Способы расположения палет в фуре

Грузовые автомобили давно зарекомендовали себя как самый надежный транспорт для международных перевозок. По скорости и безопасности передвижения, а также качеству доставки они составляют конкуренцию морским судам и поездам. Более всего это касается транспортировки ценных грузов или продуктов, которым необходим контроль климата и условия содержания в пути.

Для наибольшей эффективности и надежности сохранности товара в кузовах грузовиков размещают поддоны, которые называют паллетами.

Разрешенная масса фуры

Согласно законодательству РФ, запрещается транспортировка товара, если нагрузка на ось отклоняется от нормы в сторону увеличения более, чем на 2%. Поэтому необходимо знать, какая масса разрешена для отдельных видов фур.

Таблица для грузовых микроавтобусов или небольших фургонов:

Количество осейРазрешенная тоннажность
II18
III25
IV32
V35

Таблица для автомобилей с тягачом, прицепом или полуприцепом:

Количество осейРазрешенная тоннажность
III28
IV36
V40
VI и более44

Чтобы погрузить больше 44 тонн, требуется разрешение для проезда фуры с указанием маршрута, времени прибытия и отбытия.

Допустимая осевая нагрузка

Таблица содержит разрешенные нагрузки на оси определенных типов машин:

Особенности строения осей ТСРасстояние между осями в сантиметрахНагрузка на ось ТС
Дороги с расчетом
6 тонн
на ось
Дороги с расчетом
10 тонн
на ось
Дороги с расчетом
11,5 тонн
на ось
ОдиночныеОт 2505,5910,5
Сдвоенные180-250111718
130-180101517
100-13091314
До 10081011,5
Строенные180-250152225
130-18013,52123,5
100- 130121820
До 100111517
Сближенные180-250578,5
130-1804,56,57,5
100-130466,5
До 1003,555,5
Сближенные, имеющие на каждой оси по восемь колес или больше180-2508,513,516
130-1807,51214
100-1306,510,512
до 10069,511

Расчет нагрузки

Чтобы выяснить, сколько товара может перевозить определенный тип автомобиля, можно воспользоваться формулами вычисления либо калькулятором. Понадобятся исходные данные, с помощью которых необходимо осуществить расчет.

Например, малотоннажный автомобиль имеет 2 оси: сзади и спереди. Тогда расчет общего веса транспортного средства (ТС) будет выглядеть так:

М ТС (масса ТС) = Н ПО + Н ЗО

Для более тяжелых, габаритных фур такая формула не подходит. Уже для ТС с тремя осями расчет ведется по-другому.

Для автомобиля КАМАЗ формула составляется так:

М ТС =Н ПО +Н т

Поэтому для вычисления нагрузки лучше пользоваться специальными программами-калькуляторами. Шанс ошибиться сводится к минимуму.

Как правильно расставить палеты

Способы расположения палет в фуре
Расположение палет.

Процесс легок. Расстановка палет в фуре должна осуществляться так, чтобы не превысить ограничения по осям. Сколько их будет влезать, зависит от высоты кузова и от того, как их расположить.

Автомобиль грузоподъемностью 20 тонн (82 кубических метра), вмещает 33 паллета евростандарта. Расставлять их можно так: три поддона укладывают одиночным рядом, оставшееся число – несколькими попарно.

Размещение палетов в фуре следует осуществлять, придерживаясь рекомендаций:

  • задняя часть кузова не должна оставаться пустой, если передняя полностью заставлена (из-за этого может увеличиться давление на рулевые колеса автомобиля);
  • погрузка продукции должна происходить так, чтобы ее вес сбалансированно распределялся по дну транспортировочной платформы;
  • все перевозимые предметы закрепляют специальными ремнями.

Также нельзя размещать груз только на задней части фуры – это приведет к раскачиванию машины во время передвижения.

Одиночные («свечки»)

Современные автомобили грузового типа выпускаются производителем с учетом того, чтобы можно было расположить определенное количество паллет. Причем расставить их можно так, чтобы не было зазоров или свободных мест. Это значительно экономит пространство, а значит, позволяет поместить большее количество товара.

Один европоддон может выдержать вес 2 тонны. Для избежания перегруза на оси, расположение палет в фуре производят так, чтобы одиночных «свечек» было не более одной по ряду и трех штук друг за другом по длине кузова.

В два слоя

Чтобы разместить груженый поддон в кузове, нужны специальные складские технические устройства, называемые штабелерами. С их помощью можно загружать паллеты в два слоя, работая при этом на двух ярусах. Подъем груза осуществляется вилами, двигающимися параллельно полу, которыми управляет программа устройства.

Иногда платформы для разгрузки и погрузки не совпадают по высоте. Допустим угол наклона палет в фуре не более 70 градусов. Важно, чтобы длина вил при этом не превышала 150 см.

Схемы размещения европалет в разных фурах

Существует несколько методов установки объекта в кузове грузовика.

Схема загрузки палет в фуру:

  1. Продольный вариант. Поддоны размещают горизонтально, параллельно платформенной части.
  2. Поперечный вариант. Раскладка паллет при данном условии происходит по ширине кузова. То есть, поперек.
  3. Комбинированный вариант. Поддоны располагают продольно, ярус на ярус. Последний ряд ставят перпендикулярно.

В третьем методе за счет 90-градусной расстановки удается удержать тару от передвижений по кузову.

Программы для онлайн-расчетов

Как расположить палеты в фуре
Программа для онлайн-расчетов.

Расположение европалетов в еврофуре можно определить с помощью специальных программ-калькуляторов. На них также можно увидеть фото схем.

Для этого необходимо ввести в режиме онлайн некоторые сведения:

  • количество паллет;
  • масса автомобиля;
  • количество осей;
  • размер паллеты;
  • масса каждого поддона.

Затем необходимо активировать кнопку запуска вычисления.

Три самых популярных приложения для расчета, которые можно скачать:

  1. Планировщик грузового пространства siten.ru.
  2. Калькулятор разновесовых паллет packer3d.ru.
  3. Программа размещения грузов в фуре TruckLoader.

Грамотное планирование паллет в кузове поможет максимально снизить риски повреждения товара во время перевозки. Их универсальная конструкция создана специально, чтобы облегчить погрузку и разгрузку. Также обеспечить его сохранность до пункта назначения.

Размеры и вес разнятся зависимо от видов паллет. Те, которые соответствуют евро стандартам, проще разместить так, чтобы увеличить объем перевозок с минималь-ными нагрузками на осевой аппарат ТС.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector