Грузовые автомобили давно зарекомендовали себя как самый надежный транспорт для международных перевозок. По скорости и безопасности передвижения, а также качеству доставки они составляют конкуренцию морским судам и поездам. Более всего это касается транспортировки ценных грузов или продуктов, которым необходим контроль климата и условия содержания в пути.
Для наибольшей эффективности и надежности сохранности товара в кузовах грузовиков размещают поддоны, которые называют паллетами.
Разрешенная масса фуры
Согласно законодательству РФ, запрещается транспортировка товара, если нагрузка на ось отклоняется от нормы в сторону увеличения более, чем на 2%. Поэтому необходимо знать, какая масса разрешена для отдельных видов фур.
Таблица для грузовых микроавтобусов или небольших фургонов:
Количество осей | Разрешенная тоннажность |
II | 18 |
III | 25 |
IV | 32 |
V | 35 |
Таблица для автомобилей с тягачом, прицепом или полуприцепом:
Количество осей | Разрешенная тоннажность |
III | 28 |
IV | 36 |
V | 40 |
VI и более | 44 |
Чтобы погрузить больше 44 тонн, требуется разрешение для проезда фуры с указанием маршрута, времени прибытия и отбытия.
Допустимая осевая нагрузка
Таблица содержит разрешенные нагрузки на оси определенных типов машин:
Особенности строения осей ТС | Расстояние между осями в сантиметрах | Нагрузка на ось ТС | ||
Дороги с расчетом 6 тонн на ось | Дороги с расчетом 10 тонн на ось | Дороги с расчетом 11,5 тонн на ось | ||
Одиночные | От 250 | 5,5 | 9 | 10,5 |
Сдвоенные | 180-250 | 11 | 17 | 18 |
130-180 | 10 | 15 | 17 | |
100-130 | 9 | 13 | 14 | |
До 100 | 8 | 10 | 11,5 | |
Строенные | 180-250 | 15 | 22 | 25 |
130-180 | 13,5 | 21 | 23,5 | |
100- 130 | 12 | 18 | 20 | |
До 100 | 11 | 15 | 17 | |
Сближенные | 180-250 | 5 | 7 | 8,5 |
130-180 | 4,5 | 6,5 | 7,5 | |
100-130 | 4 | 6 | 6,5 | |
До 100 | 3,5 | 5 | 5,5 | |
Сближенные, имеющие на каждой оси по восемь колес или больше | 180-250 | 8,5 | 13,5 | 16 |
130-180 | 7,5 | 12 | 14 | |
100-130 | 6,5 | 10,5 | 12 | |
до 100 | 6 | 9,5 | 11 |
Расчет нагрузки
Чтобы выяснить, сколько товара может перевозить определенный тип автомобиля, можно воспользоваться формулами вычисления либо калькулятором. Понадобятся исходные данные, с помощью которых необходимо осуществить расчет.
Например, малотоннажный автомобиль имеет 2 оси: сзади и спереди. Тогда расчет общего веса транспортного средства (ТС) будет выглядеть так:
М ТС (масса ТС) = Н ПО + Н ЗО
Для более тяжелых, габаритных фур такая формула не подходит. Уже для ТС с тремя осями расчет ведется по-другому.
Для автомобиля КАМАЗ формула составляется так:
М ТС =Н ПО +Н т
Поэтому для вычисления нагрузки лучше пользоваться специальными программами-калькуляторами. Шанс ошибиться сводится к минимуму.
Как правильно расставить палеты
Процесс легок. Расстановка палет в фуре должна осуществляться так, чтобы не превысить ограничения по осям. Сколько их будет влезать, зависит от высоты кузова и от того, как их расположить.
Итак, узнаем, сколько паллет входит в фуру 20 тонн. Автомобиль грузоподъемностью 20 тонн (82 кубических метра), вмещает 33 паллета евростандарта. Расставлять их можно так: три поддона укладывают одиночным рядом, оставшееся число – несколькими попарно.
Размещение палетов в фуре следует осуществлять, придерживаясь рекомендаций:
- задняя часть кузова не должна оставаться пустой, если передняя полностью заставлена (из-за этого может увеличиться давление на рулевые колеса автомобиля);
- погрузка продукции должна происходить так, чтобы ее вес сбалансированно распределялся по дну транспортировочной платформы;
- все перевозимые предметы закрепляют специальными ремнями.
Также нельзя размещать груз только на задней части фуры – это приведет к раскачиванию машины во время передвижения.
Одиночные («свечки»)
Современные автомобили грузового типа выпускаются производителем с учетом того, чтобы можно было расположить определенное количество паллет. Причем расставить их можно так, чтобы не было зазоров или свободных мест. Это значительно экономит пространство, а значит, позволяет поместить большее количество товара.
В два слоя
Чтобы разместить груженый поддон в кузове, нужны специальные складские технические устройства, называемые штабелерами. С их помощью можно загружать паллеты в два слоя, работая при этом на двух ярусах. Подъем груза осуществляется вилами, двигающимися параллельно полу, которыми управляет программа устройства.
Иногда платформы для разгрузки и погрузки не совпадают по высоте. Допустим угол наклона палет в фуре не более 70 градусов. Важно, чтобы длина вил при этом не превышала 150 см.
Схемы размещения европалет в разных фурах
Существует несколько методов установки объекта в кузове грузовика.
Схема загрузки палет в фуру:
- Продольный вариант. Поддоны размещают горизонтально, параллельно платформенной части.
- Поперечный вариант. Раскладка паллет при данном условии происходит по ширине кузова. То есть, поперек.
- Комбинированный вариант. Поддоны располагают продольно, ярус на ярус. Последний ряд ставят перпендикулярно.
В третьем методе за счет 90-градусной расстановки удается удержать тару от передвижений по кузову. Также, рекомендуется приобрести паллетный ящик на полуприцеп, который предназначен в первую очередь для перевозки пластмассовых или деревянных паллет.
Программы для онлайн-расчетов
Расположение европалетов в еврофуре можно определить с помощью специальных программ-калькуляторов. На них также можно увидеть фото схем.
Для этого необходимо ввести в режиме онлайн некоторые сведения:
- количество паллет;
- масса автомобиля;
- количество осей;
- размер паллеты;
- масса каждого поддона.
Затем необходимо активировать кнопку запуска вычисления.
Три самых популярных приложения для расчета, которые можно скачать:
- Планировщик грузового пространства siten.ru.
- Калькулятор разновесовых паллет packer3d.ru.
- Программа размещения грузов в фуре TruckLoader.
Грамотное планирование паллет в кузове поможет максимально снизить риски повреждения товара во время перевозки. Их универсальная конструкция создана специально, чтобы облегчить погрузку и разгрузку. Также обеспечить его сохранность до пункта назначения.
Размеры и вес разнятся зависимо от видов паллет. Те, которые соответствуют евро стандартам, проще разместить так, чтобы увеличить объем перевозок с минималь-ными нагрузками на осевой аппарат ТС.
Детальная информация видна на видео: