Диски колесные для полуприцепов РОР: обзор, фото и видео конструкции

Полуприцепы

Покупая полуприцеп, следует определиться, какую тормозную систему выбрать: дисковую или барабанную. Рассмотрим особенности первой, наиболее востребованной.

Дисковые тормоза впервые появились на авторынке еще в начале 20-го века, но их использование сопровождалось громкими скрипами. Потом стали производить барабанные тормозные диски, которые были востребованы до 50-х гг. ХХ столетия.

Во второй половине века дисковые тормоза улучшили, к ним вновь вернулась популярность. По сей день две системы конкурируют между собой и прибавляют проблем покупателям при покупке.

Конструкция тормозного диска

Тормозная система полуприцепа состоит из суппорта, тормозного цилиндра, колодок и тормозного диска. Последний крепится на ступицу колеса. Установка осуществляется с помощью болтов.

Рабочие характеристики

Характеристики тормозных дисков для полуприцепов
Тормозные диски для полуприцепов.

Основные особенности, на которые надо обратить внимание, если надо купить тормозной диск на полуприцеп:

  • скорость торможения при полной загрузке и при пустом контейнере;
  • условия торможения на различных участках дороги: равнина, подъем в гору, гололед, мокрый асфальт.

Износ

На износ тормозной системы влияют два основных фактора: время использования и стиль вождения. Здесь подразумевается не только манера управления тягачом, но и местность, на которой он эксплуатируется. Рекомендуется проводить техобслужи-вание каждые 150 тыс. км.  противном случае может случится такое, что у фуры отказали тормоза. 

Температурный режим

Тормоза тягача устроены таким образом, что подвергаются температурному воздействию. Например, если используется барабанный тормоз, то при нагревании он увеличивается в диаметре. Этот факт приводит к деформации самого барабана и к увеличению хода педали тормоза. В итоге снижается эффективность тормозной системы.

Из-за плоской формы алюминиевый колесный диск 22 и 5 на полуприцеп при нагревании расширяется в сторону фрикционного материала. Центробежная сила выталкивает загрязнения с диска во время движения. Поэтому дисковой тормоз быстрее охлаждается, чем барабанный.

На температуру тормозов влияет взрыв колеса на фуре. Система нагревается, деформируя установку. В таком случае самостоятельно уехать с места происшествия не получится. Потребуется эвакуатор для фуры.

Типы тормозов для полуприцепа

Большим спросом пользуется именно дисковая система. Патент на ее конструкцию был оформлен еще в начале прошлого столетия. Тогда дисковые тормоза отличались тем, что во время работы издавали неприятный скрипящий звук.

Причины были устранены во второй половине 20-го века, и к дисковым тормозам снова вернулась популярность. Долгие десятилетия конструкция оставалась единственно эффективной и широко использовалась в большинстве автомобилей.

Барабанные

Устроены следующим образом: закрепляют барабан на ступицу. На кронштейны устанавливают колодки, на них – накладки фрикционные. Вверху колодки скрепляет пружина. Если нажать на тормоз, она растянется. При подаче воздуха начинает двигаться тормозной шток. Он запускает тормозной вал. Это происходит с помощью механизма регулировки «трещетки».

Использование барабанного типа имеет плюсы и минусы. Если говорить о преимуществах, то в первую очередь стоит упомянуть о высокой защите корпуса конструкции от влаги, грязи, пыли. Это способствует тому, что колодки изнашиваются гораздо медленнее из-за отсутствия попадания инородных предметов в систему.

Барабанные диски более надежные и долговечные в режиме сверхнагрузки. Этот тип тормозной системы хорошо приспособлен к негативному воздействию окружающей среды, что позволяет снизить количество обращений в сервисные центры обслуживания. Из недостатков – более длительный ремонт.

Дисковые

Установка тормозных дисков для полуприцепов
Дисковые тормоза для полуприцепов

Устроены следующим образом: диск устанавливается на ступицу, а цилиндр стягивает его через колодки. Плавающая скоба помогает механизму самостоятельно регулироваться в случае необходимости.

Чтобы защитить его от воздействия перепадов температур, имеется система вентиляции. Из преимуществ – простота и удобство конструкции. Стабильные рабочие характеристики гарантируют качественное и эффективное торможение.

Из недостатков можно выделить отсутствие защиты от загрязнений во время движения. При нагревании инородных предметов в системе происходит смещение суппорта и колодок. Это создает эффект «притормаживания», что приводит к скорой замене подшипников. Дисковые тормоза требуют регулярного осмотра. Также долгое простаивание колодок провоцирует прилипание к тормозным дискам.

Какие тормоза лучше

Выбирая колесные диски для полуприцепов, важно учитывать будущие эксплуата-ционные расходы. Например, дисковые тормоза из-за отсутствия защиты требуют более частого осмотра и техобслуживания.

Где можно приобрести

Тормозные диски покупают как у официального дилера, так и на сайтах продажи б/у запчастей. В среднем цена начинается от 5 – 7 тыс. руб. за шт. Стоит учитывать траты на обслуживание тормозного механизма каждые 150 000 км.

В целом, учитывая преимущества и недостатки обеих систем, предпочтение лучше отдать дисковой. Барабанная система подойдет вам, если грузоперевозки проходят в неблагоприятных условиях, при частой смене погоды. Колодки медленнее будут изнашиваться в отличие от дисковых, потому что их конструкция более устойчива к негативному влиянию внешней среды.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector