Для перевозки панелей и плит применяются полуприцепы-панелевозы. Они имеют особую конструкцию, которая предотвращает перемещение и падение узких грузов. Но какие разновидности подобных ТС существуют? Какими техническими характерис-тиками обладает тот или иной полуприцеп-панелевоз? И как дорого он стоит? Ниже в деталях рассмотрим эти вопросы.
- Предназначение полуприцепов-панелевозов
- Разновидности
- Хребтовые
- Кассетные
- Платформенные
- Технические характеристики
- Инлоудер Тонар-9987
- Характеристики
- Особенности работы
- Преимущества
- Производители
- «Уралавтоприцеп»
- «Группа компаний МАС»
- «Техноdom»
- «УралСпецТранс»
- «Атлант»
- «АСТ-Канаш»
- «Рострак»
- «Могилевтрансмаш»
- Faymonville
- Стоимость полуприцепов-панелевозов
- Заключение
Предназначение полуприцепов-панелевозов
Полуприцеп-панелевоз – это разновидность прицепа, которая используется для транспортировки прямоугольных узких грузов:
- Панели (стеновые, каменные, деревянные и так далее).
- Блоки, перекрытия и перегородки из разных материалов.
- Плиты (бетонные, металлические, каменные, деревянные, смешанного типа и так далее).
- Лестничные площадки и марши.
- Окна и двери.
С технической точки зрения панелевоз представляет собой платформу, на которую монтируется установка для фиксации груза.
К тягачу МАЗ или КамАЗ такой полуприцеп прикрепляется с помощью седельного-сцепного устройства. Колеса на панелевозе обычно устанавливаются только сзади.
Обратите внимание! Для улучшения маневренности и простоты разгрузки платформа может оснащаться вспомогательными устройствами – поворотными приспособле-ниями, гидравлическими опорами и так далее.
Разновидности
По конструкции различают три основных разновидности панелевозов – хребтовые, кассетные и платформенные. Ниже кратко рассмотрим их основные особенности.
Хребтовые
Основная особенность моделей – трапециевидный несущий каркас, который делают из металлических прокатных профилей. Несущая конструкция обычно устанавливается под небольшим углом к плоскости платформы, а для наклона используется боковой деревянный настил.
Главный плюс хребтовых моделей – удобная погрузка и разгрузка, крупный минус – груз должен располагаться в каркасе симметрично, чтобы не получился перекос.
Кассетные
Модели имеют следующую конструкцию:
- По бокам платформы располагаются 2 вертикальные формы из металла. Удерживаются они с помощью держателей и разделителей.
- Формы могут иметь металлические перемычки для придания конструкции прочности.
- На полу платформы располагается деревянный настил.
Основные плюсы – хорошая прочность и устойчивость конструкции + универсаль-ность (можно загружать любые грузы, которые впишутся по габаритам). Главный недостаток – неудобная погрузка или разгрузка.
Платформенные
Конструкция моделей выглядит так:
- В передней части есть прочный металлический упор.
- По бокам ставятся выдвижные стойки, которые предотвращают падение или перемещение грузов.
- Сзади устанавливается панель, которая при необходимости опускается вниз.
- На полу монтируется деревянный настил.
- Дополнительно платформа имеет подвеску, которая напоминает железнодорожные конструкции.
Главные плюсы – универсальность, надежность, хорошие показатели грузоподъем-ности. Минус – плохая маневренность установки (поэтому на практике этот тип используют редко).
Технические характеристики
Технические характеристики российских полуприцепов-панелевозов представлены в таблице ниже:
Модель | ПП 1909В | УП 1207 | У- 230 | ПП 1307А | ПП 1307 | ПН 2007 | ПП 1807 |
Макси- мальная грузо- подъемность (тонны) | 18,3 | 11,8 | 22,5 | 12,9 | 13,1 | 20 | 17,5 |
Масса полу- прицепа с установлен- ной платфор- мой (тонны) | 8,5 | 6,3 | 10,2 | 4,5 | 6 | 7 | 6,2 |
Нагрузка на сцепное устройство (тонны) | 8,8 | 7,9 | 14,7 | 7,5 | 8,2 | 7,9 | 8 |
Нагрузка на дорогу (тонны) | 18 | 10 | 18 | 10 | 11 | 16 | 16 |
Разновид- ность платформы | Кассет- ная | Кассет- ная | Хреб- товая | Хреб- товая | Хреб- товая | Хреб- товая | Хреб- товая |
Количество отсеков для грузов (штук) | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры полупри- цепа (метры) | 12,4 x 2,5 x 3,7 | 11,8 x 2,5 x 3,3 | 14,2 x 2,5 x 3,4 | 11,6 x x 3,7 | 14,9 x 2,5 x 3,5 | 11,5 x 2,5 x 3,8 | 13 x 2,5 x 3,2 |
Максимальные габариты грузов (метры) | 9 x 3 x 0,16 | 7 x 2 x 0,32 | 7,5 x 3 x 0,6 | 7,7 x 3,2 x 0,6 | 7,7 x 3 x 0,6 | 7,5 x 3 x 0,5 | 8 x 4 x 0,4 |
Количество колес (штук) | 8 | 4 | 8 | 4 | 8 | 8 | 8 |
Макси- мальная скорость движения тягача (километров в час) | 80 | 60 | 85 | 75 | 60 | 80 | 85 |
Инлоудер Тонар-9987
Тонар-9987 — российский панелевоз типа «Инлоудер», который в последнее время получил распространение в России. Полуприцеп является универсальным, а с его помощью можно перевозить плиты (бетонные, металлические, деревянные), строительные блоки, перегородки, окна, двери и так далее. Детальнее представлено на сайте yvezi.ru.
Характеристики
Каждая техническая характеристика Тонар-9987 представлена в таблице ниже:
Максимальная масса груза | 24 тонны |
Вес пустого панелевоза | 11 тонн |
Тип платформы | Инлоудер |
Размер отсека-бункера под каждый поддон | 9,5 x 1,5 м |
Габариты погрузочного поддона | 9 x 1,4 м |
Погрузочная высота | 36,5 см |
Особенности работы
Тонар-9987 имеет измененную компоновку класса «Инлоудер».
С технической точки зрения это значит следующее:
- У платформы низкая посадка, которая обеспечивает простоту работы с грузами.
- Для крепления колес используются не осевые балки, а подвеска типа Tridec.
- Рама платформы выполнена в форме буквы «П». Есть съемный поддон из дерева или металла.
- Отдельные элементы груза помещаются в специальные изолированные ячейки на поддонах, которые обеспечивают устойчивость объектов во время транспортировки.
Обратите внимание! Инлоудер оборудован тройной системой торможения, которая позволяет водителю сохранить контроль над платформой при ДТП.
Преимущества
Тонар-9987 обладает массой очевидных плюсов в сравнении с конкурентами:
- Большая скорость погрузки или разгрузки инлоудера.
- Простая эксплуатация, не нужен специальный уход.
- Экономия (большая грузоподъемность, универсальность, небольшой расход топлива, хорошая скорость движения, неплохая маневренность и так далее).
- Может прикрепляться практически к любому тягачу с помощью гидравлического привода.
Производители
В России основными производителям и импортерами полуприцепов-панелевозов являются следующие компании – «Уралавтоприцеп», «Атлант», «Рострак», «Могилевтрансмаш» и другие. Ниже кратко рассмотрим их.
«Уралавтоприцеп»
Компания занимается производством панелевозов с 2009 года.
Основная продукция:
- Хребтовые платформы с 2 или 3 осевыми балками. Максимальная грузоподъемность – 22 и 36 тонн соответственно.
- Двухосные кассетные полуприцепы с нагрузкой до 25 т.
Главные особенности продукции – надежность, универсальность и простота эксплуатации, а также возможность быстро переоборудовать панелевоз в обыкновенную грузовую платформу.
«Группа компаний МАС»
Фирма выпускает более 5 установок, а каждая модель имеет свои технические особенности.
Основная продукция:
- «Хребтовые» панелевозы с загрузкой до 34 тонн и шириной грузовых элементов до 320 сантиметров.
- Кассетные платформы с грузоподъемностью до 36 т и длиной грузов до 730 см.
Особенности продукции – хорошие технико-эксплуатационные характеристики, высокое качество конструкции, возможность переделать платформу в обычную грузовую площадку.
«Техноdom»
Компания начала выпускать полуприцепы-панелевозы в 1998 году.
Фирма делает 2 вида платформ:
- «Хребтовые» установки на 1 оси для плит 750 × 300 см с общей массой груза не более 16 тонн.
- «Хребтовые» платформы на 2 осях для плит 750 × 300 сантиметров с грузоподъемностью до 25 т.
Полуприцепы идеально подходят для перевозки небольших грузов. Главный плюс – низкая цена при неплохом качестве и возможность внесения небольших апгрейдов.
«УралСпецТранс»
Предприятие выпускает два вида панелевозов «хребтовой» конфигурации с грузоподъемностью до 23 и до 25 тонн.
Основная особенность производителя – использование качественных иностранных деталей (подвески BPW, стойки Simol и так далее).
Полуприцепы рекомендуется покупать для перевозки небольших и средних партий груза.
Основные плюсы продукции – хорошее качество, универсальность, большая скорость движения, возможность монтажа дополнительных деталей по требованию заказчика.
«Атлант»
Компания выпускает множество панелевозов (более 8 моделей).
Основная продукция:
- «Хребтовая» платформа на 2 осях с грузоподъемностью до 22 т.
- Крупногабаритные «хребтовые» панелевозы с нагрузкой до 34 тонн.
Плюсы разнообразие продукции, хорошее качество, умеренная цена.
«АСТ-Канаш»
Предприятие выпускает более 10 моделей полуприцепов-панелевозов. В продаже имеются как легкие одноосные установки (до 13 тонн), так двухосные (до 25) и даже крупногабаритные платформы (до 34 т). Основные особенности продукции – хорошее качество материалов, возможность внесения улучшений по заказу клиента, большой выбор.
Детальная инструкция видна на видео:
«Рострак»
Компания выпускает крупногабаритные полуприцепы разной конфигурации с 2 или 3 осями (грузоподъемность — до 25 и до 32 тонн соответственно). Особенности – использование деталей иностранного производства, возможность монтажа дополнительных деталей.
«Могилевтрансмаш»
Продукция выпускается в Белоруссии по лицензии МАЗ. Основная модель предприя-тия – двухосный «хребтовый» панелевоз с грузоподъемностью до 25 тонн. Основные плюсы – хорошая эргономика, умеренная цена, приличное качество деталей, универсальность транспортируемых грузов.
Faymonville
Эта бельгийская компания осуществляет выпуск кассетных панелевозов с 1977 года.
Основные современные модели:
- Крупногабаритная платформа с грузоподъемностью до 33 т.
- Облегченная укороченная модель с нагрузкой до 8,5 т.
Особенности – отличное качество деталей, высокая цена, есть возможность переоборудовать установку в обычную платформу.
Стоимость полуприцепов-панелевозов
Купить основные модели полуприцепов-панелевозов можно по таким ценам:
- ПП1909В – 300 тыс. руб.
- УП1207 – 200 тысяч рублей.
- У-230 – 900 тыс. руб.
- ПП1307А – 100 тысяч рублей.
- ПП1307 – 200 тыс. руб.
- ПН2007 – 300 тысяч рублей.
- ПП1807 – 1 млн руб.
- Тонар-9987 – 2 миллиона рублей.
Заключение
Подведем итоги. Для перевозки плит, панелей, окон и дверей используются полуприцепы-панелевозы. По конструкции различают несколько разновидностей платформ. Популярные модели в России: ПП1909В, УП1207, У-230, Тонар-9987 и другие.
Главные производители – «Уралавтоприцеп», «Техноdom», «Атлант», «АСТ-Канаш», Faymonville. Минимальная цена панелевозов – 100 тысяч рублей за новенькую установку.
Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите это видео: