Борта на полуприцепах: из алюминиевого профиля и изготовление

Полуприцепы

Борта на полуприцеп используются в автомобилях, которые перевозят груз навалом (например, овощи, стройматериалы) и не только. Рассмотрим, какими могут быть эти борта, как их выбирать или же сделать своими руками в случае, когда нет возможности купить готовые.

Общая характеристика полуприцепных бортов

Бортовой полуприцеп – механизм, который используют для транспортировки небольшого количества незакрепленного груза. Это могут быть овощи, фрукты, строительные материалы. Нередко перевозчики выбирают такую запчасть, как борт, для того, чтобы обеспечить конструкции жесткость большую, нежели в шторном полуприцепе, и не возникало необходимости закреплять поддоны с грузом.

Материал

Общая характеристика бортов на полуприцепах
Борта на полуприцепе.

Изготовление бортов на полуприцепы осуществляется из разных материалов. Если это фирменные системы таких брендов, как, например, «Кегель», «Шмитц», «Крона» и т. д., то для них используется алюминиевый профиль.

Но цена на такие прицепы довольно высокая, поэтому многие предпочитают изделия кустарного производства, например, переделанные тракторные борта (из дерева, необработанной стали, жесткого пластика и т. д.).

Это куда дешевле, нежели алюминий. Но и надежность, а также комфорт при использовании таких изделий существенно ниже.

Технические характеристики

Борта производят с тем расчетом, чтобы они выдерживали механическую нагрузку и легко открывались. Их производят наборными или съемно-откидными. Некоторые управляются дистанционно, но большинство бортов нужно открывать вручную. Что касается высоты, то она может быть между 32 и 102 см (в зависимости от типа борта и материала, из которого он сделан).

К сведению! Самые высокие борта, как правило, алюминиевые.

Особенности конструкции

Изготовление изделий на фуру, например, МАЗ, Schmitz или даже трактор осуществляется таким образом, чтобы они выдерживали высокую нагрузку и не подвергались повреждениям. Для этого борта должны соответствовать всем международным требованиям, ведь перевозиться могут всевозможные товары, начиная от сыпучего зерна и заканчивая тяжелыми трубами.

Интересно! Если делать разбор заднего, бокового или переднего борта для полуприцепа, то окажется, что они сделаны из двух частей. Более верхний борт жестко закреплен на платформе и неподвижен, а нижний на шарнирах, что дает ему способность двигаться.

Борты запираются механически, открыть их можно вручную. Борт задний на полуприцеп должен быть максимально прочным, ведь на него часто идет основная нагрузка, особенно, когда тяжести в полуприцепе не закреплены.

Как сделать самостоятельно

Если вы обладаете должной сноровкой и имеете необходимое оборудование, существует возможность изготовить части полуприцепов самостоятельно. В первую очередь желательно найти чертеж. Различные модификации их есть в интернете, поэтому пройти данный этап реально.

Далее необходимо определиться, из какого материала будут изготовлены борта. Учитывайте особенности эксплуатации полуприцепа, его размеры. Если вам нужно перевозить стройматериалы или овощи, вполне сгодится ограждение из дерева.

Для более длительных путешествий или возможности крепить к боковой части поддоны рекомендуется сделать борта хотя бы из стали. Они более долговечные и прочные. К тому же металлические борта проще оборудовать различными подвижными системами, чтобы их было удобно снимать и разбирать.

Можно ли самому сделать борта на полуприцеп
Самодельные борта на полуприцепе.

Самым лучшим материалом для изделия абсолютно справедливо признан алюминиевый профиль. Он легкий, не создает большой нагрузки на платформу, долговечный и практичный.

Но если уж решили иметь рамы из такого материала, то проще их купить готовыми.

Также важно сделать надежным бортовой каркас. Это несущая конструкция, которая и будет выдерживать на себе основную нагрузку. Он должен быть выполнен из швеллеров или очень прочных труб.

Установка и ремонт

Обслуживать полуприцеп лучше в специализированном сервисном центре. Особенно это касается дорогих фирменных платформ типа немецкого «Шмидта» или «Кроны». Там же можно сделать ремонт конструкции или замену несущих деталей.

Некоторые считают, что способны починить части полуприцепа самостоятельно. Конечно, если речь идет о том, чтобы их подкрасить, удалить загрязнения, то проб-лем, безусловно, не возникнет. Но если вы намерены вмешаться в несущие конст-рукции, нет гарантии, что это будет выполнено правильно. И тут уж за установкой и ремонтом изделий следует обратиться к проверенным специалистам.

Где приобрести

Рамки на полуприцепы можно купить как у фирменных дилеров, так и по объявлению на «Авито». В первом случае вы получите оригинальное изделие от производителя, но стоимость его составит 1,0–2,5 тысячи евро. Для тех, кто не в состоянии себе этого позволить, попробуйте найти подержанные изделия, которые стоят вдвое дешевле, можно найти и по более низкой цене.

Таким образом, борта на полуприцеп являются довольно актуальным продуктом для перевозчиков различных товаров и грузов. Большое разнообразие таких изделий позволяет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector