Полуприцепы-панелевозы

Для перевозки панелей и плит применяются полуприцепы-панелевозы. Они имеют особую конструкцию, которая предотвращает перемещение и падение узких грузов. Но какие разновидности подобных ТС существуют? Какими техническими характерис-тиками обладает тот или иной полуприцеп-панелевоз? И как дорого он стоит? Ниже в деталях рассмотрим эти вопросы.

Предназначение полуприцепов-панелевозов

Полуприцеп-панелевоз – это разновидность прицепа, которая используется для транспортировки прямоугольных узких грузов:

  1. Панели (стеновые, каменные, деревянные и так далее).
  2. Блоки, перекрытия и перегородки из разных материалов.
  3. Плиты (бетонные, металлические, каменные, деревянные, смешанного типа и так далее).
  4. Лестничные площадки и марши.
  5. Окна и двери.
Предназначение полуприцепов-панелевозов
Особенности полуприцепов-панелевозов.

С технической точки зрения панелевоз представляет собой платформу, на которую монтируется установка для фиксации груза.

К тягачу МАЗ или КамАЗ такой полуприцеп прикрепляется с помощью седельного-сцепного устройства. Колеса на панелевозе обычно устанавливаются только сзади.

Обратите внимание! Для улучшения маневренности и простоты разгрузки платформа может оснащаться вспомогательными устройствами – поворотными приспособле-ниями, гидравлическими опорами и так далее.

Разновидности

По конструкции различают три основных разновидности панелевозов – хребтовые, кассетные и платформенные. Ниже кратко рассмотрим их основные особенности.

Хребтовые

Основная особенность моделей – трапециевидный несущий каркас, который делают из металлических прокатных профилей. Несущая конструкция обычно устанавливается под небольшим углом к плоскости платформы, а для наклона используется боковой деревянный настил.

Главный плюс хребтовых моделей – удобная погрузка и разгрузка, крупный минус – груз должен располагаться в каркасе симметрично, чтобы не получился перекос.

Кассетные

Модели имеют следующую конструкцию:

  • По бокам платформы располагаются 2 вертикальные формы из металла. Удерживаются они с помощью держателей и разделителей.
  • Формы могут иметь металлические перемычки для придания конструкции прочности.
  • На полу платформы располагается деревянный настил.
Виды полуприцепов-панелевозов
Кассетные полуприцепы-панелевозы.

Основные плюсы – хорошая прочность и устойчивость конструкции + универсаль-ность (можно загружать любые грузы, которые впишутся по габаритам). Главный недостаток – неудобная погрузка или разгрузка.

Платформенные

Конструкция моделей выглядит так:

  1. В передней части есть прочный металлический упор.
  2. По бокам ставятся выдвижные стойки, которые предотвращают падение или перемещение грузов.
  3. Сзади устанавливается панель, которая при необходимости опускается вниз.
  4. На полу монтируется деревянный настил.
  5. Дополнительно платформа имеет подвеску, которая напоминает железнодорожные конструкции.

Главные плюсы – универсальность, надежность, хорошие показатели грузоподъем-ности. Минус – плохая маневренность установки (поэтому на практике этот тип используют редко).

Технические характеристики

Технические характеристики российских полуприцепов-панелевозов представлены в таблице ниже:

МодельПП

1909В

УП

1207

У-

230

ПП

1307А

ПП

1307

ПН

2007

ПП

1807

Макси-

мальная

грузо-

подъемность

(тонны)

18,311,822,512,913,12017,5
Масса полу-

прицепа с

установлен-

ной платфор-

мой (тонны)

8,56,310,24,5676,2
Нагрузка на

сцепное

устройство

(тонны)

8,87,914,77,58,27,98
Нагрузка

на дорогу

(тонны)

18101810111616
Разновид-

ность

платформы

Кассет-

ная

Кассет-

ная

Хреб-

товая

Хреб-

товая

Хреб-

товая

Хреб-

товая

Хреб-

товая

Количество

отсеков

для грузов

(штук)

1122222
Размеры

полупри-

цепа

(метры)

12,4 x

2,5 x

3,7

11,8 x

2,5 x

3,3

14,2 x

2,5 x

3,4

11,6 x

x

3,7

14,9 x

2,5 x

3,5

11,5 x

2,5 x

3,8

13 x

2,5 x

3,2

Максимальные

габариты

грузов (метры)

9 x

3 x

0,16

7 x

2 x

0,32

7,5 x

3 x

0,6

7,7 x

3,2 x

0,6

7,7 x

3 x

0,6

7,5 x

3 x

0,5

8 x

4 x

0,4

Количество

колес

(штук)

8484888
Макси-

мальная

скорость

движения

тягача

(километров

в час)

80608575608085

Инлоудер Тонар-9987

Тонар-9987 – российский панелевоз типа «Инлоудер», который в последнее время получил распространение в России. Полуприцеп является универсальным, а с его помощью можно перевозить плиты (бетонные, металлические, деревянные), строительные блоки, перегородки, окна, двери и так далее. Детальнее представлено на сайте yvezi.ru.

Главное преимущество – низкое расположение платформы, что заметно упрощает погрузку или разгрузку. Для соединения с тягачом используется универсальный гидравлический механизм, который обеспечивает надежное сцепление.

Характеристики

Каждая техническая характеристика Тонар-9987 представлена в таблице ниже:

Максимальная масса груза24 тонны
Вес пустого панелевоза11 тонн
Тип платформыИнлоудер
Размер отсека-бункера под каждый поддон9,5 x 1,5 м
Габариты погрузочного поддона9 x 1,4 м
Погрузочная высота36,5 см

Особенности работы

Полуприцепы-панелевозы класса «Инлоудер»
Полуприцеп Тонар-9987.

Тонар-9987 имеет измененную компоновку класса «Инлоудер».

С технической точки зрения это значит следующее:

  • У платформы низкая посадка, которая обеспечивает простоту работы с грузами.
  • Для крепления колес используются не осевые балки, а подвеска типа Tridec.
  • Рама платформы выполнена в форме буквы «П». Есть съемный поддон из дерева или металла.
  • Отдельные элементы груза помещаются в специальные изолированные ячейки на поддонах, которые обеспечивают устойчивость объектов во время транспортировки.

Обратите внимание! Инлоудер оборудован тройной системой торможения, которая позволяет водителю сохранить контроль над платформой при ДТП.

Преимущества

Тонар-9987 обладает массой очевидных плюсов в сравнении с конкурентами:

  • Большая скорость погрузки или разгрузки инлоудера.
  • Простая эксплуатация, не нужен специальный уход.
  • Экономия (большая грузоподъемность, универсальность, небольшой расход топлива, хорошая скорость движения, неплохая маневренность и так далее).
  • Может прикрепляться практически к любому тягачу с помощью гидравлического привода.

Производители

В России основными производителям и импортерами полуприцепов-панелевозов являются следующие компании – «Уралавтоприцеп», «Атлант», «Рострак», «Могилевтрансмаш» и другие. Ниже кратко рассмотрим их.

«Уралавтоприцеп»

Полуприцепы производства компании «Уралавтоприцеп»
Панелевоз компании «Уралавтоприцеп».

Компания занимается производством панелевозов с 2009 года.

Основная продукция:

  • Хребтовые платформы с 2 или 3 осевыми балками. Максимальная грузоподъемность – 22 и 36 тонн соответственно.
  • Двухосные кассетные полуприцепы с нагрузкой до 25 т.

Главные особенности продукции – надежность, универсальность и простота эксплуатации, а также возможность быстро переоборудовать панелевоз в обыкновенную грузовую платформу.

«Группа компаний МАС»

Фирма выпускает более 5 установок, а каждая модель имеет свои технические особенности.

Основная продукция:

  • «Хребтовые» панелевозы с загрузкой до 34 тонн и шириной грузовых элементов до 320 сантиметров.
  • Кассетные платформы с грузоподъемностью до 36 т и длиной грузов до 730 см.

Особенности продукции – хорошие технико-эксплуатационные характеристики, высокое качество конструкции, возможность переделать платформу в обычную грузовую площадку.

«Техноdom»

Компания начала выпускать полуприцепы-панелевозы в 1998 году.

Фирма делает 2 вида платформ:

  • «Хребтовые» установки на 1 оси для плит 750 × 300 см с общей массой груза не более 16 тонн.
  • «Хребтовые» платформы на 2 осях для плит 750 × 300 сантиметров с грузоподъемностью до 25 т.

Полуприцепы идеально подходят для перевозки небольших грузов. Главный плюс – низкая цена при неплохом качестве и возможность внесения небольших апгрейдов.

«УралСпецТранс»

Предприятие выпускает два вида панелевозов «хребтовой» конфигурации с грузоподъемностью до 23 и до 25 тонн.

Полуприцепы для перевозки панелей «УралСпецТранс».
Полуприцепы-панелевозы компании «УралСпецТранс».

Основная особенность производителя – использование качественных иностранных деталей (подвески BPW, стойки Simol и так далее).

Полуприцепы рекомендуется покупать для перевозки небольших и средних партий груза.

Основные плюсы продукции – хорошее качество, универсальность, большая скорость движения, возможность монтажа дополнительных деталей по требованию заказчика.

«Атлант»

Компания выпускает множество панелевозов (более 8 моделей).

Основная продукция:

  • «Хребтовая» платформа на 2 осях с грузоподъемностью до 22 т.
  • Крупногабаритные «хребтовые» панелевозы с нагрузкой до 34 тонн.

Плюсы  разнообразие продукции, хорошее качество, умеренная цена.

«АСТ-Канаш»

Предприятие выпускает более 10 моделей полуприцепов-панелевозов. В продаже имеются как легкие одноосные установки (до 13 тонн), так двухосные (до 25) и даже крупногабаритные платформы (до 34 т). Основные особенности продукции – хорошее качество материалов, возможность внесения улучшений по заказу клиента, большой выбор.

Детальная инструкция видна на видео:

«Рострак»

Компания выпускает крупногабаритные полуприцепы разной конфигурации с 2 или 3 осями (грузоподъемность – до 25 и до 32 тонн соответственно). Особенности – использование деталей иностранного производства, возможность монтажа дополнительных деталей.

«Могилевтрансмаш»

Продукция выпускается в Белоруссии по лицензии МАЗ. Основная модель предприя-тия – двухосный «хребтовый» панелевоз с грузоподъемностью до 25 тонн. Основные плюсы – хорошая эргономика, умеренная цена, приличное качество деталей, универсальность транспортируемых грузов.

Faymonville

Панелевозы бельгийской компании Faymonville
Полуприцепы Faymonville.

Эта бельгийская компания осуществляет выпуск кассетных панелевозов с 1977 года.

Основные современные модели:

  • Крупногабаритная платформа с грузоподъемностью до 33 т.
  • Облегченная укороченная модель с нагрузкой до 8,5 т.

Особенности – отличное качество деталей, высокая цена, есть возможность переоборудовать установку в обычную платформу.

Стоимость полуприцепов-панелевозов

Купить основные модели полуприцепов-панелевозов можно по таким ценам:

  • ПП1909В – 300 тыс. руб.
  • УП1207 – 200 тысяч рублей.
  • У-230 – 900 тыс. руб.
  • ПП1307А – 100 тысяч рублей.
  • ПП1307 – 200 тыс. руб.
  • ПН2007 – 300 тысяч рублей.
  • ПП1807 – 1 млн руб.
  • Тонар-9987 – 2 миллиона рублей.

Заключение

Подведем итоги. Для перевозки плит, панелей, окон и дверей используются полуприцепы-панелевозы. По конструкции различают несколько разновидностей платформ. Популярные модели в России: ПП1909В, УП1207, У-230, Тонар-9987 и другие.

Главные производители – «Уралавтоприцеп», «Техноdom», «Атлант», «АСТ-Канаш», Faymonville. Минимальная цена панелевозов – 100 тысяч рублей за новенькую установку.

Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите это видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector