Запчасти для полуприцепов: преимущества оригинальных деталей и у каких производителей покупать

Полуприцепы

Качественные, надежные запчасти и фурнитура полуприцепов гарантируют своевременную, безопасную перевозку грузов. Некоторые детали изнашиваются быстрее. Поэтому их эксплуатация, замена требует тщательного внимания.

В статье вы узнаете, как выбрать, где выгодно купить запчасти. На что обращать внимание. Какие детали изнашиваются быстрее.

 

Системы и механизмы, требующие повышенного внимания

Транспортное средство при постоянной эксплуатации требует периодического осмотра. Особенно при российском качестве дорог.

Для нашей страны больше всего подойдут ТС с цельносварными рамами из качественной стали. Машины износостойкие, переносящие перепады температуры.

Желательно остановить выбор на ТС без следов ДТП, коррозии, трещин, швов, изгибов кузова. При осмотре обратите внимание на крепления оси, подвесок.

При обнаружении швов, трещин, сварки потребуется замена колесных пар. Масляные пятна на амортизаторе говорят о плохом состоянии. Тормозные диски с трещинами могут развалится во время движения.

Тщательного осмотра требует электропроводка автомобиля. Незначительное замыкание может привести к возгоранию ТС.

Наиболее востребованные запчасти

Особого внимания требуют детали, подверженные быстрому износу. К таким относятся:

  1. Оси.
  2. Подвески.
  3. Коробка передач.
  4. Шасси.
  5. Амортизаторы.
  6. Подшипники.
  7. Детали колес.
  8. Диски.
  9. Фары.
  10. Двигатель управления.
  11. Системы сигнализации и освещения.
  12. Радиатор.
  13. Ремень.
  14. Рессоры.
  15. Электрическое оборудование.
  16. Ламы.
  17. Шкворень.
  18. Седло.

Указанные детали при надлежащем обслуживании эксплуатируются годами. Однако даже минимальное повреждение, незамеченное вовремя, приведет к потерям. Например, трещина седла при эксплуатации ТС по бездорожью приведет к отсоединению прицепа от тягача при движении.

Поэтому, фурнитура для полуприцепов требует повышенного внимания. Некоторые детали мы обговорим тщательнее.

Подвеска

Есть два вида – рессорная и пневматическая. Первая используется для транспортировки грузов на малые расстояния. Несмотря на это, система выдерживает до 18-20 тонн товаров. Используется на бездорожью. Вторая подходит для дальних перевозок. Конструкция плавная, легкая.

Подвеска крепится на подушках, обеспечивающих плавность хода. Последние устанавливаются:

  • на оси;
  • к раме;
  • возле оси.

От этого зависит способ транспортировки. Самый оптимальный вариант «на оси». Это повышает плавность хода, особенно при перевозке хрупкого груза.

От высоты кронштейна, амортизаторов зависит качество подвески. Чем выше – тем лучше. Угол наклона влияет на проходимость машины. В разных конструкциях он отличается. При выборе нужно отталкиваться от назначения большегруза.

 

Тормозная система

Существует 5 типов:

  1. В гидравлической сила вырабатывается посредством жидкости.
  2. Электрическая работает с помощью магнитов и их воздействия друг на друга.
  3. Во фрикционной тормозной системе сила возникает за счет трения движущихся механизмов.
  4. Действие моторного типа искусственно влияет на двигатель.
  5. В пневматической – механизм работает с помощью силы сжатого воздуха.

Наиболее распространенным является последний вариант. Им комплектуют автомобили разных типов: шторные, бортовые, самосвалы, контейнеровозы и прочие.

Пневматическая система

Защита скорости движения, остановки ТС требует особого внимания. Как упоминалось, пневматическая тормозная система устанавливается на большегрузах чаще. В свою очередь она делится на одно-, двух-, многоконтурную.

Первая – устаревший тип, встречающийся на ТС до 2000 года выпуска. Представляет одноветочную магистраль, контролирующую одновременно все колеса. Такими укомплектованы автомобили МАЗ.

Двухконтурная разделена парой ветвей. Одна магистраль контролирует передние колеса, другая – задние.

Многоконтурная – эффективная конструкция. Особенность – контроль каждого колеса отдельно. Встречается в ТС Кrone.

Электрическое оборудование

Один из важнейших элементов ТС. Состоит из охранных сигналов, газа, газоснабжения, лампы, электропроводки, кабелей, элементов освещений.

От исправности электросети машины зависят:

  • подъемные элементы;
  • освещение внешнее, внутренне;
  • функционирование двигателей (основного, автономного отопления), тормозной системы;
  • рефрижераторные, холодильные установки.

Электрооборудование требует постоянной проверки, в случае поломок – немедленной замены.

Кузов

При выборе конструкции важен материал, упругость, толщина. Качественная сталь тоньше, мягкая рама стоит дешевле. Хороший кузов должен «пружинить» колебания. Жесткая сталь при эксплуатации по бездорожью, кочкам будет трескаться.

Особое внимание обращается на напольные поперечины. Чем меньше между ними расстояние, тем дольше прослужит конструкция.

Есть однослойные, двойные полы из досок и стали. Вторые поглощают вибрации, защищая товар. Их укомплектовывают чаще на стекловозах.

По типу груза полуприцепы бывают: бортовые, тентованные, шторные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные, тралы (для негабаритных товаров), автовозы, контейнеровозы, фургоны и другие.

Для перевозки продуктов питания подходят изотермические, рефрижераторные, так как сохраняют внутри нужную температуру. Тентованные, шторные легко загрузить. Самосвалами пользуются для строительных грузов. Контейнеровозы транспортируют блоки. Бортовые полуприцепы не позволяют грузу выпасть или повредится в дороге. В них крепче закреплен товар.

Важно количество крюков, ремней которые фиксируют груз. Аксессуары можно докупить отдельно.

Прочные стойки прицепа, правильные механизмы крепления высоты – наилучший вариант, чтобы корпус не раскачивался. Карманы для обрешетки монтируются на заклепках или сварены.

Передняя стенка изготавливают из алюминия или металла. В некоторых прицепах бока двойные, из алюминия, фанеры. Бывают смешанного типа.

Задний портал из алюминия или металла. Что касается замков, петель, то «ласточкин хвост» предпочтительнее.

К кузову крепится ящик для инструментов, запасные колеса. Аксессуары для полуприцепов устанавливаются в специальных «карманах».

Колеса и шины

Классификация не только по марке производителя.

По типу эксплуатации грузовые шины делятся на несколько видов:

  1. Магистральные – для федеральных трасс, городских улиц.
  2. Для сельской местности, бездорожья, карьеров или строительных площадок –региональные и комбинированные.

Сортируются шины по виду протектора:

  • универсальные – разным дорогам;
  • повышенной проходимости – для бездорожья.

Для российских магистралей наилучшими считаются «ромбик» или «гусиная лапка». А для автопоездов, используемых для дальних перевозок, приемлемы шины с протектором дорожного типа.

Зимние колеса изготавливается из жесткого материала, имеют глубокий рисунок. Универсальные быстро изнашиваются, не подходят российским перевозчикам.

По расположению на оси шины маркируются:

  1. D – ведущие колеса.
  2. F – управляющие.
  3. TT – камерная шина.
  4. Z – ведущие колеса устанавливается на прицепы и полуприцепы.
  5. TL – бескамерная, также указывается маркировкой.

По конструкции есть диагональные, радиальные шины. Первые больше подходят к грунтовым дорогам, сельской местности. Вторые – жесткие, оптимальный вариант машинам, передвигающихся по автомагистралям.

Производители

Изготовлением прицепов, полуприцепов занимаются заводы практически каждой страны. Наиболее популярные:

  1. BPW (БПВ).
  2. SAF (САФ).
  3. SCHMITZ (Шмитц).
  4. ТОНАР.
  5. ROR (РОР).
  6. CEYLAN (Цейлан).
  7. GIGANT (Гигант).
  8. OSMAN KOC (Осман Коч).
  9. GRANNING (Гранинг).
  10. WIELTON (Велтон).
  11. GRUNWALD (Грюнвальд).
  12. KOGEL (Кегель).
  13. МАЗ.
  14. ДАФ.

Компании также выпускают комплектующие для полуприцепов. Оригинальные варианты надежнее, даже если куплены после первого использования.

Разновидности фурнитуры

Автозапчасти на полуприцепы бывают разные. Наиболее востребованные:

  1. Петли.
  2. Детали для тента.
  3. Виды замков.
  4. Механизмы для дверей.
  5. Бортовые стайки.
  6. Фурнитура для крепления груза.
  7. Уплотнители для дверей.
  8. Кронштейны боковой защиты.
  9. Дверные фиксаторы.
  10. Электропроводки.
  11. Фонари, лампы.
  12. Тормозные системы.
  13. Ящики для инструментов.
  14. Запаски.
  15. Крыша.
  16. Держатель.
  17. Валетник.
  18. Аксессуары и прочие.

Разновидности представлены в каталоге запчастей для полуприцепов от производителей, в специализирующихся магазинах.

Как выбрать фурнитуру

Особое предпочтение – качественным материалам. Оригинальную фурнитуру можно встретить в официальных магазинах. При выборе товара следует обращать внимание на:

  1. Производителя.
  2. Материал.
  3. Первичная или вторичная продажа.

Некоторые детали лучше брать без предыдущего использования. Например, электропроводку, тормозные диски, кронштейны и прочее.

Преимущества оригинальных запчастей

Плюсов много. Оригинальные запчасти легко найти. Они предоставлены в каталоге производителя.

Деталь идеально подходит к «родному» ТС. Нет риска не угадать с размером, комплектацией. Ведь у некоторых производителей своя размерная система, способ маркировки.

Заводы, дорожащие репутацией, изготавливают качественные товары. К тому же, при приобретении действует гарантийный талон, система бонусов, скидок.

Где лучше покупать запчасти

В каждом крупном городе России есть точки, продающие спецтехнику, детали, фурнитуру. Лучше приобретать товар в специальных магазинах, у торговых представителей ведущих производителей.

Наличие конкретной детали, запчасти можно узнать в официальном сайте. Там же онлайн можно заказать доставку, получить консультацию.

Есть компании, занимающиеся ремонтом, распространением товаров. Постоянным клиентам предлагают скидку.

Приобретать продукцию можно на разборках. Однако, следует помнить, что ряд запчастей требует исключительно первичной эксплуатации.

Стоимость напрямую зависит от вида детали, производителя.

Покупка запчастей – важный процесс. От качества приобретенного товара зависят эксплуатационные характеристики. Также – срок использования, надежность передвижения. Лучше потратиться больше, но быть уверенным в качестве товара, долговечности. Импортные запчасти для полуприцепов – не всегда надежнее.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector