Полуприцепы-рефрижераторы

Отдельные виды товаров требуют соблюдения строгого температурного режима в процессе своего хранения. Рефрижераторные полуприцепы, для которых подойдет любой тягач (удовлетворяющий ограничения по мощности), существенно расширили территориальный диапазон распространения таких продуктов.

Сейчас изотермические холодильники на шасси – это основной способ доставки пищи в магазины. Проанализируем рынок данных полуприцепов более подробно.

Что такое полуприцеп-рефрижератор

Рефрижератор – это мощный холодильник, объемный по своим внутренним габаритным размерам и вмещаемому весу, а полуприцеп-рефрижератор –поставленный на автомобильное шасси охладительный контейнер.

Предназначение

Рефами в основном перевозят скоропортящиеся продукты питания. Однако есть широкий спектр промышленных товаров, которые требуют температурного режима с отрицательными значениями по шкале Цельсия (например, полуфабрикаты химичес-ких производств).

Технические характеристики грузов могут пострадать, если не будут соблюдены условия их хранения. Рефрижераторы в свою очередь придерживаются выставленной температуры предельно точно.

Технические характеристики и оборудование

Рефрижераторные прицепы различаются по:

  • количеству режимов работы охлаждающего оборудования;
  • массе полезной нагрузки;
  • типу и устройству холодильной установки;
  • цене.

Детальная информация видна на видео:

Однако профильными параметрами являются следующие:

Температура

Холодильное оборудование полуприцепов различается по уровню заморозки, который оно способно обеспечивать. Однако внутреннюю температуру нужно увязывать с тем, какой климат снаружи (то есть, сколько градусов снаружи стенок холодильной камеры). Проще говоря, какую разницу агрегат может выдерживать.

Стенки и теплоизоляция

Качество теплоизоляции влияет на интенсивность работы компрессора охлаж-дающего устройства. Но при этом от толщины стенок зависят внутренние габариты. Ширина автотранспорта не может превышать 2,5 метра. Поэтому чем больше пространства уйдет под изоляцию, тем меньше «кубов» останется под полезную нагрузку.

В качестве изолирующего массива применяется эффективный пенистый материал, представленный на сайте yvezi.ru. И чем он толще, тем больший перепад температур может обеспечивать холодильное оборудование. Наружные стенки формируются из сэндвич-панелей.

Обшивка

Полуприцепы-рефрижераторы
Вид рефрижератора изнутри.

Качество конструкции тесно коррелирует с предыдущим параметром, но не только.

От правильного выбора внешней и внутренней обшивки (то есть, от ее стойкости к механическому износу) зависит срок безотказной работы холодильного оборудования полуприцепа.

Пол

Пол рефа – это не только изолированная поверхность, но еще и грузоподъемная плоскость. Сочетание первого и второго функционального предназначения делает его самым сложным несущим элементом. Ведь груз может весить до 30 тонн, а не использовать изоляцию на нижней плоскости невозможно.

Для сохранения жесткости платформы, а также для обеспечения должного уровня сбережения внутренней охлажденной атмосферы и предотвращения ее утечек при монтаже используются сложные конструкции и дорогие материалы, что сильно увеличивает конечную цену рефрижераторов-многотонников.

Шасси

От используемого шасси зависит полезная высота холодильной камеры. Изначально представляется, что преимущество имеют модели с малым диаметром колес (тем более, если продукция грузится на европаллетах и важна большая вместимость по объему).

Однако следует помнить, что маленькие колеса способны нести меньший вес, поэтому если нужно выбрать реф, то сначала подбирается обоснованное сочетание «объем/полезная нагрузка».

Полуприцепы оснащаются тремя либо четырьмя осями. Стандартное поднятие платформы над поверхностью составляет 1100-1150 мм. Однако существуют модели с низкими рамами. У них высота не превышает 1 метра.

Холодильное оборудование

Категория рефрижератора определяется маркой холодильного оборудования. Большое значение имеет и срок его эксплуатации. Новые агрегаты – самые дорогие.

Детальная информация видна на видео:

Классы и маркировка

Рефы сертифицируются в зависимости от норм АТР, которые одобрены Женевским соглашением от 01.09.1970 года. Этим документом были установлены стандарты скоропортящейся продукции, а также определены требования к транспортным средствам для ее перемещения.

Введены маркировки:

  • FRC;
  • FRB;
  • FRA;
  • FNA.

Они соответствуют классам А, В и С с усиленной изотермической изоляцией, а также А – нормальной термоизоляцией. Сертификация АТР выдается сроком на 6 лет; она может продлеваться 3 раза на 3 года каждый раз.

Принцип действия рефрижератора

Как работает полуприцеп-рефрижератор
Принцип действия рефрижератора.

Принцип работы рефрижератора является точно таким же, как у любого холодильника. Компрессор сжимает хладагент, находя-щийся в газообразном состоянии.

При этом температура субстанции воз-растает. Далее хладагент остывает до температуры окружающей среды.

Так что чем мощнее рефрижератор, тем сильнее он будет греть пространство вокруг (например, стоя в крытом гараже или ангаре).

Затем образовавшаяся жидкость под давлением поступает в испаритель, где расширяется и снова превращается в газ, сильно охлаждаясь. В морозильной камере при этом создаются экстремальные температуры до -75°С.

Преимущества

Главное достоинство холодильных камер на колесах – это радикальное увеличение дальности перевозок, то есть, радиуса распространения скоропортящихся товаров. С появлением рефрижераторов продавать продукты питания стало возможно в любом месте планеты, а не только рядом с местом их производства.

Например, полуприцеп-тушевоз снабжает мясников свежим сырьем, вне зависимости от того, где этот скот выращивался.

Популярные производители

Приведем примеры наиболее популярных моделей полуприцепов-рефрижераторов:

KRONE

«КРОНА» – это европейская компания, производящая самые надежные и безот-казные холодильные агрегаты на автомобильных шасси. Совокупный вес полу-прицепа-рефрижератора достигает 37 тонн; минимальная температура, обеспе-чиваемая охлаждающим оборудованием, до -75°С.

Эксплуатация рефрижератора при этом может осуществляться при внешней температуре до +50°С. База шасси – высокая – до 1150 мм над поверхностью дороги.

Детальная информация видна на видео:

STEELBEAR

Родина «STEELBEAR» – Северная Америка. Рефрижераторы производителя способны брать на борт груз, массой до 25 тонн. При этом вес пустого полуприцепа составляет не более 13 тонн.

Американские полуприцепы-рефрижераторы STEELBEAR по своим характеристикам являются эталонными (наряду с моделями Wabash National Corporation). Именно с ними сравниваются по качеству остальные марки в США, если судить по отзывам пользователей на форумах водителей-дальнобойщиков.

Холодильники здесь создают и поддерживают температуру внутри до -70°С при максимальной забортной температуре до +55°С без ограничений по времени. Поднятие платформы над поверхностью – до 1100 мм.

ВАЖНО: В США используются такие рефы, как тушевозы, обеспечивая превосходное качество американских стейков во всех ресторанах страны.

SOR Iberica

Рефы испанского производителя «SOR Iberica» имеют высокое качество сборки, что отражается на длительном периоде их безотказной эксплуатации. Минимальная температура внутри здесь -72°С при максимальной забортной до +65°С. Вес снаряженного и загруженного полуприцепа достигает 37 тонн. Высота платформы – от 1100 мм.

Lamberet

«Ламберет» – французская марка рефрижераторов на колесах. Они пользуются спросом, благодаря надежности морозильного оборудования, которое обеспечивает максимальный перепад температуры в 150°С! (минимум – -75°С, максимум – +75°С).

Лучшие марки полуприцепов-рефрижераторов
Рефрижератор Lamberet.

Компрессор и испаритель здесь способны давать достаточно холода, даже, если грузовик долгое время находится на солнце.

Совокупная масса снаряженного и загруженного 3-осного полуприцепа составляет более 37 тонн.

Schmitz

«Schmitz» – это эталонная марка среди рефов в Европе. Купить «Шмитц» означает приобрести «Мерседес» среди рефрижераторных полуприцепов. При этом их технические характеристики стандартны: до -70°С внутри холодильной камеры при +50°С снаружи. Максимальная масса снаряженного и загруженного оборудования – до 36 тонн. Рефы этой марки стоят существенно дороже альтернативных марок.

Koegel

3-осные рефы Koegel отличаются малой высотой расположения платформы. Она не превышает 1000 мм. Наибольшая масса загруженного автомобиля составляет 36,5 тонны, холодильное оборудование обеспечивает минимальную температуру на уровне -65°С (при забортной температуре +55°С).

ТОНАР

Главное преимущество марки «Тонар» – экономичная стоимость.

И при этом качественные показатели находятся на стандартном уровне:

  • наибольший совокупный вес (груз плюс тара) – 37 тонн;
  • высота платформы – 1100-1150 мм;
  • минимальное обеспечиваемое значение температуры – -60°С.

«МАЗ-Купава»

А этот вариант колесного прицепного рефрижератора является самым экономичным из всех перечисленных моделей. Продукция Минского автозавода имеет выгодное соотношение цена/качество, именно из-за низкой стоимости. При этом с течением времени качественные характеристики белорусского производителя все больше соответствуют мировым стандартам.

Масса загруженного полуприцепа – 37 тонн; высота платформы – 1120-1150 мм; обеспечиваемая минимальная температура – -60°С.

Детальная информация видна на видео:

Стоимость

По своей стоимости рефы отличаются в зависимости от:

  • марки;
  • состояния: новые или уже побывавшие в эксплуатации.

Новые

Самым дорогим европейским производителем является «Шмитц» – здесь стоимость новой техники (2019 года выпуска, без пробега) превышает $32 тыс. Американский аналог существенно более экономичен – цены полуприцепов начинаются с уровня от $28 тыс. Но наиболее дешевые модели – это МАЗы, которые стоят от $12 тыс.

Главное достоинство новых полуприцепных рефрижераторов – это даже не их максимальный технический ресурс. Новую технику намного проще сдать в аренду, если по каким-то причинам собственник не эксплуатирует ее сам. Также имеется в виду и лизинг (финансовая аренда) – схема финансирования продаж, рассчитанная в основном, на новые единицы основных средств.

Бывшие в использовании

Цены подержанных рефрижераторных полуприцепов зависят, главным образом, от двух параметров:

  • марки;
  • величины пробега.

При корректной (штатной) эксплуатации через первые 5 лет от цены новой техники при продаже делается скидка в 30-35%. Далее каждый год возраста отнимает по 5-7% от оставшейся цены.

Где купить

Рынок полуприцепных рефов весьма структурирован. На нем присутствуют как официальные дилеры, так и неофициальные перекупщики.

А в сегменте подержанных конструкций большую долю занимают частные предложения о продажах.

Официальные дилеры

Официальные дилерские компании есть у каждого производителя полуприцепов.

Отдельно можно назвать таких крупных представителей, как:

  • «Автомагистраль» – официальный дилер компании IVECO;
  • группу компаний «Транспортный центр» – мультибрендовый дилер;
  • STT Auto.
Как купить полуприцеп-рефрижератор
Покупка полуприцепа.

Иногда приобретать технику у официальных дилеров можно даже дешевле, чем на самом заводе-изготовителе.

ВАЖНО: Из-за того, что посредник имеет рамочную скидку от поставщика, он может транслировать ее часть покупателю.

Неофициальный дилер

Неофициальными дилерами называются любые перекупщики, которые делают свой бизнес на разнице цен. Здесь стоит подстраховаться и заключать договор лишь после технического обследования рефрижератора на колесах на предмет скрытых дефек-тов. Не нужно ограничиваться лишь информацией в описании под фото или видео на сайте.

Неофициальные перекупщики (в отличие от официальных дилеров) не несут никакой юридической ответственности относительно качества поставляемой техники (кроме установленной законом о защите прав потребителей).

Автоломбард

Еще одним способом приобрести реф с существенной скидкой является сотруд-ничество с автоломбардом. Только следует быть осторожным, так как исправление скрытых дефектов качества той же холодильной установки (к примеру) может обойтись намного дороже, чем возможная премия по цене. Рекомендуется взять с собой на осмотр технического эксперта.

ВАЖНО: Автоломбард может предоставить значительную скидку – до 50% – от уровня цены полуприцепов данного технического возраста и состояния.

Частный продавец

Покупка прицепного рефрижератора у частных продавцов – это столь же риско-ванное мероприятие, что и приобретение его у неофициального дилера. Есть высокая вероятность того, что вам попытаются сбыть откровенную «некондиционку» (да еще и побывавшую в аварии).

Разумным будет согласовать клиринг сделки так, чтобы все расчеты следовали только после прохождения технической экспертизы в профильном центре.

ВАЖНО: Значительный недостаток покупки рефрижератора «с рук» – это отсутствие существенных скидок, как при сотрудничестве с автоломбардом, например. Ведь покупатель будет находиться в режиме жесткого торга. Также есть высокий риск купить рефрижератор с дефектами, не совместимыми с понятием нормальной эксплуатации.

Выводы

Вопросы качества при покупке изотермических полуприцепов-рефрижераторов стоят на первом месте. Новая техника – дорогое удовольствие, но зато только у нее есть гарантия на длительную и безотказную эксплуатацию. К тому же можно использовать схему лизинга.

Полуприцепы, уже побывавшие в эксплуатации, могут принести существенные бонусы по цене. Однако выяснить их настоящее техническое состояние часто затруднительно (как бы не пришлось разориться на ремонте). И здесь можно посоветовать только одно – всестороннюю техническую экспертизу рефрижератора перед покупкой.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector