Оси на грузовых полуприцепах

Ключевые подвижные части (тормоза, колеса, диски и т.п.) полуприцепа монтируются на специальную ось, которая испытывает колоссальную нагрузку. Несущая конструкция может быть в форме трубы с прямоугольным сечением или круглым.

Характеристика оси полуприцепа

Характеристика оси полуприцепа
Ось на грузовом полуприцепе.

Существует разнообразие конструкций и особенностей. Внешне это стальные трубы. Материал изготовления прочный, что гарантирует длительную эксплуатацию, надежность.

При регулярном техосмотре, правильном расположении груза ось полуприцепа сможет прослужить годы. В зависимости от производителя машины понадобятся подвески в разном количестве. Важно приобретать комплектующие, соответствующие по конфигурации.

Предназначение

Грузовые оси на полуприцеп необходимы для комплектации тягачей. Стальные изделия нужны для надежного движения груза по дороге.

Функции подвесок:

  • обеспечение маневренности;
  • участие в регулировании торможения;
  • равномерное распределение нагрузки.

Виды и количество

Производители прицепов устанавливают разное количество осей. Европейские производители ставят полуприцеп на две трубы, а производители из США предпочитают устанавливать на тягачи три. При перевозке тяжеловесных грузов используют до девяти подвесок, что свойственно для оси на американских полуприцепах.

При других классификациях применяются такие показатели, как размер диска, габариты, диаметр балки, тип тормоза, ошиновки.

По грузоподъемности различают оси прицепов и полуприцепов на 9, 11, 13, 20 т. Они бывают торсионными и рессорными. Первые состоят из двух угловатых труб (одна расположена в другой). Они не проворачиваются благодаря резиновым жгутам.

Все подвижные части спрятаны и не требуют регулярного техосмотра. Это надежная простая конструкция. Стоит она недешево, не подходит для больших грузов. Для этих целей используют рессорную подвеску. Она прочная, устойчива к неровностям на дорогах, но более сложна в монтаже, требует большего внимания при техобслуживании.

Подъемная ось

Дополнительно для снижения износа резины и увеличения тяговой динамики устанавливаются подъемная ось на полуприцепе, или «ленивцы». Они помогают сэкономить топливо. Изготавливаются из легированной стали, имеют высокую точность положения. При создании таких конструкций проводятся сварочные работы, термическая обработка, предварительное тестирование.

Преимущества установки подобных элементов – улучшение плавности движения, совершенствование тяговой динамики, маневренности, управляемости. Такая конструкция приподнимается над дорогой при соответственном правильном распределении нагрузки.

Какую ось выбрать

Чтобы подобрать подвеску, лучше обратиться к консультантам в магазинах. Они помогут посчитать грузоподъемность и расход топлива. Немаловажную роль играет вид тормоза. На территориях с плохим дорожным покрытием предпочтительны дисковые. Нужно обратить внимание на тормозной путь и маневренность.

Иностранные подвески, как правило, усиленные и производятся из высококачественной стали.

Основные неисправности

Как выглядит ось полуприцепа
Основные неисправности оси полуприцепа.

Подвески прицепов и полуприцепов периодически требуют ремонта, когда возникают следующие ситуации:

  • коррозийные повреждения, связанные с износом;
  • поломка запасных и комплектующих частей оси;
  • трещины на поверхности;
  • проблемы тормозов, заносы.

Даже самый хороший и дорогостоящий прицеп при неправильной эксплуатации будет работать неправильно и выходить из строя. Регулярная диагностика оси поможет избежать ряда серьезных проблем.

Как рассчитать нагрузку на ось

Расчет для получения показателя прост: N=M1+M2, где:

N – нагрузка;

M1 – нагрузка на переднюю ось;

M2 – нагрузка на заднюю.

При расчетах учитываются вес груза, нагрузка на дорогу, протяженность пути, регион. Для того, чтобы правильно все рассчитать, используются профессиональные калькуляторы, где в режиме онлайн вводят показатели. Некоторые из удачных сервисов: http://baltavtologistika.ru/calculator; https://calc.sespel.com/calculation/.

Где лучше покупать

Цена зависит от производителя. Одним из самых надежных производителей прицепов, полуприцепов и комплектующих считается BPW (БВП). Конструкции в самый раз подходят для эксплуатации в России. Стоимость такой новой оси на Аutoline 300 тыс. рублей, подержанная деталь – в 3 раза дешевле. Французская фирма Fruehauf производит качественные оси для полуприцепов. Б/у труба этой компании обойдется в 600 долларов.

Бывшие в употреблении оси SAf (САФ) для грузовика на Аutoline стоят 70 тыс. рублей, новая обойдется в 3 раза дороже. Эти конструкции изготавливают с рессорой или без нее. Безрессорные оси популярны в Европе. Для России больше подходит второй вариант, который отличается хорошей проходимостью и жесткостью.

Ведущими производителями качественных запчастей считаются США и Германия. Бюджетный вариант – продукция МАЗ, Тонар, КамАЗ, ОдАз.

Важно! Для длительной эксплуатации оси полуприцепа нужно правильно рассчитывать грузоподъемность, не использовать прицеп на разбитых дорогах и вовремя проводить техосмотр.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector