Рено очень заметна на трассе. Ее сразу можно узнать по необычной форме кабины, большой площади остекления салона.
Непривычный дизайн – не единственное, чем может похвастаться эта грузовая марка.
Рассмотрим общие характеристики фур Renault, для каких перевозок они предназначены, преимущества и модели.
О производителе
Компания Renault была основана в 1894 году. Первое поколение грузовиков марки было выпущено в 1910 г.
К 1923 г. был разработан и запущен в производство первейший тягач. В 1931 г. грузовики начинают ездить на дизеле. В конце 30-х–начале 40-х фирма становится главным поставщиком тяжелых автомобилей для французской армии.
К 1978 году путем слияния нескольких фирм образуется современный коммерческий холдинг Renault Véhicules Industriels.
В 1990 г. на дороги выходит легендарная фура Магнум, которая выводит фирму в семерку лидирующих производителей грузовиков.
После выпуска Renault Премиум в 1996 г. производителем заинтересовалась шведская фирма Volvo, купившая в 2001 году блокирующее число пакета акций. После объединения корпорация стала называться Renault Trucks.
Общие свойства
Так как в 2020 году Renault Trucks принадлежит концерну Вольво, то машины обоих марок собираются с рядом унифицированных комплектующих, но Renault производит грузовики в более низкой ценовой категории. При этом сохраняется качество деталей и сборки автомобилей.
Предназначение и плюсы грузовика
Магистральные фуры используются для разных целей.
Так, легкие на колесных 4×2 и 4×4 применяются для транспортировки грузов на дальние расстояния. Максимальная нагрузка ложится на усиленный задний мост. Автомобили могут перевозить до пятидесяти тонн единовременно.
Тяжелые машины 6×4, 6×2 закупают стройкомпании, т. к. техника хорошо зарекомендовала себя при транспортировке крупнотоннажных грузов на небольших дистанциях.
К плюсам относятся:
- надежность, позволяющая эксплуатировать агрегаты в тяжелых условиях даже без должного техобслуживания;
- комфортная приборная панель, удобное рулевое управление, мягкое сиденье;
- ровные полы в водительском салоне, закрытая подножка, позволяющая открывать дверь только с нижней ступеньки.
- эффективность
В интернете размещены видео с обзорами фур Renault разных моделей, на которых видны все достоинства автомобилей.
Особенности конструкции
Благодаря тому, что марка Renault Trucks принадлежит автоконцерну Вольво, на грузовики устанавливаются такие же ДВС, как и на фуры Volvo – современные моторы dXi11/13.
Использование Optidriver+ в КПП позволяет переключать передачи мгновенно, не снижая нагрузки и скорости движения авто.
Для России, где не везде дороги соответствуют нормам Европы, большое значение имеет возможность переключения КПП из автоматического режима в ручной, позволяющий включить пониженные обороты. Технология ZF Ecosplit, помимо этого, дает экономию солярки до трех литров на 100 км.
В фуры устанавливаются необслуживаемые аккумуляторы, в которые благодаря новой технологии не требуется самостоятельно заливать электролит. Срок службы такого АКБ дольше на 50%, чем у обычных вариаций.
Технические свойства грузовика
Все выпускаются по европейскому технологическому стандарту ЕВРО-5, а последние – ЕВРО-6.
Мощный двигатель позволяет пустому авто ехать со скоростью до 210 км/ч, а с грузом до – 160 км/ч. Но гнать на такой скорости по автотрассе не получится, т. к. на автомобиле стоит ограничитель 98 км/ч.
Другие показатели:
- движок;
- мощность мотора;
- общий размер бака;
- СМ автомобиля;
- грузоподъемность;
- клиренс.
Модельный ряд
Седельные тягачи различаются колесной формулой, способностью идти в сцепке с длинномерными фургонными полуприцепами.
Рассмотрим фуры, наиболее часто встречающиеся в России.
Renault Magnum
Выпускался с 1990 по 2013 год. Но несмотря на то что уже 7 лет автомобили не сходят с конвейера, они продолжают служить перевозчикам.
Тягачи производились с мощностью от 400 до 520 л. с. Отличаются хорошим балансом, удобным салоном для водителя, высота потолка – 2,15 м.
Renault 1-й выпустил грузовик с кабиной квадратной формы, без капота. И в 1991 г. Магнум становится лучшим грузовиком года.
Несмотря на то что они больше не выпускаются, она пользуется спросом на вторичном рынке. В случае поломки заменить масло, коленвал, приобрести сальники можно в любом сервисе по обслуживанию грузовых автомобилей.
Параметр | Величина |
Движок | 11–14 л |
СМ | 16–18 т |
Объем топлива | 1200–1500 л |
КФ | 4×6, 6×2, 8×4 |
Расходование горючего на 100 км | 30–40 л (зависит от загрузки, качества дорожного полотна, мастерства водителя) |
Renault Premium
Так называется серия седельных тягачей.
Сначала появилась Премиум Long Distance, которая оснащалась моторами от 330 до 440 л. с., восемью конфигурациями шасси, шестнадцатиступенчатой коробкой передач и АКПП.
Позже появилась модификация Премиум Lander, используемая в основном в качестве самосвала или бетономешалки на строительных объектах. Как и у предыдущей, в ней установлена автоматическая коробка передач, два типа двигателя (DXi7 (7,2 л), DXi11 (10,8 л)).
Одной из последних в этой серии с конвейера сошли фуры Премиум 440 dxi 11C. Движок DXI 11.
Свойства.
Показатель | Величина |
Движок | 11 л |
СМ | 11,4 т |
Бак для топлива | 1 400 л |
КФ | 4×6, 6×2, 8×4 |
Расходование горючего на 100 км | 35 л |
T-440
Такая модификация разработана для магистральных транспортировок. В ней установлена механическая роботизированная коробка передач. Из-за модернизации формы кабины (трапециевидная) и изменения распределения потоков воздуха снижен коэффициент аэродинамического сопротивления на 12%.
За счет установки алюминиевого бака и дисков вес автомобиля снижен на 200 кг. Предусмотрена автоматическая остановка двигателя при его работе на холостом ходу, что также способствует уменьшению расходования горючего.
Свойства линейки Т-440.
Показатель | Величина |
Мощность двигателя | 380–520 |
СМ | 18–26 т |
Бак для топлива | 1 560 л |
КФ | 6×2, 4×2 |
Расходование горючего на 100 км | 30–40 л |
K-380
Самосвалы Renault Kerax рассчитаны на эксплуатацию при высоких нагрузках. На них установлены сдвоенные ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами. Монтируется стальной бак для работы на бездорожье.
На лонжеронах рамы предусмотрены кронштейны для крепежа кузова. Если сравнить этот тип с предыдущим на фото, то можно увидеть, что кабина выполнена тоже в форме трапеции для снижения лобового сопротивления.
Показатель | Величина |
Мощность двигателя | 380–520 л. с. |
СМ | 18–50 т |
Бак | 482 л |
КФ | 8×4, 6×4, 6×6, 8×8 |
Расходование горючего на 100 км | 35 л |
D WIDE
Renault Trucks постоянно обновляет модельный ряд. Старые вариации снимаются с производства, замещаемые новыми обновленными разработками. Одна из таких новинок – Renault Trucks D вайд 2019 года.
В этом грузовике используются движки DTI 5, DTI 8 и DTI 11 (Евро 6). В них на 7% меньше расход горючки за счет передовой системы охлаждения масла и нового программного обеспечения.
Грузовики снащены пластиковыми баками для горючего.
Экономия горючего производится за счет остановки мотора, работающего на холостых оборотах, аэродинамичной кабины и отключения режима мощности.
Показатель | Величина |
Мощность двигателя | 270–340 л. с. |
Снаряженная масса | 18–26 т |
Бак | 845 л |
КФ | 2×4 |
Расходование горючего на 100 км | 30 л |
Другие модели
На сегодня Renault Trucks выпускает четыре серии автомобилей:
- T – представлена двумя видами: с высокой и обычной кабиной. В увеличенной версии отсутствует моторный тоннель, поэтому в ней идеально ровный пол. Оснащается 11 и 13-литровым двигателем. В стандартные опции входит бортовой компьютер, который контролирует все системы, включая состояние сцепного устройства. Подножка грузовика оснащена поручнями. Такие машины – лучший вариант для магистральных доставок.
- K и C – в стандартных модификациях оснащается 11 или 13-литровым движком. Это грузовики, работающие на дизеле. Грузоподъемность до 32 т. Для водителя предусмотрен комфортабельный салон. Предназначены для строительных работ.
- D – городской грузовик. Выпускается в трех модификациях кабин:
- ширина 2 м, полный вес до 7,5 т;
- ширина 2,1 м, вес авто 16 т;
- ширина 2,3 м, вес до 26 т.
Где можно купить
В связи с приостановкой производства грузовиков Рено на Калужском заводе все новые автомобили завозятся из-за границы. Главный дилер «свежего» транспорта на российский рынок – официальное представительство компании Renault Trucks.
На сайте бренда представлен каталог выпускаемых моделей с фотографиями, рисунками узлов. По картинкам предлагается выбрать правильный тип грузовика и необходимую комплектацию.
Компания предоставляет возможность взять грузовик в лизинг.
Представительство занимается и реализацией подержанных авто. Также авто с пробегом предлагаются на Авито, Дром или Авто.ру.
Таблица стоимости.
Название | Цена от, млн рублей | |
С пробегом | Новая в базовой комплектации | |
Магнум | 0,5–2,5 | – |
Премиум 440 | 0,550–4,65 | – |
T-440 | 4,1–4,4 | 6,92 |
K-380 | 2,5–4,5 | 5,2 |
D вайд | – | 5,6 |
После слияния с компанией Вольво Групп грузовики Renault Trucks прошли ряд серьезных усовершенствований, сохранив при этом французский комфорт, разработав широкую цветовую гамму и улучшив эксплуатационные свойства.