Перевозки седельными тягачами

Перевозки седельными тягачами Грузовики

По дорогам РФ колесит несметное количество грузовых машин российских, европейских, американских марок. Сейчас распространены автомобили, в сцепке с которыми ходят прицепы и полуприцепы с товаром.

Что же такое седельный тягач (СТ), его разновидности. Особенности техники европейского и американского производства. Современные марки, перевозимые грузы, плюсы и минусы перевозок СТ.

Что такое седельный тягач

Это грузовик, имеющий специальную площадку (седло) за кабиной водителя (вместо кузова), на которой расположен сцепной механизм и место для установки передней бесколесной части полуприцепа (ПП).

Такой автомобиль производится в разных модификациях, отличающихся грузоподъемностью, количеством колесных осей, мощностью мотора, комфортностью кабины для водителя этого транспортного средства (ТС).

Также существует классификация по устройству задней платформы.

Разновидности

Выделяют три типа тягачей:

  1. Седельный, где за кабиной расположено место для установки ПП. Такая сцепка отличается небольшим собственным весом и высокой грузоподъемностью.
  2. Балластный. На нем сзади располагается балластная платформа. Ее назначение – размещение балласта для повышения сцепного веса. Используются такие тягачи для транспортировки гусеничной техники большой массы. Чаще всего машины такого типа ходят в составе автопоездов. Также используются в сцепке с прицепами.
  3. Седельно-балластные. Это многоосные тягачи, которые осуществляют доставку супертяжелых грузов в составе автопоезда.

Также выделяют два вида по условному месту производства СТ.

Американский

Его легко узнать по выступающему капоту, другое название американского тягача – капотный.

Он обладает мощным двигателем.

Кабина – это просторное помещение, оборудованное широкой кроватью, имеющее много места для водителя и его спутников.

«Американца» лучше использовать при транспортировке грузов на дальнее расстояние.

Европейский

Для бескапотных СТ характерна высокая маневренность. Перевозки седельными тягачами европейского типа удобны при загруженных российских дорогах.

Водительская кабина имеет компактные размеры, оснащается тремя креслами. В некоторые новые модели бескапотных автомобилей устанавливают полуторное спальное место.

Еще одно отличие от американского типа в том, что на них монтируется противооткатная защита, которой нет на «американцах».

Модельный ряд

Выделим 9 брендов СТ, которые наиболее востребованы в России.

МАЗ

Седельный тягач МАЗ

Это СТ, который производится на минском заводе.

Он имеет колесную формулу 6×4.

МАЗ – СТ европейского типа, предназначенный для доставки грузов в составе автопоезда.

Седельный тягач МАЗ

MAN

Автомобили под брендом МАН выпускает немецкая компания MAN Track&Bus AG.

Машины этого производителя оснащены низкорамным шасси, седло рассчитано на крупный шкворень полуприцепа, что увеличивает грузоподъемность автопоезда.

Модельный ряд грузовиков MAN выпускается на двух, трех, четырех осях.

Кабина водителя изготавливается в размерах M, L, XL, XXL, XLX. Ширина кабины от 2,3 до 2,5 метра. Все варианты оснащены спальным местом с ортопедическим матрацем.

МАН – СТ европейского типа.

Scania

Шведская компания Скания выпускает грузовики с колесными формулами 4×2, 6×2, 6×4, 6×6.

Машины имеют облегченный вес и грузоподъемность до восьмидесяти тонн.

Общий признак всех грузовиков Scania – мощный мотор (от 280 до 500 л. с.).

В кабине есть небольшое спальное и три посадочных места.

СТ Скания сочетает в себе европейскую маневренность и американскую мощность двигателя.

Седельный тягач Scania

КамАЗ

Машины российского производства могут собираться на двух, трех и четырех осях.

Грузоподъемность автомобилей составляет от 7,75 до 15,4 т.

Особенность конструкции в том, что радиатор и двигатель располагаются под кабиной, в которой размещено два сидячих места.

На КамАЗах устанавливаются моторы мощностью 210 л. с. и объемом 10,85 л.

Это классический бескапотный СТ.

Volvo

Шведский бренд оснащает свои машины гоночным мотором мощностью от 420 до 750 л. с., горным тормозом. Колесная формула у грузовых Вольво бывает 4×2, 6×2, 8×2, 8×4, 10×4.

В седельных бескапотных грузовиках Volvo самые комфортные водительские кабины, просторные, с одним или двумя спальными местами.

Седельный тягач Volvo

Hyundai

Корейский СТ бескапотного типа оснащается двигателем 410 л. с. Это тяжелая машина, весящая более семи тонн, с грузоподъемностью 14 т.

Кабина водителя выпускается в четырех вариантах с низкой (спальная), высокой, стандартной крышей и в дневной модификации, где усредненная высота потолка.

Тонар

СТ под этим брендом выпускается с 2011 года на подмосковном заводе.

Колесная формула СТ – 6×4. Общая допустимая масса автопоезда – 64,5 т.

Мотор – 412 л. с.

В кабине размещено спальное место и три дополнительных кресла.

Седельный тягач Тонар

Daewoo

Корейский СТ европейского типа обладает грузоподъемностью 36 т. Двигатель – 420 лошадиных сил.

Шасси установлено на колесную формулу 6×4.

Кабина водителя имеет 3 дополнительных посадочных места.

Урал

Российский капотный СТ выпускается с дизельным мотором мощностью 230–420 л. с.

Полная масса автопоезда составляет от 28 до 62 т.

Колесная формула 6×6, 8×8.

В кабине Урала размещено два дополнительных кресла.

Седельный тягач Урал

Какие грузы можно транспортировать

Седельные тягачи комплектуются полуприцепами:

  • самосвального типа;
  • рефрижераторами;
  • изотермическими;
  • тентовыми;
  • бортовыми;
  • тральными платформами;
  • цистернами.

На автопоезде перевозят строительные материалы, трубы, замороженные, охлажденные продукты, растения, животных, сельскохозяйственную продукцию, негабаритные грузы, жидкости.

На заметку. Перевозка грузов седельными тягачами обходится дешевле, чем по железной дороге, поэтому их применяют для предметов практически любого размера, конфигурации и веса.

Преимущества и недостатки перевозки седельным тягачом

Плюсы использования СТ заключаются в:

  • высокой грузоподъемности при относительно небольшой массе;
  • легкости замены полуприцепа, машина может транспортировать как рефрижератор, так и трал, загруженный автомобилями;
  • возможности движения задним ходом, что повышает маневренность автопоезда по сравнению с грузовиками, имеющими такую же длину;
  • высоком уровне коэффициента полезного действия, что снижает стоимость перевозок.

Недостатки СТ во многом зависят от марки автомобиля, полуприцепа, но водители отмечают несколько общих минусов:

  • меньшая устойчивость по сравнению с грузовиком;
  • без прицепной техники ухудшается управляемость;
  • без ПП заметно снижается проходимость.

Что влияет на стоимость перевозки

При заказе транспортировки грузов необходимо сообщить:

  • габариты и вес перевозимого товара;
  • расстояние, на которое требуется переместить груз;
  • условия, в которых должен храниться товар при транспортировке.

Также на стоимость перевозки влияет необходимость получения разрешений, цена страхования, надобность погрузо-разгрузочных работ, складского хранения.

Из-за большого количества параметров назвать верхнюю границу цены за доставку практически невозможно. Минимальная стоимость – 1 300 рублей.

Перевозка грузов седельными тягачами удобна, недорога, надежна. Некоторое количество отрицательных моментов не отражается на пользователях, а для транспортных компаний минусы компенсируются работоспособностью седельных тягачей и множеством заказов на их использование.

 

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector