Изотермические фургоны

Изотермический полуприцеп – колесное шасси, с теплоизолированным закрытым кузовом. Холодильная установка крепится к тралу. Температура контролируется отдельным двигателем.

Что такое изотермический полуприцеп

Используется для транспортировки скоропортящихся товаров в большом количестве. Температурный режим в кузове поддерживается двух видов. Холодный и теплый, наподобие термоса.

Предназначение

Полуприцеп-термос применяется для транспортировки пищи, продукции, которая требует стабильного температурного режима. Изотермические тралы делятся на две категории – холодильники, термосы. Первые выдерживают низкие температуры, вторые – высокие.

Классификация

Изотермические фургоны делятся по виду утеплителя:

  • пенопласт;
  • пенополистирол;
  • пенополиуретан.

Особенности конструкции

Виды изотермических фургонов
Изотермический фургон.

В основе фургона лежит прочный каркас, состоящий из продольных балок и поперечных ребер. Материал пола – влагостойкая фанера, утеплитель.

Стены фургона изготовлены из сэндвич-панелей, являющихся хорошим термоизолятором. Из-за этого внутри конструкции не бывает конденсата.

Каркас агрегата соответствует нормам герметизации. Проверка состоится раз в два года.

Преимущества

Термоизоляционные прицепы:

  1. Просты в использовании.
  2. Грузоподъемные.
  3. Немного стоят (относительно рефрижераторов).
  4. Не затратны в обслуживании, ремонте.

Отличие от рефрижератора

В изотермическом фургоне рефа поддержание температуры обеспечено холодильно-отопительной установкой, работающей от автономного двигателя. Рефрижераторный имеет высокую стоимость. Подобное холодильное оборудование, обеспечение фургона дополнительной электроэнергией требует немалых затрат.

Изотермический прицеп не имеет возможности сохранять продолжительный температурный режим без холодильного оборудования. Это сказывается на доступности конструк-ции при покупке.

Виды утеплителей

Их три. Вид утеплителя зависит от строгости требований к температурному режиму внутри фургона.

Пенопласт

Почти не используется в качестве утеплителя. Термозащитные свойства материала уступают пенополистиролу и пенополиуретану.

Фургоны, оснащенные пенопластом, предназначены для транспортировки товаров на небольшие расстояния.

Пенополистирол

Теплопроводность, гигроскопичность материала довольно низкая. Машины, оснащенные пенополистиролом, отличаются небольшим удельным весом.

Пенополистирол – это тот же пенопласт, но произведенный под высоким давлением. Отличается влагоустойчивостью. Однако разрушаться под действием масел (растительных, животных, парафиновых), дизельного топлива.

Преимуществом материала является способность сохранять свойства весь период использования. Недостатком – повышенная пожароопасность.

Пенополистирол безопасен для человека, поскольку не выделяет вредных испарений.

Последнее время материал теряет популярность, из-за появления конкурентных теплоизоляторов.

Пенополиуретан

Легкий и прочный теплоизолятор. Материал обладает гидро- и звукоизоляционными свойствами. Из известных сегодня теплоизоляторов, пенополиуретан является материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Он безопасен, устойчив к появлению плесени, влиянию микроорганизмов.

Применяется в сендвичных панелях. Гарантийный срок службы – более 15 лет.

Производители

Изготовителей термоизоляционных фургонов два десятка. Однако самыми надежными являются следующие компании.

Schmitz

Конструкция изотермических фургонов
Изотермический фургон Schmitz.

Главным немецкого производителя является производство большегрузных ТС. Фир-ма Шмитц – гарант качества, безопасности. Для производства используются высоко-классные материалы.

Помимо выпуска полуприцепов, марка занимается обработкой металла, произ-водством подвесок, шасси, электроники, иных комплектующих автотехники.

Рефы изготавливаются несколькими модельными линейками. Способны выдерживать до 30 градусов перепада температур внутри и снаружи конструкции.

Kässbohrer

Компания с богатой историей, работающая с 1893 года. Имеется огромный каталог производимой продукции. Клиенты завода находятся более, чем в 55 странах.

Немецкая продукция качественная, надежная. В каталоге большое количество изометрических полуприцепов. Фургоны предназначены для разных климатических условий.

Krone

Немецкая компания в 2004 году стала второй по величине в Европе. Промышленный холдинг, продукция которого не подводит в эксплуатации.

Производитель добросовестно изготавливает бортовые прицепы, рефы, контейнеровозы и прочее.

«Тонар»

Завод изготавливает немецкое оборудование высокого класса. На предприятии производятся работы любой сложности. От изготовления цельных конструкций, деталей до их ремонта.

Полуприцепы-термосы состоят из сэндвич панелей. При изготовлении используется полиуретан без перемычек, с оцинкованным стальным листом. Конструкция покрыта эпоксидной эмалью.

Продукция отличается качеством, оценивающимся ниже цены конкурентов.

Детальная информация видна на видео:

Kogel

Компания, зарекомендовавшая себя на мировом рынке за счет качества продукции, ее надежности. Kogel по праву является самой популярной фирмой по производству изотермических полуприцепов.

Автофургоны отличаются эксплуатационным периодом. Конструкции передвигаются на любых видах дорог – от грунтовых до асфальтированных.

«МАЗ»

Изготавливает 3 вида изотермических полуприцепов. Минский производитель известен на рынке более 70 лет.

Помимо полуприцепов-термосов, завод выпускает тягачи, бортовые автомобили, пассажирскую технику и т.д. Компания поставляет продукцию в 45 стран мира.

«НЕФАЗ»

Бренд Республики Башкортостан, входящий в группу предприятий ПАО «КАМАЗ». Крупнейший в Российской Федерации лидер спецнадстроек на шасси КАМАЗа.

Занимается изготовлением изометрических полуприцепов без холодильного оборудования. Фургоны устойчивы к холоду, жаре.

Wielton

Покупка изотермического фургона
Изотермический фургон Wielton.

Крупнейший польский производитель полуприцепов. Компания существует почти 30 лет. Имеет высокий товарооборот с Восточной и Центральной Европой.

Полуприцеп-термос имеет небольшой вес, хорошую грузоподъемность. Спецтехника Wielton находится на лидирующих позициях по продаже данного вида ТС.

«Meusburger Новтрак»

Немецкая компания с заводами в: Германии, Чехии, Швейцарии, России и т.д. Фирма популярная во всей Европе.

Немецкое предприятие относительно молодое – чуть больше 25 лет. Однако изготавливает продукцию, не имеющую аналогов.

Компания предоставляет большой выбор полуприцепов. Изотермические конструкции отличаются стабильностью поддержания температур, автономной работой генераторов.

«Мосдизайнмаш»

Занимается выпуском изотермических фургонов. Компания модернизирует технику, внедряя инновации ежегодно. Продукция становится более надежной и эффективной.

Стоимость прицепов отличается ценами. Модель с конвейера обойдется от 350 000 рублей.

Завод выпускает два вида продукции: фургоны с нормальной и усиленной изоляцией.

«ВАРЗ»

Крупнейший в Украине производитель прицепной техники. Завод популярен на территории Европы, стран СНГ.

Концерн выпускает самосвалы, газовозы, цистерны, бортовые площадки и т.д. Полуприцеп-изотерма пользуется вниманием покупателей из-за качества, цены.

Как сделать изотермический фургон своими руками

Несмотря на то, что на рынке изобилие производителей полуприцепов-термосов, утеплить фургон можно самостоятельно. Для этого даже существуют специа-лизированные компании.

В России купить утепленный фургон выгоднее, чем переделывать самостоятельно.

Все из-за:

  • поиска утеплителя;
  • специфики монтажа материала к каркасу;
  • деталей для выполнения работ;
  • проверке.

Детальная информация видна на видео:

Основа

Существует два способа создания термобудки (или бытовки):

  1. Первый. Для большей эффективности в листах применяется пластик, а пространство между ними пропитывается пенополиуретаном. Швы между плитами залейте герметиком. Обшивкой могут послужить пластик или нержавеющая сталь.
  2. Второй. Вариант проще, но затратней. Фургон изнутри равномерно покрывается пенополиуретаном. Подходит для утепления ТС Газель, Фиат и т.д. Часто для обшивки используются фургоны фирмы «Купава», «Термокинг» и полуприцепы из Японии «Hurtung».

Термопрослойка

Утепление производится экструдированным пенополистиролом в плитах. Это лучший из известных материалов.

Пенополистирол плотно прилегает к поверхности фургона. Это обеспечивает изоляцию, исключая попадание воды, пыли в зазоры.

Холодильная установка

Еще один вариант изменений своими руками. Установка холодильного оборудования – кропотливое, сложное занятие.

Необходимо учесть:

  • наличие инструментов;
  • поэтапность подготовки фургона, установки оборудования;
  • закупку деталей.
Изотермический фургон своими руками
Самодельный термос.

Иметь дело придется с установкой компрессора, холодильной автоматики, блоков конденсатора, испарителя, электропроводкой и трубками с фреоном.

Шасси

Элементы, на которых крепится конструкция. Шасси и рама – основные блоки конструкции изотермического полуприцепа. Благодаря им фургон представляет собой цельную конструкцию.

На что обратить внимание при выборе

Факторов много.

Мы выделим основные:

  1. Количество осей полуприцепа. Наличие большой грузоподъемности, кубатуры означает, что у автофургона должно быть много колесных пар. Проанализируйте, насколько объемен груз, который вы планируете перевозить. Запомните, что на одну ось приходится 8-10 тонн груза.
  2. Лучшая подвеска на подушках – пневматическая.
  3. Электрика должна быть защищенной. То есть скрытой от воздействия внешних факторов.
  4. Обратите внимание на характеристики термозащищенности полуприцепа.
  5. Рассчитывайте погрузочную высоту и объем внутри фургона.
  6. Изучите выдержанные перепады температур. Особенно между изотермической средой и улицей.
  7. Наличие (или отсутствие) холодильного генератора.

Где купить изотермический полуприцеп

Ознакомиться с конструкциями можно на заводе производителя, специали-зированных магазинах, а также на форумах и выставках. Фото и видео опубликованы в сети.

Заказать и купить новый термос можно у производителя напрямую или через посредников. Также предоставлен ассортимент бывших в использовании большегрузов.

Стоимость

Цена изотермических конструкций высока из-за внедренной техники сохранения температуры. Термосы продаются от 2 миллионов рублей. Подержанные конструкции, в зависимости от технического состояния, обойдутся от 700 тысяч р.

Изотермический прицеп позволяет перевозить скоропортящиеся продукты, медикаменты и другие товары, зависящие от температуры, на тысячи километров. Выбирать фургон необходимо, отталкиваясь от предназначения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector