Что нужно знать начинающему дальнобойщику – советы бывалых

Наверно у каждого в окружении найдется человек, который выбрал профессию дальнобойщика. Но помимо немаловажных преимуществ работы (сравнительно высокий доход и возможность увидеть просторы не только родной страны), есть существенные недостатки. Ниже даны советы начинающему дальнобойщику.

Особенность профессии

В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Чтобы стать дальнобойщиком, надо иметь определенные документы, соответствовать конкретным требованиям. Условия труда бывают разные, часто непредсказуемые и тяжелые. К этому надо быть готовым.

Важные рабочие аспекты:

  1. Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  2. Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  3. На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  4. Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.

Кому подходит специальность

Что нужно знать начинающему дальнобойщикуДальнобойщик – мужская профессия. Причина – сложный график работы (примерно по 8–10 часов за рулем), сон и гигиенические процедуры в придорожных гостиницах, тяжелые физические нагрузки, высокая вероятность нападения и похищения перевозимого груза.

Основные обязанности водителя:

  1. Ремонт транспортного средства, заправка топливом и прохождение технического осмотра.
  2. Работа с сопроводительной документацией.
  3. Строгое соблюдение маршрута и графика.
  4. Оказание помощи в процессе погрузки и выгрузки.

Женщины-дальнобойщики тоже встречаются, особенно в Европе. Иногда работодателям важнее соответствие кандидата основным критериям, чем пол соискателя.

Вот обобщенные требования к водителям большинства компаний-перевозчиков:

  • наличие удостоверения категории С и Е;
  • опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
  • санитарная книжка;
  • умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
  • навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.

Учиться в ВУЗе, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно, но пройти профессиональные курсы лишним не будет, как и получить основные навыки самообороны.

Важно знать! Наличие машины не требуется, ее может предоставить и работодатель. А вот в процессе работы, особенно выполняя международные рейсы, легко накопить на автомобиль.

Что нужно знать новичку

Опытные водители отмечают, что лучше начинать карьеру дальнобойщика поздней весной или летом. В эти сезоны трасса не заснеженная, дожди нечастые, следовательно, дорога легче. За это время новобранец наберется опыта, будет чувствовать себя увереннее, и появится возможность получить высокооплачиваемый маршрут. Ниже подробно описано, что нужно знать начинающему дальнобойщику.

Детальная информация видна на видео:

По безопасности в дороге

Первое правило любого водителя перед поездкой – проверка транспортного средства на исправность. Давление в шинах, уровень антифриза, тосола, масла и еще масса других показателей, в которых обязан ориентироваться желающий стать водителем. Если планируется рейс на расстояние свыше 1000 км, то лучше пройти полную диагностику машины на СТО.

Следующий этап – регулировка кресла. Неправильное положение сиденья может стать причиной ДТП. Главная ошибка новичков – напряженный корпус, шея и согнутые в локтях руки. Тело должно быть расслаблено, руки свободны, а с кресла виден край правого крыла.

Важно! Вождение легковым авто и грузовым различается. На фуре резкое увеличение скорости или торможение может привести к непоправимым последствиям. Все маневры должны быть спокойными, уверенными и плавными.

Советы дальнобойщиков новичкам:

  1. При вхождении в поворот лучше немного сбросить скорость, во время маневра запрещается переключать передачи и тормозить. Если все же машину начинает заносить, то для выравнивания лучше немного добавить газа. Ни в коем случае нельзя отпускать руль, его необходимо держать все время в руках и перехватывать. Этот навык требует сноровки и тренировок.
  2. На крутом спуске надо ехать на включенной передаче, не выжимая сцепление. Так происходит торможение двигателем, а тормозным колодкам не грозит перегрев. Езда накатом здесь не подходит. По щебенке, гравию и мокрому асфальту выше 50 км/ч ездить на фуре не рекомендуется, машина быстро потеряет сцепление.
  3. Обгон на груженом транспортном средстве также запрещается.

Эти простые секреты вождения могут предотвратить не только повреждение груза, но и серьезную аварию.

По питанию

Отличным решением будет запастись чистой питьевой водой, термосом с кофе или чаем. Всегда пригодятся столовые принадлежности – нож, вилка, ложка, стакан.

Советы начинающему дальнобойщикуПитаться можно в придорожных кафе, но на всякий случай иметь в арсенале:

  • автомобильный кипятильник;
  • горелку;
  • портативную плитку;
  • кофеварку;
  • казан;
  • металлический ковшик;
  • несколько тарелок;
  • бумажные полотенца;
  • мусорные пакеты;
  • консервы;
  • сухари, снеки, сухофрукты, печенье, орехи, сахар, соль, специи, макаронные изделия и крупы.

Фастфудами лучше не злоупотреблять, они со временем негативно скажутся на здоровье. Дальнобою в дороге пригодятся средства личной гигиены, антисептик для рук, полотенца и резиновые шлепки.

Нюанс! Если рейс проходит вместе с напарником, то стоит обговорить список потребляемых продуктов. Бобовые, молочные продукты, некоторые овощи (капуста, редис, редька) – исключить из рациона. Они повышают газообразование и могут привести к возникновению диареи.

По обустройству кабины и быта

В кабине дальнобойщика всегда должны быть:

  • портативный фонарик;
  • Power bank для зарядки телефона;
  • пальчиковые батарейки;
  • сменное постельное белье;
  • одежда;
  • спички.

Из экипировки:

  • рабочие ботинки;
  • рукавицы;
  • теплая куртка и жилет со светоотражающей лентой;
  • каска;
  • дождевик;
  • валенки и спальный мешок.

В кабине обязательно должна быть хорошо укомплектована аптечка:

  • бинты;
  • вата;
  • антисептик;
  • препараты от простуды;
  • таблетки для восстановления работы ЖКТ;
  • увлажняющие капли для глаз;
  • противоаллергические средства;
  • обезболивающие;
  • противовирусные;
  • антибиотики.

Детальная информация видна на видео:

По наличию инструментов

Из основных технических расходников в кабине должны присутствовать:

  • запаска;
  • ручной насос подкачки топлива, шланг, груша;
  • запасные медные высоковольтные провода крупного сечения;
  • набор отверток, гаечных ключей;
  • молоток;
  • домкрат;
  • цепи на колеса;
  • трос для буксировки;
  • баллон Wd-40;
  • строительный двусторонний скотч;
  • стальная проволока;
  • крепкая веревка;
  • лопата;
  • суперклей;
  • фильтры;
  • металлическое ведро и канистры с запасом топлива;
  • предохранители и схемы к ним.

Взяв во внимание все подсказки по обустройству кабины, можно подготовиться практически к любой непредвиденной ситуации.

Совет! Не стоит экономить на качестве рабочих инструментов, их поломка может значительно повлиять на быстроту решения проблемы и продолжения маршрута.

По стоянкам и парковкам

На международных рейсах растраты на жилье и питание оплачивает работодатель, но злоупотреблять этим не стоит, как и экономить, ночуя в кабине грузовика.

Жизнь и быт дальнобойщика

Сейчас большое количество придорожных гостиниц с доступными ценами. Останав-ливаясь в них, документы необходимо взять с собой и не выпускать из виду, также лучше сделать цифровую копию бумаг и записать на флешку.

Возможность их потери сведется к нулю.

Если в пути резко захочется спать, то отличная идея ночлега возле поста ДПС. Как правило, там всегда предусмотрена парковка.

Режим труда и отдыха

Взяв рейс, водитель сам подбирает комфортный для себя график работы.

Но оптимальным считается следующий:

  1. Продолжительность управления транспортным средством – 10 часов в день, 56 – в неделю.
  2. Каждые 4,5 часа дальнобойщику рекомендуется отдых 40–45 минут.
  3. Суточная норма отдыха должна составлять не менее 11 часов.
  4. При маршруте с напарником количество труда и отдыха согласовывают индивидуально.

Как показывает практика, вышеперечисленные пункты выполняются редко. Водители стремятся быстрее завершить рейс и вернуться домой. Но все же не стоит пренебре-гать правилами, особенно с малым опытом вождения.

Детальная информация видна на видео:

Сигналы дальнобойщиков на трассе

Негласные подсказки водителей бывают в виде жестов и при помощи фар, поворотников.

Основные и наиболее часто употребляемые:

  • если фура притормаживает и уходит вправо – она освобождает трассу для совершения обгона;
  • если включает левый поворотник – обгон невозможен, впереди опасность;
  • торможение машины до полной остановки с включением аварийки означает запрет обгона, возможно, впереди пробка или авария.

По причине больших габаритов грузовика, следующим за ним авто уменьшается обзор дороги, поэтому существуют негласные правила дальнобойщиков для помощи на дороге. Они никак не регламентированы.

ТОП-5 советов новичкам

Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.

Дальнобой для водителей начинающих – рискованное дело, но за несколько месяцев работы можно понять, подходит эта работа или нет.

Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):

  1. Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
  2. Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
  3. Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
  4. Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику машины.

Выводы

Дорога – зона повышенной внимательности и опасности. Профессия дальнобоя всегда была престижна, дорого оплачивалась. В наше время водители востребованы, поэтому без денег семья дальнобойщика не останется.

Выбирая такой путь, надо помнить о жертве – длительной разлуке с родными. Согласны ли вы на такие условия? Приняв предложение от работодателя уйти в рейс, оценивайте рационально свои силы и состояние здоровья. Длительные поездки выматывают и подрывают его. Только истинная любовь к дороге, страсть к путешествиям способны компенсировать все минусы дальнобоя.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector