Тракторный полуприцеп – нужный помощник в хозяйстве, который выполняет полный комплекс работ по погрузке, транспортировке и выгрузке крупногабарита. От манипулятора его отличает только зависимость от трактора или другой тяговой машины, по причине отсутствия самостоятельного передвижения.
Что собой представляет тракторный полуприцеп
Полуприцеп для трактора – это вид транспортной техники, сильный и выносливый помощник в сельском хозяйстве. По кодам ОКП (общероссийский классификатор продукции), выделяют одноосный, двухосный или многоосный колесный агрегат, который прицепляется к трактору или другой тяговой машине. С ним возможно перевозить грузы по всем видам дорожного покрытия и при любой погоде.
Спереди прицепа и полуприцепа должна быть табличка с информацией о производителе, заводском номере, модели, дате выпуска.
Предназначение
Задача полуприцепа — перемещение объемных твердых грузов. Возможность определенных моделей установить надставные бортики, дает увеличить объем перевозимых предметов.
По ОКОФ, тракторные прицепы и полуприцепы принадлежат к пятой амортизационной группе.
По типу кузова выделяют полуприцепы тракторные:
- Бортовые – для тяжелых грузов, так как загрузка ведется через специальные борта.
- Насыпные – удобны при перевозке сыпучих материалов, в связи с тем, что перемещают грузы большого объема и несут защитную функцию груза от плохих погодных условий.
- Самосвальные (ПТС) – универсальны в работе с сыпучими и тяжелыми грузами.
Особенности конструкции
Что входит в конструкцию тракторного полуприцепа:
- Несущая часть платформы – рама.
- Ходовая часть (одно- или многоосная).
- Платформа, на которой размещают груз или кузов.
- Тормозная система.
- Механизм опрокидывания груза при варианте самосвального полуприцепа.
Чтобы скрепить прицеп с тяговым транспортом, существует тягово-сцепной механизм и седельное устройство.
Существенным отличием полуприцепа от полноценного прицепа является распределение груза на гидрокрюк трактора и заднюю ось полуприцепа.
Преимущества
Характеристики, которые делают тракторные полуприцепы еще более удобными и функциональными:
- Высокая маневренность, благодаря резине.
- Простая конструкция, которая дает легко загружать предметы.
- Меньший вес, в сравнении с полноценными прицепами (процентов на 20-30 легче).
При сложных погодных условиях и трудной трассе (например, полесье), полуприцеп выигрывает у прицепа достоинствами. Это будет более надежный и выверенный вариант.
Стоит также отметить возможность последовательно подсоединять к полуприцепу еще несколько прицепов. Получается целый тракторный поезд с общим серьезным объемом груза.
Производители
Рынок выставляет предложения от производителей разных тракторных полупри-цепов. Широкий ассортимент с заводов России, Белоруси, Франции и других стран позволяет выбрать необходимый и подходящий по всем параметрам агрегат. Все производители гарантируют качественную технику, согласно ГОСТ, и работают с фондом развития сертификации спецавтотранспорта.
Детально ознакомится с одним из видов тракторных полуприцепов можно на видео: