Даже самая прочная техника может выйти из строя. Полуприцепы не исключение. Если с запасными деталями и ремонтом легковых автомобилей все просто, то как поступить, когда сбой произошел с прицепом? Самое главное, ни в коем случае не закрывать глаза на проблему.
Незначительная, на первый взгляд, поломка может привести груженый автомобиль к серьезной аварии. В статье расскажем о самых распростра-ненных неполадках и разберемся, где лучше покупать запчасти на полуприцеп НефАЗ.
Неисправности полуприцепов НефАЗ
Самые частые неисправности в прицепах – потеря плавности хода, изнашивание деталей (особенно трещоток), повреждение рессоров, воздушные утечки, сбои в тормозах и электрическом оборудовании. На бездорожье может пострадать ходовая часть, машина способна потерять маневренность и устойчивость.
Зачастую не «вылеченные» вовремя мелкие поломки приводят к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому при обнаружении самых незначительных отклонений в работе необходимо обратиться в сервисный центр.
Какие признаки говорят о том, что проблема есть?
Самыми очевидными можно обозначить следующие:
- Автомобиль «несет» при повороте, ведет в сторону на ровной трассе.
- Появился скрип, наметились трещинки в кузове, «заходила» ось полуприцепа НефАЗ.
- Тормозные колодки давно не менялись, нарушено растормаживание.
- Сбои в электросистеме: не горят фары.
- На кузове появилась коррозия.
- Заедают механизмы разгрузки.
Каталог запасных частей
Каждый производитель, в том числе Нефтекамский завод, выпускает не только технику, но и запасные части к ней. В списке дополнительных деталей можно найти все подлежащие замене элементы прицепа: рычаги регулировочные полуприцепа НефАЗ, кронштейны передней и задней рессоры и даже ось полуприцепа.
Для удобства все запасные части в каталоге поделены на подразделы: на грузовик 8560, на модель 96741-3501136. Некоторые детали будут актуальны для нескольких типов полуприцепов.
Подвеска
Подвеска – важная составляющая прицепа. Она состоит из пневмоподушек на колесах, компрессора, воздушного ресивера, воздушной магистрали.
О неисправности подвесной части сообщат:
- Опущение задней части машины при неработающем движке.
- При заведенном двигателе задняя часть поднимается, но в то же время «подлетает» передняя.
- При нормальной езде перед машины опускается, но при торможении снова оказывается выше «багажника».
- Плавает клиренс.
Заменить подвеску полностью вы вправе в сервисных центрах НефАЗ, купить полную подвеску можно и с рук. Главное – уверенность в правильной ее установке.
Детальная информация представлена на видео:
Тормозная система
О неполадках в тормозной составляющей техники вам сообщат:
- Скрип или скрежетание (как правило, проблема устраняется заменой колодок).
- Свистящий звук при остановке (нужны новые тормозные диски или смазка старых. Обратите внимание, что смазочный материал требуется специальный. Лучше, если работу сделает автомастер).
- Неравномерное торможение. Распространенная причина – попадание тормозной жидкости и смазочного материала на колодки. Неисправность может быть из-за появившихся на тормозных дисках царапин.
- При торможении автомобиль уносит в сторону. Зачастую вызвано замасливанием колодок, неточной настройкой тормозов. Нередко в этом случае нужна замена тормозных цилиндров.
Пневматическая система
О сбоях в этой части свидетельствует утечка воздуха через соединительные элементы. Как правило, полуприцеп будет нуждаться в новом блоке клапанов, поршневых кольцах, блоке управления подвеской.
Электрическое оборудование
Барахлит освещение? Повышен звук при работе генератора? Не работает стартер? Значит, наметились проблемы с электро-оборудованием.
Его составляющие также можно приобрести у производителя. В каталоге представлены датчики, фары задние правые для полу-прицепа НефАЗ (левые также имеются), тросы и другие комплек-тующие.
Кузов
Самые распространенные проблемы по кузовной части – коррозия, вмятины, перекосы. Могут быть повреждены петли, крюки. В бортовых полуприцепах при неверной эксплуатации нередко страдают борта. Все эти части легко меняются.
Колеса и шины
Вышедшие из строя колеса и шины лучше брать «родные». Дело в том, что на них приходятся значительные нагрузки. Производитель же дает на комплектующие гарантию.
Другие запчасти
В спецтехнике могут поломаться не только вышеописанные элементы. Среди востребованных запасных частей можно отметить опору разжимного кулака, кронштейны, амортизаторы, регуляторы положения кузова.
Особого внимания требует ремонт лап полуприцепа. В большинстве случаев конструкции требуют полной замены.
Где лучше покупать
Приобретать автозапчасти желательно у компании-изготовителя. В РФ с этим проблем не возникнет: официальные дилеры есть почти во всех городах страны. На новые оригинальные запчасти завод дает гарантию. Срок ее зависит от самой детали.
Прицепы довольно надежны, но поломкам подвержены и они. С поиском запасных деталей на технику отечественного производителя проблем не возникнет: все комплектующие представлены в каталоге фирмы. Выгоднее и надежнее покупать «железо» у официальных представителей. А еще лучше – вовремя проходить технический осмотр, чтобы не допустить серьезных поломок.
Замена запчастей на полуприцепах доступна на видео: