Работа тормозных систем современных седельных тягачей основана на принципе движения привода посредством сжатого воздуха. Такая система называется пневматической. Она состоит из большого количества управляющих и исполни-тельных узлов, от взаимодействия которых зависит качество работы тормозов. Монтажная головка – одна из таких деталей.
Описание соединительных головок полуприцепа
Элементы соединительной головки устанавливаются на поперечине рамы полуприцепа. Они соединяются с управляющими узлами, размещенными в тягаче, при помощи гибких воздушных магистралей.
Элементы соединительных головок крепят-ся на гибких шлангах. После отсоединения тягача от прицепа они закрепляются на задней части кабины.
Предназначение
Основная задача – соединение узлов одно- или двухкабельного тормозного привода, размещенных на тягаче и полуприцепе. Головка соединительная полуприцепа герметично скрепляет шланги, перекачивает сжатый воздух от компрессора и ресивера к тормозным механизмам колес полуприцепа.
Окраска
Для обозначения частей головки, размещенных по разным сторонам кузова, обычно используется красная и голубая цветовая маркировка. Элементы, находящиеся с правой стороны полуприцепа по ходу транспорта, обозначаются красным цветом, с левой – голубым. Точно так же окрашиваются детали на тягаче.
Это позволяет избежать неправильного подключения пневматических тормозов, обеспечивает дополнительную безопасность. Окрашены могут быть как головки целиком, так и только их крышки с обеих сторон от места соединения магистралей.
Технические характеристики
Изготовление происходит согласно международным и государственным стандартам. Это обеспечивает их полную взаимозаменяемость. В РФ технические характеристики регламентируются ГОСТ З 50023-92. В стандарте указаны допустимые размеры и отклонения для головок, предназначенных для закрепления в конце магистрального шланга, его начале, середине.
Также в ГОСТе описаны параметры, цветовая маркировка, параметры защитных крышек.
Соединение и разъединение головок
Процесс сцепления воздушных магистралей выглядит следующим образом:
- Защитные крышки обоих участков магистрали отводятся в сторону.
- Происходит стыковка с полуприцепом при помощи уплотнителя.
- Головки вращаются в противоположных направлениях.
- Закрепление.
Разъединение производится в обратной последовательности. При этом, клапан под действием пружины прижимается к уплотнителю, что исключает утечку воздуха из системы.
Нюансы эксплуатации
Нет четких правил использования быстросъемов на полуприцеп. Особый уход за головками не требуется. Для их поддержания в работоспособном состоянии достаточно держать крышки при разъединенном состоянии закрытыми. Надо не допускать их загрязнения, попадания внутрь посторонних предметов. Штуцер должен в обязательном порядке быть защищен резиновым уплотнителем.
Где применяются
Используются головки во всех седельных тягачах и прицепной технике, выпускаемой современными производителями. Благодаря своей универсальности, простоте, этот механизм является одним из самых надежных типов соединений воздушных магистралей.
Соединительные головки – важнейшая деталь прицепа. Благодаря простой конструкции они взаимозаменяемые и подходят под любой автомобиль независимо от марки. Важно, чтобы был сертификат качества.