Полуприцепы СЗАП: общие сведения и характеристики

Полуприцепы СЗАП: общие сведения и характеристики Полуприцепы

При большом выборе полуприцепов на рынке транспортные компании часто выбирают СЗАП, производимые в России.

Чем хороши агрегаты этой марки, особенности конструкции и их модификации.

О производителе

История Ставропольского завода автомобильных прицепов начинается в 1967 г. с Постановления Правительства СССР.

В 1992 г. во время спада производства СЗАП присоединился к группе «КамАЗ» и стало называться ОАО «Автоприцеп-КамАЗ». При этом компания сразу получила большой рынок сбыта и смогла сохранить марку.

С начала работы за 53 года предприятием было выпущено более миллиона вспомогательных транспортных средств.

СЗАП-8305

Общая характеристика полуприцепов СЗАП

Завод выпускает прицепную технику для автомобилей и тракторов двух типов – бортовую и самосвальную.

Предназначение и преимущества

Продукция компании используется в пяти основных направлениях, на сегодня выпускаются:

  • общетранспортные, самосвальные, тракторные прицепы;
  • магистральные и транспортные полуприцепы;
  • контейнеровозы;
  • сельхоз- и спецтехника;
  • автопоезда.

Главные плюсы продукции:

  • более низкая цена по сравнению с зарубежной техникой;
  • высокая приспособленность к российскому климату и дорогам;
  • легко купить запчасти, бюджетное обслуживание.

Зачастую водители сами занимаются ремонтом такой техники. Если в сети запросить отзывы прицепной техники Симферопольского завода, на первых местах поиска появляются вопросы: где находится номер шасси полуприцепа СЗАП 9327 или как найти номер рамы на полуприцепе СЗАП.

Особенности конструкции

Полуприцеп СЗАП отличается от зарубежных аналогов тем, что:

  • при массе агрегата, близкой по значению к конкурентам, снаряженный вес меньше на 400–1 500 кг, поэтому уменьшается нагрузка на седельный тягач, снижается расход топлива;
  • увеличена внутренняя ширина грузовой платформы (2,48 м), что позволяет разместить европаллеты, сохранив технологический коридор между ними;
  • повышены объемные характеристики бортовых платформ и фургонов;
  • предусмотрена низкая погрузочная высота, в результате чего упрощаются погрузо-разгрузочные работы, агрегат более устойчив за счет сниженного положения центра тяжести;
  • выпускаются оси с повышенным ресурсом и гарантийным сроком;
  • устанавливается регулировочный рычаг, позволяющий повысить надежность рабочего тормоза, упростить техническое обслуживание тормозной системы;
  • пневматическая система тормозов собрана с использованием полиамидных трубок, не подверженных коррозии;
  • укладываются идеально ровные влагостойкие, износоупорные полы без щелей;
  • возможна установка дополнительного топливного бака для тягача;
  • предусмотрен монтаж второго уровня бортов, увеличивающий объем кузова в 2 раза;
  • по желанию производится замена дверей и бортов на алюминиевые, что снижает вероятность окислительных процессов.

Разновидности

Из-за огромной территории в России требуется прицепная техника всевозможных назначений. Симферопольский завод предлагает вспомогательные транспортные средства широкого ассортимента.

Бортовой

Так называется полуприцеп без тента, использующийся для грузов, устойчивых к климатическим воздействиям.

Самые популярные модификации:

  1. Полуприцеп фургон СЗАП 93282. Это трехосный агрегат со снаряженной массой 8 тонн, грузоподъемностью 27 т.
  2. Полуприцеп бортовой СЗАП 9340. Имеет две оси, собственный вес – 4,6 т, грузоподъемность 18 т.
  3. Полуприцепы СЗАП одноосные 9329 (масса 3,5 т, вес перевозимого груза 11 т), 93271 (собственный вес – 6 т, груза – 25 т) и усиленный 93271а (снаряженная масса 6 т, грузоподъемность 29 т).
СЗАП 9340

Самосвальный

Это устройство для перевозки сыпучих материалов разных фракций. Такая прицепная техника может перемещать почву, руду, песок, уголь и т. д. Чаще всего используется в строительстве. Применяется в сельском хозяйстве как зерновоз.

Самосвальные вспомогательные транспортные средства выпускаются с разгрузкой:

  • задней, как полуприцеп СЗАП 9515 – трехосное устройство с собственной массой 8 т. и грузоподъемностью 32 т;
  • боковой, например, прицепная техника СЗАП 95171 – двухосник весом 7,5 т, может перевозить до 20 т.
СЗАП 9515

Контейнеровоз

Такое название присвоено вспомогательным транспортным средствам, состоящим из шасси и фитинговой площадки для установки контейнера.

Среди контейнеровозов можно выделить:

  • трехосный полуприцеп СЗАП-9915, масса которого 6,3 т, а грузоподъемность 32,7 т;
  • двухосный полуприцеп СЗАП-9905 со снаряженным весом 3,2 т и грузоподъемностью 24 т.
СЗАП-9915

Другие виды

В отдельную группу выделяют полуприцепы, применяемые в сельском хозяйстве. Выпускаются прицепные опрыскиватели и устройства для межрядной обработки культур. Наибольшим спросом пользуются ОПУ-1/18–2000, ОПУ-1/21–2000, ОПУ-2/21–2600.

На заметку. Также завод выпускает двух- и трехосные подкатные тележки под различные виды спецтехники: автоцистерны, лесовозы, фургоны.

Пневмосистема полуприцепов СЗАП

Принцип работы тормозов заключается в подаче сжатого воздуха от тягача к соединительной головке, затем проходящего через магистральный фильтр на воздухораспределитель, который заполняет воздушные баллоны. При нажатии водителем на тормоз из воздушного резервуара воздух проходит регулятор, затем через ускорительный клапан перенаправляется на осевые тормоза.

Как проверить энергоаккумулятор

На оси вспомогательного ТС располагаются тормозные камеры, в которые встроен пружинный энергоаккумулятор с разобщительным краном. Этот механизм выполняет роль тормоза во время стоянки.

При закрытии крана пружинные полости соединяются с атмосферой и тормозят движение.

Если давление в контуре уменьшается до минимальных значений, то колеса блокируются (только на передней оси).

Для того чтобы не произошло аварийной блокировки колес, желательно ежедневно проверять систему.

В случае если произошел сбой в работе тормозов, необходимо убедиться, что воздушные соединения не пропускают воздух, продуть баллон. Когда это не помогло, нужна проверка энергоаккумулятора на полуприцепе СЗАП.

Причиной неисправности может быть:

  • нарушение герметичности камеры в результате старения корпуса или механического повреждения;
  • разрыв дисковой мембраны, тогда перебирается весь узел;
  • сломаны или не затянуты болты крышки.

Где можно купить

Самый очевидный вариант – заказать агрегат на заводе (szastav.ru), но посмотреть комплектацию и стоимость полуприцепа на сайте нельзя, специалисты подбирают варианты только по запросу.

Легче всего найти новое вспомогательное транспортное средство на Дроме (spec.drom.ru), так как там размещают объявления все посредники (с указанием комплектации и цены).

Стоимость полуприцепов 2020 года находится в пределах от 920 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

Продажа агрегатов с пробегом начинается от 155 тыс. р. за прицеп 1991 г. до 920 тыс. р. за самосвальное устройство 2019 г.

Разнообразный выбор по назначению и грузоподъемности позволяет найти наиболее подходящую прицепную технику для любого бизнеса. Сочетание невысокой цены, простоты обслуживания и надежности выводит полуприцепы СЗАП на первое место среди вспомогательных транспортных средств в России.

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector