyundai», а также других машин.

Pezzaioli

Довольно известный европейский производитель, имеющий отличную репутацию.

Скотовозы Pezzaioli позволяют перевезти рогатый скот, других животных на длинные расстояния. Есть модификации с несколькими этажами.

Конструкции отличаются:

  1. Вместительностью: при двухъярусной загрузке 60 голов (от 300-600 кг) быков, коров.
  2. Свиньи при перевозке в три этажа – 210 голов.

Практически все модели фирмы оборудованы системами полива, кондиционирова-ния, кормления. Полуприцеп Pezzaioli sba63 оснащен обогревом, имеет 4 этажа, предназначен для перевозки мелкого скота (поросят, ягнят).

Cuppers

Полуприцепы-скотовозы марки Cuppers
Полуприцеп-скотовоз Cuppers.

Голландский производитель, выпускающий машины для транспортировки любого скота.

Cuppers имеет особенности:

  1. Кузов машин изготовлен из прочного алюминия с антикоррозийными свойствами.
  2. Оснастка полуприцепов позволяет перевозить скот зимой. Производятся модели с 2, 3 осями.
  3. Есть принудительная вентиляция.

Jumbo Aanhangers

Производитель из Нидерландов. Все модели монтированы на полноразмерной стальной раме.

Преимущества:

  1. Маневренность прицепов достигается за счет поворотных осей с гидравликой или механическим управлением.
  2. На загрузочных пандусах некоторых моделей установлены устройства для автоматического взвешивания животных.

ОдАЗ

Страна производитель – Украина. Скотовоз может эксплуатироваться при температурах воздуха от -45 до +50 ºС.

Существует два варианта конфигурации прицепа: с двухстворчатой задней дверью, с дверью-трапом. Вместительность ОдАЗа – до 35 голов КРС или 125 свиней.

«Завод Автоспецтехники НАЗ»

Российский производитель с хорошей комплектацией транспортировочных полуприцепов.

Кузов оборудован наклонным трапом или подъемником. На некоторых моделях прицепов можно перевозить свиней, а также овец в 3 яруса.

Характеристика машин позволяет оборудовать их системами отопления, климатическими установками, дополнительными поилками.

«Стройтехника»

Канашский завод, производство – Россия.

Выпускаемые конструкции с двухосными прицепами с грузоподъемностью до 18,6 тонны, и одноосными – до 10 тонн.

«Тонар»

Полуприцепы-скотовозы компании «Тонар»
Полуприцеп-скотовоз «Тонар».

Производитель – Россия. Тонар представляет большой модельный ряд. Это позволяет купить полуприцеп для транспортировки различных видов скота.

Установлена качественная подвеска, выдерживающая плохое дорожное покрытие.

В зависимости от модели, КРС загружается напрямую с земли, при помощи эстакады, пандуса.

На что обращать внимание при выборе

Первоначально определитесь с видом, количеством транспортируемых животных. Только после этого подбирайте технические характеристики. Прицеп должен иметь прочные оси, надежные шасси, качественную подвеску.

Важна максимальная грузоподъемность: скотовоз, работающий на износ, долго не прослужит. Ширина, длина машины также требуют внимания.

Поэтому компании начинают продажу с подбора габаритных размеров, типажа груза.

Стоимость скотовоза

Технологическое оснащение скотовозов сильно влияет на стоимость: чем функцио-нальнее модель, тем дороже. Цена некоторых вариаций полуприцепов превышает сумму в 100 тысяч евро.

Американские скотовозные тралы стоят в среднем на 10% дороже европейских, отечественных моделей. Все из-за большего нагружения.

Подержанные модели обойдутся от 20 тысяч евро.

Скотовозы – крайне необходимая техника в сельском хозяйстве, некоторых видах спорта, при переработке мясного сырья (момент закупки животных). Выбор зависит от поставленных задач, специфики работы. Лучше покупать многофункциональные прицепы, позволяющие перевозить разные виды скота.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector