Коники для полуприцепов

Чтобы выполнять транспортировку длинного негабаритного груза: труб, бревен, леса, строительного оборудования или материалов, необходимо использовать специаль-ные прицепные устройства.

Они должны иметь соответствующие параметры и мощность, а также специальные приспособления, имеющие название – коники на полуприцепе. Приспособление намного упрощает транспортировку габаритных грузов, делая ее безопасной.

Что такое коники

Так называются элементы крепежа, помогающие прочно закрепить внутри бортового прицепа длинные предметы цилиндрической формы. Это дает возможность безопасной транспортировки любого груза, предотвращая перекатывание его во время движения автомобиля.

Что такое конники на фурах, фото которых есть в сети, – узнать легко.

Общая характеристика

Что такое коники для полуприцепов
Коники для полуприцепов

По виду коники для полуприцепа напоминают русскую букву «П», только перевернутую вверх ногами. Существуют варианты и другой формы, напоминающие две буквы «Г».

Устройство имеет много преимуществ:

  • увеличивает высоту и жесткость бортов;
  • существенно повышает вместительность транспорта;
  • улучшает устойчивые качества прицепа;
  • обеспечивает безопасность транспортировки груза при движении по проселочным дорогам.

Особенности конструкции

Коник имеет очень простую конструкцию. Это вертикальные стальные стойки, которые монтируются с обеих сторон кузова автомобиля.

Для повышения безопасности транспортировки можно использовать несколько коников одновременно. Это зависит от размера кузова и количества перевозимого груза.

Компании предлагают изготовление коников для различных моделей полуприцепов с внутренней и наружной установкой. Перечень разработчиков представляет Блог о перевозках.

Классификация

Существует несколько видов коников, это обусловлено конструктивными особенностями и способом монтажа.

По типу конструкции

Нераздвижные с жестким креплением — это самое простое стаканное приспособле-ние, предназначено для транспортировки любых грузов. В народе его называют «рожками», поскольку устройство напоминает перевернутую букву «П». Грузовой полуприцеп с кониками может безопасно перевезти любой груз на большое расстояние.

Распашные коники — удобный механизм, который распахивается в обе стороны, значительно упрощая загрузку/выгрузку груза. На вид этот механизм похож на огромную механизированную руку.

Важно! Схема монтажа распашного устройства должна строго соблюдаться. От этого зависит качество закрепления грузов в полуприцепе.

Правильный монтаж своего разборного механизма можно посмотреть на видео. Но лучше устанавливать конструкцию с помощью специалистов, которые знают все особенности технологии.

Виды коников для полуприцепов
Г-образные коники для полуприцепов.

Раздвижные конструкции — устройство представляет собой Г-образную конструкцию, оснащенную специальными отверстиями для закрепления груза.

Это дает возможность изменять длину вылета. При монтаже Г-образных коников необходимо обязательно учитывать расстояние между двумя стойками.

Законодательство строго регламентирует этот параметр, гарантирующий максимальную безопасность при транспортировке.

Поворотные устройства — конструкция имеет специальный поворотный механизм. Во время движения и маневрирования транспорта по трассе этот механизм равномерно распределяет нагрузку, повышая устойчивость перевозимого груза. Устройство часто используется для транспортировки бревен.

Зажимные коники — конструкция оснащена гидроцилиндрами, обеспечивающими максимально прочный шторный зажим груза.

К сведению! Существует страховочное приспособление, увеличивающее безопасность груза при движении транспортного средства. Это трос для страховки, которым плотно обвязывают трубы, чтобы избежать их смещения и деформации от ударов.

По способу монтажа

В зависимости от способа монтажа, коники можно разделить на врезные и накладные.

Врезные устройства расположены под днищем полуприцепа, вмонтированы непосредственно в транспортную раму. Это облегчает процесс загрузки/выгрузки труб, деревьев с кроной и пр., поскольку нет никаких препятствий.

Накладные коники монтируются прямо в кузове, создавая конструкцию, которая статична и прочно удерживается на своем месте.

К сведению! Это создает трудности при работе манипулятора по загрузке габаритного груза в полуприцеп «Шмитц».

Дополнительные элементы

Довольно часто для повышения надежности транспортировки груза коники могут быть оснащены вспомогательным оборудованием.

К таким сопутствующим элементам, предотвращающим во время движения разрыв одной из стоек, можно отнести:

  • стяжные комплекты;
  • обрешетку (монтируется между стойками);
  • крепежные петли;
  • упоры для прицепной техники;
  • фитинги для контейнеров.

Как сделать коники своими руками

Коники для полуприцепов своими руками
Изготовление коников для полуприцепов вручную.

Отдельно купить коники в России непросто.

В частности производством подобных крепежных деталей занимаются некоторые автозаводы, которые способны изготовить коники любого типа (в том числе стакан-ного) по имеющимся у них схемам качественно и в срок.

Однако можно попробовать сделать стойки самому. В интернете легко найти фото и видео «самоделкиных», которые своими руками пытаются соорудить конструкцию для надежной транспортировки грузов.

Самый простой свой вариант коников – из швеллера 10 или 12 мм, предварительно сваренного в коробочку. Детали (низ и боковые стойки) нужного размера свариваются между собой, далее углы снизу необходимо «раскосынить».

Наверху прожигаются дырки для стяжек. Такие приспособления получаются достаточно легкими и прочными. Подобные 4 коника легко помогут перевезти срубленный лес с еще неубранной пышной кроной.

Кстати, они также станут хорошим дополнением к шторному полуприцепу. Однако сделать конструкции самостоятельно можно не для всех. Например, полуприцеп schmitz s01 имеет особое строение, затрудняющее процесс изготовления.

Установка коников на полуприцеп

Особого внимания требует установка крепежного приспособления на ТС, так как процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.

Производитель «Шмитц», однако, учел необходимость данной манипуляции и предусмотрел отверстия в полу полуприцепа, куда впоследствии и монтируются вставные стержни. Далее стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.

Нюансы эксплуатации

При установке описываемого приспособления габаритная ширина ТС не может превышать показатель в 2,55 м, разрешенная высота – до 4 м, допустимая длина варьируется от 4,9 м до 6,1 м.

Важно! Установка как разборных, так и цельносваренных коников должна осуществляться на основании заявления соответствующего образца на имя начальника ГИБДД с положительным решением. Перевозка негабарита в ночное время также согласовывается с этим органом. Установить пандус для разгрузки фур на такое ТС не получится.

Где можно купить и цена приспособления

Сегодня многие автозаводы и предприятия, занимающиеся металлопрокатом, предлагают коники различных типов. Цены на изделия варьируются – новое приспособление можно купить в пределах 120 000 рублей за комплект. С рук их могут продавать значительно дешевле – до 25 000 рублей.

Полуприцеп с кониками, безусловно, имеет ряд преимуществ – вместительность кузова увеличивается, борта становятся выше и жестче, достигается устойчивость груза. Однако эксплуатировать полуприцепы марки НефАЗ и других известных брендов по надстройкам следует исходя из существующих правил, чтобы избежать серьезных ДТП при транспортировке сложных грузов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector