Ремонт ворот полуприцепа: видео самостоятельной реставрации алюминиевой конструкции

Полуприцепы

Автомобиль из средства передвижения давно превратился в способ зарабатывания денег. Особенно это касается владельцев грузового автотранспорта. К фургонам предъявляются высокие требования. Важным условием является безопасность водителя и сохранность груза. Для этих целей существуют ворота на полуприцеп.

Предназначение ворот на полуприцеп

Комфорт в эксплуатации – главный преимущественный момент, который считается основным в выборе ворот, а не тентового покрытия для полуприцепов у грузового автотранспорта. Благодаря этой детали сокращается время на погрузку, а защита от неправомерного проникновения к грузу возрастает. Ворота устойчивы к грязи, влаге, пыли и долговечнее в сравнении с тентовым покрытием.

Изготовление ворот

Особенности конструкции ворот на полуприцепах
Ворота на полуприцепе.

Выпускают ворота заводы прицепной техники. Изготовление возможно по индивидуальному заказу.

Для этого необходимо предоставить такие сведения:

  • замеры проема у задней стены;
  • желаемый материал и фурнитура;
  • тип кронштейнов.

Покраска, сроки выполнения, стоимость оговаривается индивидуально с каждым заказчиком.

Предпочтительный материал

Делятся на несколько видов:

  • Алюминиевые. Удобные, долговечные, легкие, но дорогие.
  • Оцинкованная сталь. Не подходит для плохих дорог. Стальные элементы тяжелые, поэтому при скачках крепления могут разбиться.
  • Ламинированная фанера. Самый распространенный и выгодный вариант.

Часто фанеру покрывают цинком. Это защищает каркас от влаги, коррозии.

Кому доверить

Желательно, чтобы монтаж производил специально обученный человек-профессионал. У него обычно в наличии есть нужные инструменты, и он обладает хорошими знаниями и большим опытом. К мастерам-самоучкам лучше не обращаться. Есть риск получить некачественную работу или переплатить. Если нет финансов или желания обращаться в СТО, то можно попробовать себя в роли мастера.

Как сделать ворота самостоятельно

Если причина неисправности – естественный износ, то есть три варианта реставрации своими руками. Возможно, требуется замена прутьев. В этом случае ворота сохраняются. Панели также остаются неизменными, если нужна установка наружных деталей. В третьем случае, когда вся конструкция в плохом состоянии, потребуется полная замена ворот на полуприцепе и фурнитуры.

Каркасная конструкция

Перед изготовлением надо определиться, каркасный или клееный тип необходим. Если вариант первый, то начинают с рамы. Ее сваривают, затем обшивают ламинированной фанерой или делают оцинковку. Теперь очередь каркаса. Для него нужны толстые железные прутья, которые разрезают по размерам проема, а потом соединяют на ровной поверхности.

Все балки должны быть параллельными и ровными. Здесь не обойтись без рулетки и уровня. Для предотвращения последующего деформирования рамки (у высоких створок) вваривают поперечную балку, от углов которой размещают швеллера. В местах с будущими петлями прикрепляют металлические уголки для большей прочности.

Клееная конструкция

Виды ворот на полуприцепах
Ворота на тентованных полуприцепах.

В случае, если система бескаркасная, то ее изготовление происходит путем стыковки нескольких слоев фанерной доски.

Склеивают листы водостойким клеем, фиксатором ворот полуприцепа выступают саморезы. Заготовки оббивают железным листом.

Неисправности ворот полуприцепа

В процессе эксплуатации постепенно изнашиваются элементы ворот. Часто причиной поломки становится разрыв уплотнительной резинки. Из-за этого ворота не плотно прилегают к прицепу, и возникает риск порчи груза. Могут треснуть угловые соединения на рамке, и тогда теряется геометрия каркаса. Петли, закладные, втулки, панели также поддаются износу.

Способы устранения проблем

Нередки случаи, когда первопричина неполадок скрывается в рамке. Теряется внутренняя жесткость, ворота вихляют, приводя в непригодность все остальные детали. В этом случае потребуется монтаж ворот полуприцепа. Специальные фирмы по установке изготовят совершенно новые ворота на полуприцеп, если панели и фурнитура оказываются полностью нерабочие.

Полуприцеп с воротами – удобная для погрузки конструкция. По многим параметрам она превосходит тентовую. Но, как любая техника, в процессе пользования постепенно выходит из строя. Ворота от производителей качественней и сконструированы в соответствии с международными стандартами.

Самостоятельный ремонт ворот полуприцепа часто не самый выгодный вариант. Если поломка легкая, то иногда нет смысла переплачивать за сервис. Но полную замену ворот лучше все же доверить мастеру.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector