Тентованные бортовые и шторные полуприцепы

Полуприцеп – оптимальное устройство для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния. Прикрепленный к седельному тягачу агрегат способен переправить любой товар начиная от щебня, заканчивая скотом и скоропортящимися продуктами питания. Для последних необходима специализированная «повозка». Однако, небольшим фирмам можно приобрести универсальный автомобиль – шторный полуприцеп.

О разновидностях, особенностях фурнитуры, производителях и достоинствах «шторок» поговорим в статье.

Что такое тентованный полуприцеп

Тентованный (бортовой, шторный) полуприцеп – 1* – это грузовая платформа, накрываемая влагонепроницаемой тканью – тентом. Тент фиксируют на открытом прицепе спецкрепежами. Такая «накидка» защищает груз от дорожной пыли, дождя и снега.

1* В зависимости от модификации тентованную технику разделяют на бортовую и шторную. Ниже разберем нюансы каждой модели.

Предназначение

Тентовый полуприцеп универсален. Технику используют для перевозки мебели, строительных материалов, продуктов питания и напитков. В исключительных случаях «тенты» могут перевезти скотину. Однако таких «пассажиров» не рекомендовано отправлять на дальние расстояния без дополнительных приспособлений.

Прицепы данного вида чаще выпускают двух- и трехосными. Однако некоторые компании оснащают свою продукцию большим числом осей. Это увеличивает грузоподъемность, позволяет довезти в сохранности крупногабаритные и тяжелые товары.

Типы

«Тенты» бывают двух разновидностей – бортовыми и шторными. Обе модели пригодны для транспортировки широкого спектра товаров. Но при покупке машины стоит присмотреться к нюансам, которыми обладает каждый вариант.

Бортовой

Полуприцепы бортовые оснащены бортиками, отсюда и название. Эти детали бывают откидными и съемными. Тент на конструкцию крепят с помощью тросов или надежных крючков.

Погрузка материалов происходит сзади, сверху или сбоку. Модель актуальна при перевозке товара, требующего хорошей фиксации. При необходимости кузов делают двухъярусным, установив допельшток. Эта возможность облегчает перевозку стройматериалов (кирпича, к примеру).

Грузоподъемность техники достигает 29 тонн, что позволяет сократить количество предстоящих рейсов. Техника отвечает международным требованиям, может выполнять зарубежные рейсы.

Бортовой полуприцеп
Бортовой полуприцеп

Шторный

Шторный полуприцеп – это открытая платформа, оснащенная тремя шторками. Две «занавески» располагаются по сторонам, одна сверху. Погрузка происходит с любой удобной стороны.

На заметку. Машины хороши для транспортировки крупных и неделимых грузов. Однако для международных рейсов прицеп не подходит – не соответствует международным требованиям.

Шторно-бортовой

Эта разновидность полуприцепов, совмещающая характеристики двух предыдущих агрегатов. Борта представляют собой металлические листы, надежно скрепленные лазерной сваркой. В отличие от тентованного «брата», шторно-бортовую модель оснащают не монолитным тентом, а сдвижными боковыми и верхними «шторами». Шторно-бортовой полуприцеп пригоден для международных рейсов.

Шторно-бортовой с кониками ТОНАР (97461)
Шторно-бортовой с кониками ТОНАР (97461)

Технические характеристики

Данная техника самая неприхотливая в обслуживании. Полуприцепы обладают хорошей проходимостью. Большинство производителей оборудуют агрегаты пневмоподвеской, что защищает груз от повреждения на плохих дорогах.

Зачастую для облегчения процесса погрузки верхнюю «штору» делают складной. Это позволяет загрузить тяжелый товар с помощью крана-манипулятора. Задняя часть укомплектовывается распашными воротами или откидным клапаном.

На заметку. Грузоподъемность большинства моделей составляет 15–30 кубических метров. Но для «серьезных» спецрейсов можно найти модифицированную версию прицепа.

Модификации

Для транспортировки легких, объемных грузов (бытовая техника, например) хороши прицепы увеличенного объема. Их вместительность может доходить до 100 кубических метров. Технику также отличает высота сцепки с «седлом»: она ниже, чем у стандартных «тентов» и в среднем составляет 900–950 миллиметров. Модифицированные версии капризнее, требуют хорошего дорожного покрытия.

Для перевозки специфических грузов (бумажных рулонов, шин) полуприцепы могут комплектовать дополнительным оборудованием. Самые распространенные дополнения:

  • коники и закладные под них;
  • корзины для запасных колес;
  • обрешетки грузовых отсеков;
  • инструментальные ящики.

При необходимости мастера могут увеличить высоту погрузки. Это делается при помощи стоек с микролифтом.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество «тентов» – неприхотливость. Они подходят для эксплуатации в условиях бездорожья.

В список достоинств вносят и другие пункты:

  • материал тента неприхотлив, его можно легко очистить от дорожной пыли;
  • «шторы» не нуждаются в окрашивании;
  • на тент можно нанести опознавательные знаки, брендировать автомобиль;
  • «штора» защищает содержимое кузова от грязи и природных явлений (снега, дождя).

Недостатком можно назвать низкую износостойкость. В зависимости от эксплуатационной нагрузки материал тента меняют каждые три-пять лет.

Производители

Борт-шторы выпускают десятки производителей. Некоторые компании ограничиваются стандартными прицепами, иные предлагают покупателю длинномеры, размеры которых достигают 40–50 метров. В России большим спросом пользуются прицепы стандартных габаритов. Список же фирм-«любимчиков» приведен ниже.

Fruehauf

Знаменитые «американцы» начали историю в далеком 1918 году. Сегодня полуприцепы занимают лидерские позиции на рынке Европы. Предпочтение американской технике отдают и российские компании-перевозчики. Дело в том, что компания уделяет особое внимание безопасности техники, занимается послепродажным сопровождением клиентов. Полуприцепы отвечают современным реалиям, пригодны к международным перевозкам.

Fruehauf ONCR 39-327
Fruehauf ONCR 39-327

Kassbohrer

«Немцы», отличающиеся отменным качеством. Масштабное производство предлагает десятки полуприцепов. Кроме того, длина и ширина техники могут быть просчитаны на заказ.

Kassbohrer
Kassbohrer

Kogel

«Кегель» – еще один «ветеран» машиностроения. Высокотехнологичное производство предлагает стандартные полуприцепы и мега-автомобили, способные переправить за рейс значительное количество товара. Новые агрегаты бренда отличаются симпатичными внешними данными: фото модели «Карго» с усиленным шасси собрало сотни тысяч комментариев. Автомобиль может перевозить груз не только по дорогам, но и по паромам.

Kogel
Kogel

Krone

Компания Крона в 2004 году стала вторым по величине производителем специализированной автомобильной техники в Европе. Актуальны полуприцепы и в России: покупателя привлекает прочное и экономичное базовое оснащение агрегатов.

Krone
Krone

Schmitz

Немецкое качество и придирчивость отлично уместились в технику компании «Шмитц». В 2016 году доля продаж организации составила более 16 процентов от общих продаж полуприцепов в мире. Завод предлагает десятки вариантов шторной техники. По желанию заказчика «штору» укомплектовывают дополнительным оборудованием.

Полуприцеп SCHMITZ
Полуприцеп SCHMITZ

Wielton

Польский бренд, вошедший в десятку лучших европейских производителей. В линейку фирмы входит порядка 800 конфигураций полуприцепов. Значительная часть приходится на бортовые и шторные конструкции. Техника выдерживает бездорожье, также комплектуется допустройствами.

Steelbear

Прицепы оснащены трехосными агрегатами ВРW, SАW. Кроме того, для стран СНГ оси дополнительно укрепляют. Такой технике не страшно даже лютое бездорожье.

Steelbear
Steelbear

Grunwald

Завод, начавший первым в России выпуск шторно-бортовых моделей полуприцепов. В конструировании рамы принимали участие немецкие инженеры. В результате комплектующая прошла порядка 50 усилений. Это позволяет глушить удары и колебания подвески, обеспечивая грузу своеобразную «подушку безопасности».

Тентованные бортовые и шторные полуприцепы
Grunwald

«Meusburger Новтрак»

Полуприцепы адаптированы к эксплуатации по российским дорогам. Одна из самых знаменитых моделей – автомобиль SP-345PR. Рама полуприцепа изготовлена из шведской стали, агрегат вмещает в себя 80 кубических метров груза при полной массе в 45 тонн. При этом нагрузка на тягач минимальна – порядка 18 тонн. Остальной вес равномерно распределяется на прочных осях, оснащенных пневматической подвеской. Благодаря ей автомобиль справляется с бездорожьем.

Mega

Польская компания, крупнейший «игрок» рынка Европы. Продукция адаптирована и к дорогам нашей страны. Полуприцепы проходят проверки на прочность в экстремальных условиях, производитель дает гарантию на солидный срок. Техника отлично впишется в парк транспортной компании.

Полуприцеп Мега
Полуприцеп Мега

«МАЗ»

Лидирующие позиции в России и СНГ занимает продукция компании «МАЗ». Полуприцепы Минского завода экспортируются в десятки стран мира, а надежность и приемлемые цены делают их привлекательными для тысяч покупателей.

Самая актуальная тентованная модель – МАЗ-975830. Максимальная масса груза – 27 600 килограммов. Полуприцеп оснащен съемными бортами, что упрощает процесс погрузки: товар фиксируют без демонтажа каркаса.

МАЗ 938662-017
МАЗ 938662-017

«НЕФАЗ»

Эти полуприцепы обладают усиленной рамой. Подходят для эксплуатации в суровых условиях – на сильном морозе, в жару. Борта выполнены из алюминия, что облегчает вес конструкции.

НЕФАЗ
НЕФАЗ

«ОдАЗ»

Представители украинского автопрома. Знамениты выпуском планировщиков, среди моделей завода есть и «тенты». Технику отличают «вкусные» цены и простота конструкций.

«ОдАЗ»
«ОдАЗ»

«Политранс»

Российский бренд, способный похвастаться несколькими моделями тентованной и бортовой техники. Прицепы комплектуют 2, 3 и 4 осями. Грузоподъемность достигает 50 тонн. Плюсом можно назвать и яркий окрас техники, заметный в ночное время.

«СЗАП»

Предприятие работает с 1968 года: за это время компания неоднократно проходила модернизацию и обновляла модельный ряд. В некоторые годы СЗАП выпускал до 42 000 прицепов: таким образом, он стал одним из крупнейших производителей прицепной техники в России.

Полуприцеп СЗАП-93282
Полуприцеп СЗАП-93282

«Сургутавтоприцеп»

Специалисты этого завода готовы изготовить технику по спецзаказу. Кроме того, полуприцепы адаптируют к условиям каждого конкретного региона.

«Могилевтрансмаш»

Белорусское производство, выпускающее полуприцепы для дорог общего пользования.

Самая известная модель – МТМ 933014. Стандартный вариант, перевозящий до 25,2 тонн груза. Подойдет для средних компаний.

«Тонар»

Предприятие относительно молодое, работает с 1990 года. Однако качество и богатый модельный ряд вывели фирму в топ-производителей. Техника колесит по дорогам Америки, Украины, Африки, странам Ближнего Востока. Модельный ряд тентованных и бортовых полуприцепов позволяет подобрать автомобиль для любых объемов товара.

Тентованный полуприцеп Тонар
Тентованный полуприцеп Тонар

«Уралавтоприцеп»

Зарекомендовал себя надежным производителем. Настолько надежным, что автомобилями пользуется Министерство обороны России. В линейке есть как стандартные «тенты», так и увеличенные конструкции.

Покупка или аренда

Для выполнения нескольких рейсов приобретать прицеп нецелесообразно. Стоимость аренды в онлайн-объявлениях невелика: порядка 3–5 тысяч рублей (зависит от расстояния, грузоподъемности техники). А вот фирмам-перевозчикам рекомендуем приобрести автомобиль.

Стоимость

Купить авто можно у официальных представителей заводов. Цена зависит от года выпуска, модификаций, грузоподъемности. Средняя стоимость стандартных тентованных прицепов – 5–6 миллионов рублей.

Впрочем, можно присмотреться к интернет-площадкам купли-продажи авто («РСТ», к примеру). На них предлагают неплохие варианты. Прицеп с небольшим пробегом на вторичном рынке реально приобрести за 2–3 миллиона. Отечественную технику (ЧМЗАП, например) предлагают за 500–700 тысяч рублей. Однако, отправлять заказ на выкуп онлайн рискованно. Перед покупкой обязательно отправьте автомобиль на полный технический осмотр.

Итак, полуприцепы со шторной и бортовой платформой универсальны. В них перевозят мебель, продукты, строительные материалы, бытовую технику, крупные неделимые грузы. Тенты недорогие, однако они не подпадают под описания международных стандартов, подходят для перевозок внутри страны. Бортовые и «гибридные» модели могут отправляться в заграничные поездки.

Цена на автомобили зависит от фирмы, года выпуска, наличия модификаций. Для средних организаций подойдут стандартные модели. Их стоимость – 5–6 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector