Для того чтобы доставить груз адресату, автотранспортные компании стали прибегать к помощи крупногабаритного транспортного средства. Самосвалы, еврофуры и полуприцепы ежедневно возят сотни тонн товаров. Однако для переправки десятков тонн груза обычный грузовик не подойдет – мощности не хватит. В этом случае используют автопоезда – машины, состоящие из тягачей и нескольких прицепов.
В статье разберем особенности транспорта, его производительность и поговорим о известных производителях машин-гигантов.
Общая характеристика автопоездов в Австралии
Эти машины называют «дорожными монстрами», «гигантами» и «железными караванами». Тому есть объяснение: по Австралии ездят 175-тонные грузовики. Количество прицепов в них может достигать двадцати «хвостов»!
Каждый автопоезд оснащен мощным кенгурятником и огромными колесами. Такая комплектация не прихоть. По жаркой и пустынной местности Австралии, иначе обычные колеса не протянут и сотни километров.
Защита радиатора и бампера нужна специально для безопасности автомобиля и дальнобойщика от кенгуру (именно от названия животного появилось слово «кенгурятник»).
Столкновения с крупными млекопитающими – не редкость. Без крепкой коробки на передней части автопоезда такая «встреча» закончится для водителя летальным исходом.
Сфера использования
Автопоезд для жаркого воздуха и пустынной местности Австралии – единственный способ транспортировки крупных грузов. В стране с маленькой плотностью населения (25 милл. человек на весь континент) строить железные дороги для движения попросту нецелесообразно.
Мощные грузовики используют для перевозки фермерской и заводской продукции, скотины, строительных материалов, мебели. Дальнобоев австралийцы почитают, так как только они могут помочь предпринимателям в междугородней доставке.
Габариты и грузоподъемность
Почти во всех странах мирах к автопоездам есть четкое требование: не более 18,5 м в длину. Правила вводят для сохранения асфальта в целостности.
В Австралии асфальтированных дорог немного, за сохранность автополотна переживать не приходится. Размеры среднего австралийского автопоезда – 80–115 тысяч килограммов веса и 35–56 метров длины.
Автосоставы из семи и десяти прицепов – не редкость. Среднестатистический грузовик перевозит порядка 190 тонн груза.
Интересно. Периодически водители-дальнобойщики Австралии соревнуются в количестве прицепов и перевозимого груза. Рекорд был поставлен несколькими годами ранее: автопоезд протащил 104 прицепа. Длина составила больше 1 474 м.
Специфика конструкции
Внутреннее убранство водительской кабины сделано почти так же как у «собратьев». Однако внешняя облицовка имеет ряд фишек.
Самое очевидное отличие австралийских автопоездов – это внушительные, крепкие, хромированные бамперы. К ним крепится кенгурятник, который достает до лобового стекла. Эта конструкция защищает радиатор и водительскую кабину от столкновений с животными.
На тонированные стекла крепится мелкая решетка. Ее задача – сохранить хрупкие детали от маленьких камней. На крыше автопоезда установлены антенны. Интернета и мобильной связи в пустынях нет, с внешним миром австралийские водители-дальнобойщики общаются по рациям.
Также кабину обрамляют многочисленные световые элементы. Мощные фары – единственный источник света для водителя.
На фото, изображающих австралийские автопоезда, можно заметить еще одну деталь: их кабины обтянуты натуральной кожей.
Это повышает комфорт, обеспечивает дополнительную мягкость. Для шофера, проводящего в пути несколько суток без остановок, удобство за рулем играет большую роль.
Каждый грузовик снабжен кондиционером, холодильником, микроволновой печью и баками для питьевой воды.
По периметру грузовика крепят белые светоотражатели. Они хорошо заметны в темноте, предупреждают других водителей о приближении «гиганта».
Технические параметры
Австралийское авто отличается высокой производительностью двигателей. Их средняя мощность – 500–620 лошадиных сил. Рамы усилены, что важно для бездорожья.
Подвески, в зависимости от модели и завода-производителя, могут быть пневматическими или рессорными. Спальные места больше, чем в грузовиках других стран. Длина отсека составляет не меньше 1,5 метров.
Топливные баки умещают в себе до двух тысяч литров топлива. Средний расход – один литр горючего на километр пути.
Ведущие марки
Автопоезда для австралийских реалий выпускают порядка десяти марок. Лидирующие позиции заняли три марки. Видео с участием их «питомцев» набирают тысячи просмотров. Зрелищные маневры и размеры автопоездов можно оценить в режиме онлайн. Мы же рассмотрим лучшие компании подробнее.
Powertrans
Полная масса этих машин доходит до 400 тонн. Специфика компании в том, что она выпускает транспорт для горнодобывающей отрасли страны.
У прицепов есть собственные двигатели, «паровозик» крепится к мощному грузовику.
Гордость фирмы – тягач модели Т 12 50 РiТ Наulеr. В нем установлен двигатель на 760 лошадиных сил. Второй движок – в составе прицепа. Синхронизирует работу электронная система.
Автомобиль входит в топ мощнейших строительных агрегатов.
Kenworth
Эта компания заслуженно занимает первую строчку в рейтинге австралийских дальнобоев. На долю фирмы приходится почти половина автомобильного рынка Австралии.
Двигатели класса Евро 6 работают на дизеле, расход горючего экономичный. Сохранить спокойствие в безлюдной местности Австралии помогают массивные топливные баки. В них входит 2400 литров дизеля! Это огромный плюс, так как заправочные станции встречаются редко.
Мack
На втором месте топа расположилась компания Mack. Впервые в истории грузовики «зашли» на рынок в первой половине прошлого века. В 1950-х годах. началась массовая местная сборка автопоездов.
Мощность моторов «Маков» незначительно уступает конкурентам – 500 лошадиных сил. В грузовиках третьего поколения показатели немного увеличили – 535 «лошадок».
Подвески и рамы усилены, капот длинный, кенгурятник прочный, диски клиновые.
«Мак» заказывают водители из США: для американских дорог мощности хватает с лихвой.
Нюансы обгона на дороге
На дорогах России и СНГ «железные караваны» вы не встретите – они не пройдут весовой контроль. А вот если окажетесь в Австралии, правила обгона автопоездов знать необходимо.
Можно ли обгонять автопоезд? Помните, что длина автомобиля – минимум 52 метра. Его скорость – не менее 110 километров в час. Для того чтобы успеть выехать из-за поезда, нужно еще 75 м, дополнительные 75 м понадобятся для возврата на дорогу. Выходит, для безопасного обгона нужен минимум 1 километр свободной дороги впереди.
Совершать маневр лучше на прямых участках, при этом смотреть в оба! Это опасно. Если есть сомнения, рисковать не стоит.
Отзывы
Шоферы, которые столкнулись с австралийскими автогигантами впервые, от автопоездов в восторге, им интересно, на чем двигаются жизнь людей, на северной части нашей земли. На форумах дальнобойщиков водители из СНГ и РФ отмечают форму капота, внутреннее убранство и хромированную защиту. Некоторые элементы, по словам водителей, неплохо бы позаимствовать для наших дорог.
Например, усиленную раму и подвеску. В условиях бездорожья эти элементы быстро выходят из строя.
В числе положительных свойств австралийского автопоезда называют экономичный расход и мощность. А вот габариты для местных дорог, даже пустынных, не подойдут: уж слишком витиеватые у нас шоссе.
Итак, диковинные австралийские автопоезда – единственный способ доставки грузов на территории далекой страны. Транспортное средство достигает колоссальных размеров, обладает фантастическими проходимостью и выносливостью. Передняя часть грузовиков защищена кенгурятниками, мелкими решетками. Внутреннее убранство водительской кабины отличается высоким уровнем комфорта.
За пределами Австралии «железные караваны» не ходят: правила большинства стран не позволяют портить асфальт большими нагрузками.
Детальная информация видна на видео: