Обзор седельных тягачей МАЗ

Минские тягачи МАЗ зарекомендовали себя с лучшей стороны. Они пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Техника эксплуатируется в Европе, Азии, африканских странах. Белорусские производители не останавливаются на достигнутом, постоянно модернизируют технику.

О производителе

Минский завод был открыт по приказу военной власти еще в 1944 году. Автосбороч-ный производитель быстро набирал обороты. Уже осенью 1947-го была собрана первая партия из пяти машин.

С годами выпуск увеличивался, автомобили поставили на серийное производство. Создатели компании придумывали и конструировали новую сборную технику. Так, в 1958 году был выпущен первый грузовой автомобиль – самосвал. Его отметили высшей международной наградой.

На протяжении многих лет производители улучшали марку. Разрабатывались новые идеи и воплощались в жизнь. Бренд с годами стал не только практичным, но и начал соответствовать всем требованиям удобства, дизайна, надежности, экономичности, экологичности.

Тягачи МАЗ есть лучшими среди конкурентов. Так, в 2010 году тягач белорусского завода победил в номинации «Лучший грузовик России». На пути к триумфу марка обошла таких известных производителей, как Вольво, Мерседес, Скания, Урал.

Общая характеристика седельных тягачей МАЗ

Обзор седельных тягачей МАЗ
Назначение тягача МАЗ.

Модели известны своей надежностью и безотказностью.

Седельный тягач МАЗ можно эксплуатировать с полуприцепами разных типов: бортовыми конструкциями, фургонами, лесовозами, автоцистернами, другим тяжеловесным транспортом. Также имеется возможность подцеплять два отделения – создавать автопоезд.

Предназначение и преимущества

Как и другие марки, тягачи МАЗ используются для перевозки грузов, как на дальние расстояния, так и на короткие. Техника задействована в коммунальном, сельском хозяйстве, в строительстве, а также обеспечивает деятельность многих предприятий промышленного назначения.

Преимущества:

  • простота, универсальность;
  • долговечность и надежность;
  • большой ассортимент автозапчастей, комплектующих элементов;
  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • адаптированость к самым разным условиям эксплуатации;
  • комфортабельность, удобство;
  • использование при производстве безопасных материалов;
  • возможность собрать комплектацию по требованию заказчика;
  • эксплуатация при высокой загруженности;
  • выносливость.

Особенности конструкции

В целом, конструкция МАЗовского тягача является типичной.

Особое внимание производители уделили кабине. Она оснащена спальным местом, имеет внутренний простор. Конструкция головки обтекаема, оборудована современными сигнальными и световыми элементами. Бампер тягачей в новых моделях имеет меньшие габариты, по сравнению с более «взрослыми» кузовами. На крыше кабины установлен защитный козырек.

Имеется стандартный обтекатель, который позволяет сократить расход топлива. Последние модели оснащены уникальными по своей форме фарами и радиатором. В новых линейках лобовые стекла усовершенствованы, увеличены в размерах, имеют панорамный вид.

Конструкция предусматривает измененную сетку отверстий, которая позволяет крепить кронштейны усиленного типа, дополнительные агрегаты. Такое устройство делает тягач удобным для сцепки с разными надстройками и платформами.

Автомобили обустроены специальными брусьями, которые предотвращают попадание под прицеп и в пространство около шасси транспортных средств с малыми габаритами. Например, таких, как скутер, велосипед и т.д.

Технические характеристики

Модели тягачей МАЗ имеют следующие технические особенности:

1. Проходимость. Коробка передач механического типа отличается управляемостью и маневренностью. Тягачи имеют разные типы колесных формул: 6х2, 4х2, 6х4, 6х6. В моделях усилена рессорная или пневмо подвеска, которая обеспечивает проходи-мость транспорта даже по некачественному дорожному покрытию.

2. Производительность. Тягачи выносливы к подъему большого веса, вплоть до 40 т. Такая способность позволяет сократить затраты на перевозку массивных грузов.

3. Экономность. Машины снабжены современной системой очищения выхлопных газов (SCR). Программа позволяет экономить топливную жидкость, увеличивать интервалы между заменой масла.

Интересно! Расход дизеля или бензина благодаря функционированию в тягачах такой системы снижается на 5%.

4. Экологичность. Современные модели производят с учетом стандартов экологии Евро 5 и 6.

Справка! Технологии создания МАЗ с каждым годом модернизируются. Соблюдая стандарты экологии, с 2013 года производитель перестал поставлять модели с двигателем Евро 3 в Россию. Заменять их в новых моделях стараются моторами с инновационными разработками.

5. Соответствие стандартам. Марка не нарушает требования TIR. Это означает, что тягачи могут эксплуатироваться при перевозках товара на международных маршрутах.

6. Удобство. Тягачи снабжены независимой системой обогрева, кондиционирования салона.

Модельный ряд

Виды седельных тягачей МАЗ
Модельный ряд МАЗ.

МАЗ выпускает несколько линеек тягачей. Каждая модель отличается от другой, как по техническим характеристикам, так и по внешним атрибутам.

Нагрузка на заднюю и переднюю ось, допустимый вес автомобиля, привод, каждый из показателей имеет разное значение.

МАЗ-6430

Тягачи рассматриваемой модели начали производиться в 1997 году.

Представлена следующими модификациями:

  • 6430А8;
  • 6430А5;
  • 643018;
  • 6430В9-1420 (1470);
  • 6430С9-8529-011;
  • 6430E9-520-020 и др.

Приведем данные по моделям в табличной форме.

В моделях используются двигатели самых разных марок, как отечественных, так и иностранных поставщиков. Все транспортные средства снабжены шинами 315/80 R22,5.

Детальная информация видна на видео:

МАЗ-5440

Серия была поставлена на производство в 1996 году.

Модификации рассматриваемой модели:

  • 5440А5;
  • 5440А8;
  • 544018;
  • 544008;
  • 5440008-060-031;
  • 544018-1320-031;
  • 544069-320-021;
  • 5440а5-330-031;
  • 5440в5;
  • 5440а5-370-031;
  • 5440а9-1320-030;
  • 5440С9-520-032;
  • 5440М9 и т.д.
Справка! Модификация 5440М9 была выпущена в 2014 году. Конструкция соответствует международному стандарту Евро-шесть. Был проведен рестайлинг модели, новинка отличается от «предков» тем, что выполнена в стиле европейских грузовиков усовершенствованного формата типа Мерседес, Вольво.

Приведем данные по модификациям серии 5440.

МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
5440А5ЯМЗ-238ДЕ2/ЯМЗ-6582.10Е395003307,118,65
5440А8ЯМЗ-7511.10Е2/ЯМЗ-6581.10Е3125004007,218,75
544018Mercedes-Benz OM 501LA165004357,0518,55
5440С9-520-032ЯМЗ-53165004227,0518,55
5440М9Mercedes-Benz OM471, R612400+7004757,418,8

Рекомендуют сцеплять тягачи маз 5440 с полуприцепом и прицепом рассматри-ваемой марки.

МАЗ-6422

Серия берет начало в 1977 году.

Модификации:

  • 64229;
  • 642269;
  • 6422А5;
  • 642205-220;
  • 642208-020;
  • 642208-026;
  • 642208-230;
  • 6422а8-330;
  • 6422а5-320;
  • 6422А8.
МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
6422А5ЯМЗ-238ДЕ2; ЯМЗ6582.10Е383503306,524,5
6422А8ЯМЗ-7511.10Е2; ЯМЗ-6581.10125004006,524,5

МАЗ-6425

Изначально полноприводная модель разрабатывалась в целях эксплуатации Министерством обороны. Считалась военным тягачом, но впоследствии стала применяться повсеместно. Обладает мощной колесной формулой 6х6.

Модификации:

  • 642505;
  • 642505-233;
  • 642508;
  • 6425X9-450.
МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
642505ЯМЗ-238ДЕ293503306,728,7
642508ЯМЗ-7511.10123504006,728,7
6425X9-450ЯМЗ-6585.1012350+2004207,130,0
Справка! При производстве тягачей МАЗ используются в основном двигатели (двс) российского производства, выпускаемые в Ярославле. ЯМЗа – дизельные агрегаты, применяемые на большегрузах. Популярные марки ЯМЗ-6586, ЯМЗ-238, ЯМЗ-530, ЯМЗ-669 и т.д.

Детальная информация видна на видео:

Другие модели

Существуют иные комплектации, такие как МАЗ-631708-311-051, 5433 А2, 543302, седельный тягач-тяжеловоз маз 537, основная модель 5432 (модификации 54320, 5432 05 020, 54322, 54329, 54323, 543203-220, 54328, 54323-032, МАЗ-54323-032 (в305св99), 00000965). Все они доступны на российском рынке.

Седельный тягач маз зубренок 447131, базовая часть 4370 (версии 4371С0-522-060, 437043-329), первый тягач с передним, а не полным приводом МАЗ-2000. Марки советского автопрома 504, 504в.

Совместным предприятием МАЗ-МАН выпускаются 540548, 646539, 646559 и др. Модельный ряд седельных тягачей маз на этом не заканчивается. Каждая имеет свои особенности.

Хочется выделить среди всех МАЗ 5440Y8, который является новинкой на рынке. Работает на компримированном топливе, или на сжатом природном газе. Такое оборудование тягача выполнено из специальных стойких материалов, которые противостоят коррозии. В нем установлены газовые баллоны, являющиеся безопасными и противовзрывными.

Производится оборудование в России. Баллоны надежно защищены со всех сторон. Общий объем вмещающегося газа 696 л. Оборудование снабжено двумя заправочными кранами.

Модификации

Виды тягачей МАЗ
Автобетоносмесители МАЗ.

Маз является крупнейшим производителем техники. Помимо всемирно известных моделей, завод работает и над другими модификациями. Самые распространенные из них – самосвалы.

Выпускает завод и такую технику, как автобетоносмесители, лесовозы, автокраны, коммунальный транспорт, полуприцепы, цистерны, фургоны, краны, манипуляторы, автобусы различного назначения, мчс-МАЗы и прочее.

Отзывы владельцев

Отклики владельцев и водителей МАЗ неоднозначны. Оставляют их почти из каждого региона страны: Республики Татарстан (116), Башкирии (102), Удмуртии (118) и т.д.

Обзор отзывов, видео и фото на форуме позволил определить достоинства МАЗ, среди которых отмечают мощность двигателя, надежность коробки передач. Устройства не подводят и, по прошествии времени, продолжают хорошо работать. Ходовая часть, как и у любого большегруза, со временем изнашивается и попадает под замену, поэтому многим владельцам пришлось заниматься ее ремонтом.

К недостаткам относят отсутствие коррозийной стойкости металла кабины, жесткость пластика внутри нее, высокую пропускную способность шума двигателя, колес, а также отсутствие комфорта.

Несмотря на небольшие описываемые недостатки, водители в целом отмечают, что машины надежны, выносливы, способны перевозить грузы большого объема и количества по совершенно разным российским дорогам.

Где можно купить

Тягачи продаются у официальных дилеров, которые присутствуют почти в каждом российском городе. Подробную информацию по представителям можно получить на официальном сайте МАЗ.

Фуры также приобретаются в крупных организациях по продаже грузовой и спецтехники. Многие предприятия предлагают услуги лизинга, продажу автозапчастей марки от амортизаторов до движимого имущества любой модификации.

Компании, в которых можно приобрести транспорт:

  1. ООО «Автобан» (http://avtoban38.ru).
  2. ООО «Автогород» (www.maznk.ru);
  3. ООО «ГЛАВМАЗТОРГ» (https://www.maz-gruzovik.ru);
  4. ООО «ЮНАЙТЕД АВТО групп» (http://www.maz-man.ru/) и другие.

Стоимость каждой марки можно узнать на сайте компаний в каталоге, либо позвонить по номерам, которые там указаны.

Цена зависит от многих факторов – модели, года выпуска, комплектации, состояния ТС.

Приведем примерные цены на некоторые модели.

МодельПримерная цена

(млн руб.)

16430С9-520-0124,6 – 5,0
26430С9-520-0204,3 – 4,8
35440C5-8520-0313,3 – 4,0
4544028-520-0313,3 – 4,0
56430С9-520-0104,1 – 4,7

Тягачи МАЗ отличаются своей надежностью, доступностью и выносливостью. Техника адаптирована под разные дорожные покрытия и погодные условия. Многие автовладельцы, несмотря на небольшое количество недостатков, отдают предпочтение именно белорусским тягачам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector