Корзина для запасного колеса на полуприцепе

Ни один опытный водитель не станет отправляться в дальнюю дорогу без запасного колеса. Дальнобойщики, которые проводят в разъездах много времени, часто сталкиваются с проблемой пробитых шин как на тягаче, так и на прицепе. На полуприцепах запаску располагают в специальной корзине.

Общая характеристика корзины для запасного колеса

Корзина запасного колеса полуприцепа относится к дополнительному навесному оборудованию. Предназначена для хранения запасных колес, которых может быть одно или два. Чаще всего она установлена в задней части прицепа. Корзину можно приобрести в магазине, изготовить на заказ или сделать своими руками.

Кстати! Часто корзину запасного колеса называют подзапасником, иногда кассетой.

Разновидности

Подзапасник может быть установлен на полуприцеп непосредственно на заводе-изготовителе. Некоторые модели снабжают навесным оборудованием только под заказ. В этом случае чаще всего встречаются универсальные изделия, подходящие для установки на любую модель грузового прицепа и полуприцепа.

Общая характеристика корзины для запасного колеса
Корзина для запасного колеса полуприцепа.

Подзапасники на полуприцепах бывают двух основных типов:

  • одноместные, вмещающие одно колесо;
  • двухместные, в которых можно расположить две запаски.

Самодельные и изготовленные на заводе изделия не отличаются по функциональ-ности: и те, и другие способны надежно удерживать запасное колесо до момента, пока оно не понадобится.

Особенности конструкции

Подзапасники выполнены из металлических профилей, уголков или труб, иногда листов. Толщина металла составляет от 3 до 6 мм. Трубам или профилям придают нужную форму, сгибая их, а затем соединяют отдельные части конструкции с помощью сварки. Устанавливают крепления для удерживания колес во время езды и для соединения конструкции с рамой прицепа. Общий вес всего подзапасника около 60 кг.

Оборудование изготавливают из прочной стали. Обязательно выполняют антикоррозионную обработку металла, поскольку эксплуатируется корзина в жестких условиях: при перепадах температуры, загрязнениях, влажности и т. п. В качестве внешнего покрытия наносится порошковая окраска, специальный грунт, иногда используется оцинковка.

На заметку! Конструкцию можно дополнить листовым металлом, делая дно и стенки корзины, но чаще всего встречаются такие, что состоят только из отдельных профилей.

Расположение

Запасное колесо не может занимать свободное пространство на грузовой платформе. При этом оно должно быть легко доступно в случае надобности.

Наибольшая рациональность обеспечивается при двух вариантах установки, если:

  • разместить подзапасник между боковыми отбойниками;
  • закрепить корзину снизу в задней части полуприцепа.

Крепление

Крепление запаски к полуприцепу осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Колесо должно быть надежно зафиксировано, чтобы во время движения оно не смещалось и тем более не выпадало из корзины. Крепление запаски осуществляется с помощью болтов и держателей или с помощью специальных заводских прижимов.

Сама корзина, как навесное оборудование, также должна быть хорошо закреплена.

Кстати! Механизм фиксации запасного колеса в большинстве случаев является винтовым.

Как изготовить корзину самостоятельно

Как вручную сделать корзину для запасного колеса полуприцепа
Самодельная корзина для запасного колеса.

Сделать корзину под запаску на полуприцеп своими руками не очень сложно. Нужно владеть определенными навыками в металлообработке и сварке.

Сам же процесс изготовления подзапасника включает следующие стадии:

  1. Разработка чертежа и вида изделия с учетом требуемых размеров и вместимости колес.
  2. Выбор материала. Лучше всего подойдет стальной профиль или трубы. Они должны быть прочными, но при этом достаточно легкими, чтобы не утяжелять общий вес автомобиля.
  3. Материал обрезают по требуемым размерам. Трубы изгибают с применением гидравлического пресса или других приспособлений.
  4. Детали собирают в единую конструкцию и выполняют сварные швы.
  5. В металле высверливают отверстия для крепежных элементов.
  6. Подзапасник подвергают антикоррозионной обработке.

По эксплуатационным свойствам самодельные корзины не уступают заводским. К тому же в их стоимости можно значительно сэкономить.

Важно! При работе со сварочными и режущими аппаратами следует соблюдать технику безопасности.

Где можно купить

Корзину для запаски лучше приобрести готовую или же сделать своими руками.

Стоимость нового подзапасника составляет в среднем от 10 000 до 30 000 руб.

Можно купить оборудование с рук. Встречаются объявления с фото о продаже новых, ранее неиспользованных изделий. Максимальная стоимость составит не более 10 000 рублей

По приемлемой цене, от 10 000 да 15 000 руб. можно заказать изготовление корзины запасного колеса по своим размерам. Такое изделие подойдет для любых полуприцепов, в том числе марок Krone, «Шмитц», «Кегель», МАЗ и др.

Подзапасник позволяет возить с собой дополнительное колесо. В дороге может произойти прокол шины, и неизвестно, в какой момент оно понадобится. Поэтому важно снабдить полуприцеп корзиной для запаски.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector