Полуприцепы для нефтепродуктов: типы и характеристики

Для переправки важного и опасного груза (бензина, нефти) в сфере грузоперевозок используют специальные полуприцепы. Они должны соответствовать ряду требований. Поговорим о том, чем отличаются друг от друга емкости для бензина и битума. Какие «бочки» можно использовать для нескольких жидкостей, расскажем о лучших производителях техники, известных на мировом рынке.

Что собой представляют полуприцепы для нефтепродуктов

Это цистерны, которые с помощью специальных приспособлений и осей крепятся к седельному тягачу. Емкость цистерн в большинстве своем варьируется от 18 до 45 кубов. Полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть снабжены оборудованием, облегчающим процесс загрузки топлива – к примеру, насосами.

Предназначение и преимущества

Виды полуприцепов для нефтепродуктов
Полуприцеп для нефтепродуктов.

Полуприцепы данной категории специализируются на переправке топлива от нефтеперерабатывающих заводов к заправочным станциям и предприятиям, нуждающимся в топливе.

Транспортировать в цистернах можно не только бензин с нефтью, но и керосин, мазут, машинные масла и даже битум.

Специфика груза требует соблюдения правил безопасности: проблесковые маячки, искрогасители на выхлопных трубах, обязательное наличие песка и яркая окраска техники. Кроме того, для обозначения объема топлива используют маркеры.

Полуприцепы-цистерны способны перевозить внушительные объемы груза на большие расстояния. Высокая проходимость техники позволяет завезти топливо в те районы, где нет железнодорожного полотна.

Разновидности

Полуприцепы исходя из особенностей перевозимого груза делятся на несколько категорий. Самые известные – полуприцеп-бензовоз и полуприцеп-битумовоз. Но обо всем по порядку.

Бензовоз

Полуприцепы-цистерны делятся на два типа. Те, что перевозят светлые нефтепродукты, и те, что отвечают за переправку темных. Бензин относится к светлым и помещается в особую цистерну, состоящую из нескольких отсеков. Обычно «ящичков» в «бочке» 2 и более, что позволяет переправлять не один вид жидкости. Объемы цистерн разные, однако редко превышают 15 кубов.

Полуприцепы-бензовозы могут быть модифицированными и выполнять роль передвижной заправочной станции. Такой образец называется полуприцеп-топливозаправщик (он снабжен особым краником для подачи жидкостей, однако в современных моделях присутствуют насосы со счетчиками).

Спецтехника также имеет фильтры для очистки жидкостей, и способна контролировать степень загрязнения этих деталей.

Детальная инструкция видна на видео:

Нефтевоз

Не меньшую популярность на рынке обрели полуприцепы-нефтевозы, изготовленные из стали и алюминия. Они имеют объем от 1,5 до 45 кубометров и способны перевезти топливо на тысячи километров. Комплектация данной модели включает в себя шасси, оборудованную насосом, системами слива и обогрева цистерну, а также «боевую раскраску» с классификацией перевозимых веществ по коду ООН.

Битумовоз

Полуприцепы данной категории обладают особыми техническими характеристиками, так как битум очень капризный и переправляться в простом бензовозе не сможет. Начнем с того, что закачка вещества в цистерну проходит при его температуре в 180 градусов.

У цистерны отличная теплоизоляция, позволяющая сохранять высокие температуры, а встроенные системы в случае необходимости подогреют битум. Объем цистерн бывает разным: от 20 до 38 кубов.

Другие виды

Классификация полуприцепов для нефтепродуктов
Полуприцеп-газовоз.

На этом списке полуприцепы для перевозки нефтепродуктов и опасных веществ не заканчиваются. Не менее популярными в современном мире остаются еще две «бочки» – газовоз и мазутовоз.

Газовоз: Для оснащения газовых станций (в том числе на АЗС) используют данный вид полуприцепов. Газ не особо привередлив, его вполне можно перевозить при обычных температурах, однако одна особенность в газовозе есть – это система подачи содержимого в баллоны или другие подготовленные для этого емкости.

Объемы цистерн могут доходить до 40 тысяч литров, материал изготовления – нержавейка.

Мазутовоз: Перевозка мазута имеет ряд особенностей, как и в случае с битумом. У цистерн для жидкости разные объемы, однако температура внутри должна быть особой – не менее 80 градусов.

Особенности конструкции

Каждый полуприцеп имеет свои отличительные черты. Поговорим об основных. Любой бензовоз обладает рядом вспомогательных систем (комплектации разных производителей отличаются). Как правило, это крышки с дыхательными клапанами, которые помогают держать давление в автоцистерне под контролем, счетчики топлива и системы для нижнего налива содержимого.

Встречаются цистерны-термосы, контролирующие температуру внутри – это важно при транспортировках в холода.

Как мы отметили выше, любой полуприцеп такого рода будет снабжен проблесковыми маячками, огнетушителями и песком, необходимым для засыпания пролитой случайно жидкости. Водители, работающие вахтовым методом, могут рассказать о том, что «мигалки» и красная расцветка полуприцепов не раз спасали жизни десятков людей.

Требования к тягачам

Полуприцеп самостоятельно передвигаться не в силах. Это касается и нефтевозов. Для любой автоцистерны необходим седельный тягач. Однако для переправки огнеопасных грузов к тягачам есть ряд требований.

Условия перевозки нефтепродуктов в специализированных полуприцепах
Расположение выхлопной трубы в газовозе.

Выхлопная труба в обязательном порядке крепится либо справа спереди, либо за кабиной справа. Чтобы избежать внештатных ситуаций, на трубу крепят искрогаситель.

Производители

Так как полуприцепы пользуются большим спросом, их выпускают сотни фирм. Рассмотрим те, что чаще встречаются в России.

Kassbohrer

Европейский бренд предлагает цистерны различных модификаций, состоящие из 4 и 6 отсеков. Техника имеет повышенную проходимость, что будет большим преимуществом для сельской местности или дорог не самого хорошего качества.

Сеспель

Российский производитель, представляющий большой выбор цистерн объемом 13,6–36 м³ и более. Предприятие выпускает и битумовозы объемом от 20 до 38 кубометров. Прицепы имеют хорошую маневренность, что позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.

Детальная инструкция видна на видео:

НефАЗ

Стальные цистерны завода НефАЗ имеют объем 10–16 кубометров и разделены на 2 или 3 отсека. Полуприцепы крепятся на шасси КамАЗа, предельная скорость этого дуэта 80 километров в час. Цены щадящие. Уже много лет НефАЗ входит в общероссийский классификатор ОКОФ. Представители фирмы в десятках городов страны готовы проконсультировать, помочь взять технику в лизинг.

Другие производители

Предлагаем обратить внимание еще на ряд фирм, завоевавших отличную репутацию. Турецкая компания Nursan, экспортирующая продукцию в 35 стран мира, предлагает огромный модельный ряд полуприцепов-бензовозов. Толщина стенок цистерн при этом меньше 4 мм не бывает.

По требованию заказчика рабочие могут оснастить каждый отсек бочки пневматическими донными клапанами. Кстати, цены у фирмы весьма демократичны.

ГрАЗ: Одно из старейших предприятий России, начавшее путь во времена ВОВ. Завод выпускает десятки полуприцепов, нашедших признание в странах СНГ и дальнего зарубежья. Вариантов бензовозов в модельном ряде несколько. Большим спросом пользуется 15-кубовый, однако при необходимости вам помогут подобрать цистерну, отвечающую персональным требованиям.

Покупка полуприцепа для нефтепродуктов
Полуприцеп для нефтепродуктов от компании ФоксТанк.

ФоксТанк: Завод выпускает автоцистерны еврокачества. Техника адаптирована к российским реалиям. Представлена широчайшим модельным рядом. Вместимость цистерн – от 1,2 до 45 кубометров.

Bonum: Еще одна местная компания, вошедшая в тройку именитых производителей емкостно-наливной техники в России. Завод Бонум неоднократно получал почетные награды в тематических конкурсах и выставках, а каталог компании пестрит полуприцепами для разных нужд.

Где можно купить

Приобретать полуприцеп советуем у официальных представителей компаний – это дает гарантийное обслуживание и оберегает от «накруток» маклеров. Ценообразование зависит от марки, года выпуска и характеристик. В среднем, говоря о местных производителях, можно уложиться в 1,5–2 миллиона рублей.

Если новизна не принципиальна, присмотритесь к сайтам купли-продажи техники. Среди предложений реально найти дельные и купить полуприцеп за 70–200 тысяч рублей.

В случае покупки техники для большого предприятия взгляните на предложения европейских производителей. Да, цены там на порядок выше (15–23 тысячи евро). Однако качество и новейшие технологии обеспечат беспрерывную работу вашей организации.

Мы разобрались в разновидностях полуприцепов и особенностях транспортирования огнеопасных грузов. Теперь вы твердо знаете, как соблюсти правила безопасной перевозки и какая модель автоцистерны подойдет под наши нужды. Осталось только приобрести полуприцеп.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector