Палетные ящики для полуприцепов

Палетный ящик на полуприцеп (или палентик) – весьма удобная конструкция для тех, кто часто перевозит различные вещи автомобилем. Его можно сделать самим своими руками или приобрести за сравнительно небольшие деньги. Рассмотрим, что это за продукт и где его использовать.

Общая характеристика палетного ящика для полуприцепа

Палетник на полуприцеп (или инструментальный ящик) – конструкция, позволяющая практично перевозить различные вещи, в том числе инструменты, многие виды стройматериалов и прочее. Это довольно востребованный товар среди собственни-ков грузовых автомобилей, имеющих прицеп, ведь он довольно практичный, функциональный и удобный.

Ввиду этого многие начали продавать такие ящики для инструментов на полуприцеп, изготавливая их на производстве в промышленных масштабах или делая самым простым способом дома по чертежам.

Предназначение и преимущества

Палетные ящики для полуприцепов
Инструментальный ящик для полуприцепа.

В первую очередь, палетный ящик предназначался для перевозки пластмассовых или деревянных палет. С его помощью достигается увеличение полезного объема кузова.

К сведению! Но на практике инструментальный ящик на полуприцеп имеет куда большее количество вариантов для применения. Его используют для перевозки пластика, канистр, монтажек, ремней, запасок, лебедок, различных металлических и пластиковых крепежей и т. д. Например, полуприцеп kogel sn24 в палетнике вмещает запасные колеса к фуре.

Поэтому купить данное изделие действительно стоит. В крайнем случае, рекомендуется взяться за его изготовление самостоятельно, если цена для вас слишком высока.

Прочие преимущества палетников следующие:

  • высокая прочность;
  • стойкость к неблагоприятным условиям использования, перепадам температуры;
  • механическая стойкость;
  • множество вариантов выбора (так, палетники производят многие заводы, например, такие как Kogel, Schmitz, Krone, они могут быть рамными и безрамными);
  • простая сборка и разборка конструкции;
  • надежность установки — ящик плотно фиксируется в прицепе и не может оттуда вырваться (особенно, если дело касается фирменных палетников типа «Шмитц» и «Крона»).

Однако, разборка полуприцепов шмитц немного затруднительная из-за особенностей конструкции.

Типы

В зависимости от типа полуприцепов различаются и палетники. Существует как минимум два типа полуприцепов — американские и европейские. На фотографиях различия между ними просматриваются довольно четко.

Рассмотрим их:

  1. В американских полуприцепах 2–3 сдвоенных моста, барабанные тормоза, а мосты не поднимаются при езде без груза. Европейские полуприцепы идут с дисковыми тормозами, 3–4 одиночными мостами, которые могут подниматься при езде порожняком.

    Виды палетных ящиков для полуприцепов
    Палетник на американском полуприцепе.
  2. В европейских полуприцепах есть специальная палетница под ними, где можно хранить нужный инструмент и колесо.
  3. Ряд американских рефрижераторных прицепов идет на основе низкой рамы.
  4. В рамных и безрамных полуприцепах из Америки и Европы разные способы крепления тента.
  5. Например, такими качествами обладает полуприцеп Пактон.

Итак, если уже определились, какого типа полуприцеп вам нужен, можно приступать к поиску палетников, которые подойдут для него.

Особенности конструкции

Даже по фото паллетного ящика можно увидеть, что это универсальное каркасное изделие, имеющее две крышки, решетку или центральную перегородку и несколько решеток жесткости.

В зависимости от палетника крышки могут открываться вверх на пружинах, вниз на цепях или прятаться под ящик. Каждая из них снабжается двумя замками.

Сам корпус ящика делают из листовой горячекатаной стали толщиной от 2 мм. Сверху ее покрывают двухслойным полимерным покрытием, как правило, эпоксидной грунтовкой и финишным полиуретановым слоем. За счет широких подгибов короба и резинометаллического уплотнения под крышками достигается высокая степень герметичности.

Установка на полуприцеп

Прежде чем приобрести паллетный ящик, нужно узнать, как его монтировать, какие есть особенности. Выберите и оцените заранее место, где он будет примыкать к полуприцепу. Если никакие элементы не препятствуют установке, все пройдет отлично.

Если же есть навесные элементы, они могут помешать свободному монтажу, поэтому их нужно заранее снять.

Как установить палетник на полуприцеп
Установка палетника на полуприцеп.

Особенно это касается удаления старого палетника или давно установленных крепежных элементов, которые уже прикипели и не снимаются.

Важно! Порой демонтаж таких элементов лучше доверить профессионалам из установочного центра данного оборудования.

Временные затраты на установку палетного ящика занимают порядка 1,5 часов для рамного полуприцепа и 4–6 часов для безрамного.

Как сделать своими руками

Если вы хотите сэкономить и сделать палетник самостоятельно, это возможно. В интернете есть чертежи подобных устройств, поэтому достаточно их скачать, закупить качественный лист стали или другой материал и выполнить изготовление изделия. Но такой палетник будет не настолько прочным и качественным, как его заводские аналоги, прошедшие различные испытания.

Где можно приобрести

Изготовление палетных ящиков — довольно популярная услуга. Многие занимаются этим самостоятельно и продают товар на «Авито». Его стоимость колеблется в пределах 5–10 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но это ящики, изготовленные кустарным способом.

Если же вам нужен фирменный ящик типа «Крона» или «Шмитц», то его стоимость находится в пределах тысячи долларов. Такие ящики реализуют как на «Авито», так и в специализированных магазинах, занимающихся продажей только палетников.

Таким образом, становится понятно, что без палетного ящика подчас очень трудно обойтись, а приобрести его не так уж и дорого, да и сделать собственноручно вполне по силам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector