Покупая полуприцеп, следует определиться, какую тормозную систему выбрать: дисковую или барабанную. Рассмотрим особенности первой, наиболее востребованной.
Дисковые тормоза впервые появились на авторынке еще в начале 20-го века, но их использование сопровождалось громкими скрипами. Потом стали производить барабанные тормозные диски, которые были востребованы до 50-х гг. ХХ столетия.
Во второй половине века дисковые тормоза улучшили, к ним вновь вернулась популярность. По сей день две системы конкурируют между собой и прибавляют проблем покупателям при покупке.
Конструкция тормозного диска
Тормозная система полуприцепа состоит из суппорта, тормозного цилиндра, колодок и тормозного диска. Последний крепится на ступицу колеса. Установка осуществляется с помощью болтов.
Рабочие характеристики
Основные особенности, на которые надо обратить внимание, если надо купить тормозной диск на полуприцеп:
- скорость торможения при полной загрузке и при пустом контейнере;
- условия торможения на различных участках дороги: равнина, подъем в гору, гололед, мокрый асфальт.
Износ
На износ тормозной системы влияют два основных фактора: время использования и стиль вождения. Здесь подразумевается не только манера управления тягачом, но и местность, на которой он эксплуатируется. Рекомендуется проводить техобслужи-вание каждые 150 тыс. км. противном случае может случится такое, что у фуры отказали тормоза.
Температурный режим
Тормоза тягача устроены таким образом, что подвергаются температурному воздействию. Например, если используется барабанный тормоз, то при нагревании он увеличивается в диаметре. Этот факт приводит к деформации самого барабана и к увеличению хода педали тормоза. В итоге снижается эффективность тормозной системы.
Из-за плоской формы алюминиевый колесный диск 22 и 5 на полуприцеп при нагревании расширяется в сторону фрикционного материала. Центробежная сила выталкивает загрязнения с диска во время движения. Поэтому дисковой тормоз быстрее охлаждается, чем барабанный.
На температуру тормозов влияет взрыв колеса на фуре. Система нагревается, деформируя установку. В таком случае самостоятельно уехать с места происшествия не получится. Потребуется эвакуатор для фуры.
Типы тормозов для полуприцепа
Большим спросом пользуется именно дисковая система. Патент на ее конструкцию был оформлен еще в начале прошлого столетия. Тогда дисковые тормоза отличались тем, что во время работы издавали неприятный скрипящий звук.
Причины были устранены во второй половине 20-го века, и к дисковым тормозам снова вернулась популярность. Долгие десятилетия конструкция оставалась единственно эффективной и широко использовалась в большинстве автомобилей.
Барабанные
Устроены следующим образом: закрепляют барабан на ступицу. На кронштейны устанавливают колодки, на них – накладки фрикционные. Вверху колодки скрепляет пружина. Если нажать на тормоз, она растянется. При подаче воздуха начинает двигаться тормозной шток. Он запускает тормозной вал. Это происходит с помощью механизма регулировки «трещетки».
Использование барабанного типа имеет плюсы и минусы. Если говорить о преимуществах, то в первую очередь стоит упомянуть о высокой защите корпуса конструкции от влаги, грязи, пыли. Это способствует тому, что колодки изнашиваются гораздо медленнее из-за отсутствия попадания инородных предметов в систему.
Дисковые
Устроены следующим образом: диск устанавливается на ступицу, а цилиндр стягивает его через колодки. Плавающая скоба помогает механизму самостоятельно регулироваться в случае необходимости.
Чтобы защитить его от воздействия перепадов температур, имеется система вентиляции. Из преимуществ – простота и удобство конструкции. Стабильные рабочие характеристики гарантируют качественное и эффективное торможение.
Из недостатков можно выделить отсутствие защиты от загрязнений во время движения. При нагревании инородных предметов в системе происходит смещение суппорта и колодок. Это создает эффект «притормаживания», что приводит к скорой замене подшипников. Дисковые тормоза требуют регулярного осмотра. Также долгое простаивание колодок провоцирует прилипание к тормозным дискам.
Какие тормоза лучше
Выбирая колесные диски для полуприцепов, важно учитывать будущие эксплуата-ционные расходы. Например, дисковые тормоза из-за отсутствия защиты требуют более частого осмотра и техобслуживания.
Где можно приобрести
Тормозные диски покупают как у официального дилера, так и на сайтах продажи б/у запчастей. В среднем цена начинается от 5 – 7 тыс. руб. за шт. Стоит учитывать траты на обслуживание тормозного механизма каждые 150 000 км.
В целом, учитывая преимущества и недостатки обеих систем, предпочтение лучше отдать дисковой. Барабанная система подойдет вам, если грузоперевозки проходят в неблагоприятных условиях, при частой смене погоды. Колодки медленнее будут изнашиваться в отличие от дисковых, потому что их конструкция более устойчива к негативному влиянию внешней среды.
Детальная информация видна на видео: