Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа

Полуприцепы
Перегруз фуры может привести к печальным последствиям – штрафу и даже лишению водительского удостоверения. Перед отправкой в путь важно посчитать осевую нагрузку, распределить груз равномерно. Как это сделать? Разберем в статье.

В сфере грузоперевозок важно не только верно подобрать автомобиль, но и тщательно просчитать перед отправкой в рейс ряд параметров. Один из них – допустимая нагрузка на ось тягача. Предварительный расчет осевых нагрузок на груженый полуприцеп с тягачом поможет избежать штрафов и неприятностей на пунктах контроля.

В статье разберем алгоритмы ручных и онлайн-подсчетов, рассмотрим санкции за перегрузы.

Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось

Рассчитать нагрузку на ось тягача и полуприцепа перед выездом – залог спокойного пути и прохождения весового контроля. Законодательство РФ вводит ограничения на эти значения. Именно оси грузовиков и фур передают дорожному покрытию нагрузки. Предельные показатели попросту разрушают асфальт.

Чтобы дорожное полотно оставалось в целости и сохранности, для каждого типа автомобилей предусмотрены свои допустимые показатели. Значения детально описаны во втором приложении к Постановлению Правительства под номером 272.

Важно. Согласно документу, на переднюю ось тягача должно приходиться не более 10,5 тысяч килограммов, на его заднюю ось – 11,5 тысяч кг. Предельно допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа – 8 тысяч кг.

Обхитрить сотрудников дорожной службы не выйдет: близ заездов в города установлены пункты весового контроля. Через них «прогоняют» все фуры, после чего всплывают перегрузы, и назначаются солидные штрафы. Чтобы сохранить наличные и нервы, рассчитать риски нужно заранее.

Методика расчета

Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.

Для тягача

Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.

Для тягача с полуприцепом

Здесь многое зависит от веса самого автомобиля. Нагрузка на оси и вес грузовика (скотовоза, цистерны, фуры) заключается в следующем:

масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).

M = нагрузка A +нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.

Для тягача с груженым полуприцепом

Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа
Нагрузка на ось тягача.

Определять данные для груженой фуры самостоятельно довольно сложно. Дело не в формуле, а в нюансах, которые влияют на результат.

Для получения достоверных значений подвеска фуры должна быть неизношенной, балансировка колес настроена корректно, прицеп не должен прогибаться под весом товара, а площадь, на которую «ложится» вес, обязательно должна быть ровная.

Если все перечисленные пункты соблюдены, подсчет будет таким:

  1. В техпаспорте автомобиля находим массу техники (тягача M1 и прицепа M2).
  2. Из сопроводительных документов на товар узнаем фактический вес груза M3.

Первым делом высчитываем нагрузку на прицеп.

Это делается так:

75 процентов от M2+M3. Допустим, масса тягача = 8 тоннам, прицепа – 10 тоннам, товар весит 20 тонн.

Выходит: (10+20)*0,75. Получаем 22,5 тонны нагрузки на полуприцеп.

Далее считаем нагрузку на каждую из осей фуры. Допустим, их в автомобиле три штуки.

Получаем: 22,5 тонны делим на 3. Итог – 7,5 тонн веса на каждую ось прицепа.

Следующим шагом вычисляем нагрузку на ось тягача. На этот показатель приходится 0,25 процента от массы прицепа и тягача.

Значит:

(M2+M3)*0,25+M1=(10+20)*0,25+8=15,5 тонн.

Теперь нужно понять, какая часть веса приходится на задние оси. На них ложится 75 процентов от нагрузки на сам грузовик:

15,5*0,75/2=5,8 тонн.

Нагрузка на переднюю ось: 15,5–5,8*2=3,9 тонны.

Подводим итог: максимальные нагрузки в нашем примере получаются: 3,9 тонны на переднюю ось, по 5,8 тонны на каждую из задних осей.

Что понадобится для расчета

Для подсчетов вам будет достаточно следующих параметров:

  • вес седельного тягача;
  • вес полуприцепа;
  • фактическая масса груза.

Распределение нагрузки на задние оси полуприцепа

Перед тем как приступить к расчетам, важно понимать принцип распределения веса на каждую из осей транспортного средства. На передние оси приходится только 25 процентов массы. Это объясняется тем, что «первые» оси держат лишь массу тягача и части полуприцепа. Весь остальной вес (75 процентов) ложится на задние оси (именно они фиксируют груженный товаром прицеп).

Как пользоваться калькулятором

Для удобства дальнобойщиков и транспортных компаний в Сети представлены онлайн-калькуляторы для определения нагрузок на оси. Данные сервисов, по отзывам на форумах, могут иметь незначительные погрешности. Но примерные значения в программах подбить вполне реально.

Здесь можно рассчитать нагрузки на каждый тип грузового транспорта.

Как рассчитать допустимую нагрузку на ось тягача и полуприцепа
Программа расчета нагрузки.

Для этого вам нужно:

  1. На главной странице кликнуть по кнопке «Рассчитать сейчас».
  2. Выбрать из представленных типов ТС подходящий. К примеру, вариант «Тягач + полуприцеп.
  3. В верхней части страницы указать тип тягача и прицепа (это можно сделать вручную или выбрать нужную модель).
  4. Далее в нижней части страницы вводим вес товара, разрешенную нагрузку на дорогу, протяженность маршрута и ваше местонахождение.
  5. Заключительным этапом жмем кнопку «рассчитать».

Программа представит результаты для каждой оси ТС. После данные можно распечатать.

Ответственность за перегруз

Если по какой-то причине подсчеты не были проведены, а весовой контроль показал перегруз, будьте готовы понести финансовое взыскание:

  • размер штрафа для физических лиц достигает 2 тысяч рублей;
  • должностным лицам придется заплатить до 15 тысяч рублей;
  • организации несут самые большие потери: штрафы до 400 тысяч рублей.

Точная сумма наказания зависит от размера превышенного веса.

Нужно понимать, что перегруз не только портит асфальт и опустошает вам кошелек.

Грузовик с неравномерной нагрузкой на оси движется рывками. Это создает неудобства шоферу и остальным участникам движения. Перегрузки негативно сказываются на ТС: детали быстрее приходят в негодность. Кроме того, большие массы изменяют длину тормозного пути, что нередко влечет за собой ДТП.

Итак, для спокойствия водителя и сохранности содержимого кошелька важно рассчитать нагрузку на оси грузовика. Это можно сделать вручную или с помощью онлайн-программ.

Учитывайте грузовые оси на полуприцеп. В формуле есть деление на задние и передние оси. Нагрузка на них распределяется как 75 процентов к 25 процентам. При подсчете обязательно учитывайте этот нюанс.

За перегрузы законодательство предусматривает немалые штрафы. Если при прохождении весового контроля вас поймают на перевесе, минимальная сумма взыскания составит 2 тысячи рублей для водителя.

В некоторых случаях дорожная инспекция может разрешать перегруз, но перед рейсом компания получает на это специальное разрешение.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector