Запасные части к полуприцепам МАЗ

Водители-дальнобойщики не понаслышке знают дорожную аксиому: чтобы не было отказов в пути, надо тщательно осматривать материальную часть перед каждым рейсом. Диагностика помогает выявить неисправность в ранней стадии и предот-вратить поломку детали, а запасные части полуприцепа МАЗ можно приобрести в любом регионе РФ в Центрах сервиса.

Для поиска нужных расходных материалов существуют электронные каталоги yvezi.ru.

Неисправности в полуприцепах МАЗ

Любой обнаруженный дефект нужно устранить в кратчайшие сроки, чтобы не выбиться из строгого графика движения.

Запасные части полуприцепа маз
Неисправности в полуприцепах МАЗ.

К часто встречающимся неполадкам в полуприцепах относятся:

  • наличие трещин в несущей конструкции;
  • повреждения рессор, что сказывается на плавности хода техники;
  • износ шкворня;
  • не функционирует подъем;
  • увеличение люфта в сцепном устройстве уменьшает тяговую силу;
  • нарушение герметичности в гидравлической системе;
  • сместилось основание платформы;
  • неисправности АБС;
  • отказ тормозов прицепа;
  • заносы полуприцепа во время торможения;
  • подклинивание колодок;
  • утечка из пневматической камеры.

Кроме перечисленных неисправностей, встречаются и другие, например, выход из строя деталей сцепа, а также нарушения в электрической и пневматической системах или ходовой части.

Каталог запасных частей

Минский автомобильный завод выпустил каталог на все запчасти для полуприцепов марки МАЗ, которые когда-либо сходили с конвейера. Чтобы узнать наличие нужных деталей на складах, достаточно ввести марку или серию, например, 6430, а затем отыскать в реестре наименование.

Важно! Каталог – это справочник, где имеющиеся в продаже детали помечены на чертежах ссылкой, там же указывается их стоимость.

Подвеска

Она выполнена в виде пневматических подушек, что считается оптимальным вариантом в современных условиях эксплуатации полуприцепов разной конструкции. Принцип работы основан на изменении жесткости этих деталей, которые имеют высокую степень упругости за счет регулировки подачи воздуха от компрессора, установленного на тягаче, специальным ресивером.

При поступлении воздуха подушки поднимают платформу, что зависит от положения крана для регулировки уровня пола полуприцепа МАЗ. При помощи такого устройства на сложных участках дороги можно приподнять платформу, чтобы увеличить клиренс и повысить проходимость.

Связь между рамой и полуприцепом не жесткой конструкции, т. к. обеспечивается демпфирование, раскачивание на неровностях дороги гасят рессоры типа зигзаг для полуприцепа МАЗ на пневматическом ходу. В каталогах официальных дилеров размещены только наиболее долговечные запасные части для подвески к полуприцепам с логотипом MAZ.

Тормозные механизмы

Где купить запасные части на полуприцеп маз
Тормозные колодки полуприцепа МАЗ.

Служат для обеспечения безопасности во время движения, а также для фиксации на стоянках. Разделены на две системы: основ-ную или рабочую и стояночную, которая функционирует по механической схеме.

Тормозные колодки полуприцепа МАЗ имеют диаметр – 420 мм, а ширину – 200 мм, материал покрытия – асбест.

Ступица полуприцепа МАЗ – литая, основные детали выполнены из ковкого чугуна, а прочность и жесткость обеспечивают 6 спиц. Колеса штампованные, конструкция бездисковая, надеваются конической поверхностью на спицы, крепление – 6 прижимов, которые затягиваются болтами, имеющими четырехгранные головки. Каждый болт от воздействия тряски фиксируется шплинтом.

Пневматическая система

Она разделена на несколько контуров, независимых друг от друга. Такая схема обеспечивает безопасность использования. Контур № 1 – питающий, он запасает нужные объемы сжатого воздуха для эффективного функционирования всей системы.

Компрессор отвечает за поддержание требуемого давления в совмещенной пневмосистеме тягача и полуприцепа, а ресивер включает насос, когда происходит расход воздуха при торможении или подкачке пневматических подушек.

Давление контролируют манометры, которые устанавливают в каждом контуре или один на всю систему. На панели в кабине тягача имеются светодиодные лампочки, которые извещают водителя об изменениях давления в пневматическом приводе тормозной системы.

Работа общей схемы показана на этом видео:

Электрическое оборудование

Номинальное напряжение 24 V, в схему электрооборудования входят устройства освещения, световой сигнализации и средства коммутации, которые обеспечивают исправную работу полуприцепа и всех составных частей.

Схема однопроводная, состоит из двух блоков передних габаритов тягача, по два аналогичных устройства на машине и полуприцепе, фонари освещения номерных знаков, розетка на 7 контактов, жгуты проводов подключения, а роль массы играет металлическая основа ведомой конструкции.

Колеса и шины

На моделях полуприцепов с грузоподъемностью 14,5–20,5 тонн установлены бездисковые колеса в количестве 8 шт. + одна запаска, маркировка шин – 9,00R20(260R508), модели ИН – 142Б/142БМ/0-40БМ. Давление: 9370-01 в радиальных и диагональных шинах идентичное – 4,5 кгс/см2, а 9385, соответственно, – 5,5 и 4,8 кг/кв. см.

Отметим, коники для полуприцепа придется покупать отдельно.

Кузов

Где заказать запасные части на полуприцеп маз
Бортовой полуприцеп МАЗ.

Модельный ряд довольно широк, и поль-зователи могут выбрать тот полуприцеп, который им нужен для организации эффективной перевозки грузов, учитывая тоннаж и общую вместимость:

  1. Бортовой вариант используется для грузов, которые не боятся воздействия осадков, солнечных лучей и ветра. Максимальная нагрузка в пределах 3–25 т.
  2. Фура с тентом предназначается для перевозки товаров различного ассортимента, разгрузка на три стороны, вместимость кузова – 22–33 европалеты.
  3. Тип JUMBO с г-образным полом и уменьшенным диаметром колес – до 33 палет.
  4. Изотермический вариант держит оптимальную температуру внутри кузова из-за качественной теплоизоляции. Нагрузка по объему до 33 палет, тоннаж – до 25 т.
  5. Рефрижератор поддерживает заданную температуру за счет холодильной установки в пределах от плюс 25 до минус 25 °C. Такой тип используется для перевозки скоропортящихся грузов и продуктов питания. Вместимость 24–33 палеты, тоннаж – до 20 тысяч кг.
  6. Лесовозы оборудованы специальными приспособлениями для перевозки бревен любой длины, грузоподъемность – 10–20 тонн.
  7. Цистерны применяют при перевозке продуктов питания и химически агрессивных жидкостей промышленного назначения. Тоннаж – 12–20 т.
  8. Самосвалы используются для строительства и сельского хозяйства.

Такие полуприцепы успешно эксплуатируются по всей территории РФ, в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Другие запчасти

В каталогах размещены практически все нужные составляющие для ремонта полу-прицепов марки MAZ – от мелких деталей до крупных узлов. Например: осевые агрегаты или подвески, оси задних и передних колес, тормозные колодки и шины.

Удобный поисковый фильтр с интуитивно понятным интерфейсом поможет пользователям быстро найти нужную запасную деталь, узнать цену и условия доставки.

Рекомендации по использованию электронного каталога запчастей

Пользоваться онлайн-каталогом запчастей Минского завода довольно просто:

  • заходим на сайт, слева выбираем автозапчасти;
  • затем – запчасти МАЗ;
  • в открывшемся реестре наводим курсор на название детали или агрегата;
  • открывается окно, где находится искомое.
Запчасти полуприцепа маз
Запчасти Минского завода.

Перед взором пользователя сразу откры-ваются такие данные: код, название и производитель, артикул, цена и количество товара на складе.

Преимущество использования каталогов – оперативность поиска нужной информации, идентификация детали с указанием производителя, возможность заказать крупную партию, например, для СТО.

Допустимо ли ставить неоригинальные запасные части

Замена детали или узла не должна сказываться на работоспособности техники или ухудшать основные характеристики. Каждая составляющая имеет личный каталож-ный номер, найти их в интернете не представляет труда. У неоригинальных запасных частей аналогичных параметров в реестре не существует, поэтому заменять ими вышедшую деталь или узел не рекомендуется.

Распиновка розетки полуприцепа также требует оригиналов.

Где покупать

Новые полуприцепы нужно приобретать на Минском автозаводе или у официальных дилеров в регионах РФ и странах СНГ, а б/у – на сайтах фирм, специализирующихся на реализации, или по частным объявлениям в интернете. Продавцы транспортных средств обязаны представить данные о пробеге, а внешний вид и состояние предварительно нужно смотреть на видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector