Фура: общие характеристики

Грузовики

Грузоперевозки – популярный способ транспортировки товаров на большое расстояние. Осуществляется это благодаря специальному транспорту. О нем и пойдет речь.

Что такое фура

Грузовой автомобиль состоит из кабины водителя и полуприцепа-конструкции. Пос-ледние делятся на подвиды. Главным критерием выступает грузоподъемность. От нее зависит предельная масса товаров для транспортировки. Показатели держатся на отметке 2000 тонн. Это также влияет на то, как будет выглядеть конструкция.

В общем, фура – это специфический автомобиль. Главной функцией тягача является перевозка грузов на дальние расстояния.

Происхождение слова

Общие характеристики фурОфициально это – грузовой автомобиль. В разговорной речи «фуру» чаще принимают за сам прицеп либо тягач. Термин пришел к носителям русского языка из Германии.

В начале 20 века на территории ГДР название использовали для обозначения телег с гужевой тягой. Но уже к концу столетия расшифровка изменилась. Фурой стали называть грузовые автомобили с полуприцепами.

Сейчас слово прижилось в русскоязычной речи. Выражение особенно популярное в криминальном жаргоне.

Предназначение и преимущества

Полуприцепы выгодны из-за модели строения. Масса груза разделена не только между колесами с рамой, но и с тягачом. Это влияет на правильное распределение веса и возможности перевозить большие объемы продукции.

Фура позволяет транспортировать самые крупные объекты. Показатели массы могут доходить до 2000 тонн. Отдельные виды тягачей используют для транспортировки ракетного оборудования, больших деталей и прочего.

Перевозки негабаритов осуществляются ночью по заранее составленным маршрутам. Грузовик сопровождают экспедиторы с инструкцией на случай ЧП, схемами движения.

Роль грузовых автомобилей в современном мире велика. Без тягачей не обойтись на строительных объектах, при пожарах, посеве зерновых культур и прочее. Полупри-цепы являются инструментом для поддержания экономического положения некоторых регионов за счет экспорта сельскохозяйственной продукции (ячмень, пшеница, зерно, овес и другой). Необходимы машины и в бытовой сфере.

Важно: водить грузовой автомобиль можно при наличии водительского стажа минимум два года. Взрослый человек изначально получает категорию В, а через несколько лет – С. Поездки оформляются с документацией ТИР.

Классификация

Полуприцепы делят на несколько видов. Их различают по грузоподъемности, назначению, конструкции.

Вся классификация отталкивается от ТИПА перевозимого товара.

По грузоподъемности

Автотранспорт имеет следующую классификацию:

  • Тягачи с вместительностью до 1 тонны. Как выглядит фура – это автомобили небольшого размера, которые пользуются большим спросом у малых и средних предпринимательств. Транспортные средства отличаются умеренными габаритами. Этот показатель влияет на уровень маневренности и экономичный расход горючего средства. Машины комфортно использовать при включении задней передачи. В категорию можно отнести авто с открытым, изотермическим или закрытым фургоном. Среди популярных моделей – ГАЗ 2705-216, Chana SC1026DAN.
  • Фуры с грузоподъемностью до 2 тонн. Машины, используемые для перевозки товаров на небольшие расстояния. Транспорт может иметь тентованный, открытый или цельнометаллический тип кузова. Популярные марки ЗИЛ 43272Н, FORD Transit.
  • Тягачи с вместимостью до 5 тонн. Машины используют для передвижения на небольшие расстояния. Кузов автомобиля – это фургоны, тентованные или рефрижераторные будки. К популярным моделям относят ЗИЛ 432932 27952, КАМАЗ 4308 Н3, Урал 4320 0111-31.
  • Транспортные средства с грузоподъемностью до 10 тонн. Используются для междугородних перевозок. Автомобили с изотермическими или тентованными кузовами, юмбы.
  • Авто с вместимостью до 20 тонн. Фуры отличаются разнообразием типов кузова. Он может быть тентованным, бортовым, низкорамным, изотермическим. Тягачи подходят для перевозки продукции разного характера.
  • Фуры с грузоподъемностью от 20 тонн. Используются для перевозки негабаритных товаров. Российские дороги имеют ограничения по весу. Поэтому тяжеловесная техника, автопоезда в РФ практически не используются. Трассы обозначены знаками запрета.

По конструкции

Виды фур
Тентовая фура.

Грузовые автомобили делят на следующие виды фур:

  • Тентовые. Один из самых распространенных типов грузовиков. Главное преимущество автомобилей – большой внутренний объем. У некоторых еврофур показатели достигают 120 метров кубических. Такие автомобили выглядят в виде платформ и закрепленной с натянутым тентом рамой. Конструкция делает грузовики универсальными для перевозки любых объектов.
  • Бортовые. Тягачи со специальными бортами снизу кузова. Это обеспечивает лучший доступ к грузу. Бортовые автомобили используют для транспортировки сыпучих веществ, материалов для строительства. Максимальные показатели веса – 20 тонн. Существуют и утяжеленные варианты – до 40-60 т.
  • Шторные. Грузовики, состоящие из платформы и сварной рамы. Отличие фуры – сдвигающаяся боковая стенка для облегченного изъятия продукции. В качестве дополнения могут присутствовать распахивающиеся ворота сзади полуприцепа.
  • Шторно-бортовые. Конструкция имеет раздвигающиеся боковые створки, фиксирующие борта и натянутый тент.
  • Самосвальные. Грузовые автомобили, используемые для транспортировки сыпучих строительных веществ. Кузова оснащены специальной системой наклона (манипулятором).

Разные по своей конструкции новые фуры сегодня производят как за границей, так и в пределах Российской Федерации.

Детальная информация видна на видео:

По назначению

Специализированные фуры делят на следующие подвиды:

  • Тяжеловозы. Помогают перевозить объекты массой до 100 тонн. Чаще всего это строительные материалы и техника. Машины имеют от 2 до 10 осей полуприцепа.
  • Контейнеровозы. Тягачи для транспортировки крупных объектов, не поддающихся отдельной погрузке. Их черта – наличие раздвижной рамы.
  • Изотермические. Представлены в виде прицепа, имеющего многослойные панели. Это позволяет поддерживать стабильную внутреннюю температуру, экспортировать замороженную продукцию на дальние расстояния.
  • Лесовозы. Автомобили оснащены рамой с вертикальными фиксаторами, которые помогают хорошо фиксировать пиломатериалы.
  • Стекловозы. Конструкции отличаются усиленными амортизаторами, фиксированными креплениями для каждого отдельного листа. Длина груза может достигать до пяти метров. Даже на крутом повороте, при резком торможении товар не сдвинется с места.

Также выделяют изотермические фуры, автоцистерны, рефрижераторы и другие.

Внутреннее устройство

Конструкция состоит из 3 главных частей. Это двигатель, кузов, шасси. Они отвечают за целостность всей фуры, бесперебойную работу.

Двигатель является источником энергии, которая нужна для движения тягача. На фурах используют агрегаты внутреннего сгорания с самовос-пламенением.

Шасси – опорное устройство, применяемое для передвижения транспорта.

Это все детали для передачи тяги от двигателя на колеса:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • сцепление;
  • тормоз.
Как выбрать хорошую фуру
Кузов фуры.

Кузов – часть машины, в которой распола-гается груз. То есть полуприцеп. Разница между конструкциями зависит от типа перевозки.

Кабины тягачей имеют разные габариты. Все зависит от особенностей транспор-тировки.

Для поездок на дальние расстояния разработаны фуры со спальными местами в салоне, холодильником, отсеками для хранения личных вещей. Красивый интерьер позволяет обустраивать приятные условия проживания.

Подобные модели представлены у следующих производителей:

  1. Вольво.
  2. Скания.
  3. Ман.
  4. Даф.
  5. Рено.
  6. Хонда.
  7. Мерседес.
  8. Тонар.

Внутреннее устройство фургона от разных марок тягачей может немного видоизменяться. Фотографии конструкций можно посмотреть на сайтах компаний.

Ведущие производители

Грузовики имеют большую популярность. Их используют в сельскохозяйственной деятельности, для перевозки военных боеприпасов, тушения пожаров. Отдельное внимание уделено крупногабаритной продукции, негабаритам.

Отталкиваясь от запросов потребителей, производители изготавливают тягачи разных видов, мощностей. Об этом говорилось ранее.

Производителей можно разделить на две большие категории. Это отечественные и зарубежные заводы.

Российские

Отечественные тягачи соответствуют международным стандартам качества. Транспорт изготавливают с учетом климатических условий страны. Это делает конструкции стойкими к жаре, сильным морозам, большим перепадам температур.

Самыми востребованными производителями признаны:

  • КАМАЗ. Предприятие находится в городе Набережные Челны. На базе завода выпускают самосвалы, эвакуаторы, автокраны. Автомобили отличаются надежностью, неприхотливостью в обслуживании. Это подтверждают многочисленные отзывы пользователей. Фото можно увидеть бесплатно на сайте компании.
  • ГАЗ. Автомобили серийно производят на территории Горьковского автозавода. Здесь создают как бортовые грузовики, так и крытые тягачи. Средние показатели грузоподъемности держатся на отметке 5 тонн. Номинальная мощность двигателя – 125 лошадиных сил. Продукция ГАЗ отличается невысокой стоимостью и надежностью. Часто именно эти тягачи используют для оснащения российской армии. На базе производителя также разрабатывают транспорт для пассажирских перевозок.
  • ЗИЛ. Происхождение крупногрузовой техники тянется с первой половины 20 века. Сегодня машины используют на всем постсоветском пространстве. Предприятие стало одним из первых, кто разработал гидравлическую тормозную систему и восьмицилиндровые двигатели.

Русские фуры – это совокупность доступной цены и хорошего качества.

Детальная информация видна на видео:

Зарубежные

Иностранные заводы создают грузовики, известные во всем мире.

Популярные модели:

  • Хино. Японская фирма, которая каждый год выпускает свыше 100 000 автомобилей для транспортировки габаритной продукции. Компания разрабатывает тягачи грузоподъемностью до 10 тонн.
  • Исудзу. Крупное машиностроительное предприятие, которое начало работу еще в середине 20 века. Ранее на заводе изготавливали автобусы, но чуть позже стали выпускать стандартные двухтонные шасси. Исудзу – ведущий поставщик военной техники во многие страны.
  • Хендай. На базе корейского производителя разрабатывают малогабаритные автомобили для перевозок на небольшие расстояния. Продукция отличается безопасностью, простотой в обслуживании, управлении.
  • Скания. Шведский завод выпускает грузовики нескольких серий. Здесь разрабатывают автомобили для транспортировки продукции на небольшие расстояния, тягачи для международных перевозок. Выпущена линейка для перемещения крупногабаритных изделий. Вся техника надежна и безопасна. Случаи автоаварий маловероятны при соблюдении правил дорожного движения. По отзывам дальнобойщиков, Скания – один из лучших и мощных производителей. Картинки фуры можно посмотреть на официальном бесплатном портале фирмы.
  • Ман. В Россию осуществляется ввоз большегрузных автомобилей, тягачей для транспортировки сыпучих продуктов, а также фур для перевоза изделий весом до 12 тонн. Изображения тягачей можно найти в интернете.
  • Форд. Знаменитая компания, которая успешно функционирует с 1903 года. За это время с ее конвейера сошло более 3 миллиардов машин. Среди них малотоннажные и крупногабаритные быстрые грузовики, которые сегодня экспортируют во многие страны.
Самые лучшие марки фур
Американские фуры.

Европейские, американские, азиатские фуры пользуются огромной популярностью. Они показывают отличные показатели надежности, качества, безопасности.

А значит, риск аварий маловероятен. Подтверждением являются положительные отзывы дальнобоев из разных стран.

Где лучше покупать фуру

Изучите обзоры моделей на автомобильных интернет-ресурсах. Найдите подробные видео, картинки фуры, отзывы.

Подержанный автомобиль ищите на проверенных ресурсах. Например, Авито, Авто.Ру. Для приобретения новой фуры нужно обратиться в официальные дилерские центры.

Автофуру можно купить в лизинг. Для этого придется выбрать надежную компанию и заключить с ней договор. Сначала потребуется предоставить личные данные в специальной анкете. Затем необходимо подготовить документы для заключения договора, внести первый взнос. Только после этого покупатель получит автомобиль.

Тюнингованный тягач с рисунками, новыми фарами, бамперами стоит больше. Цена выше как минимум на 20 тысяч рублей. Показатель также зависит от рейтинга авто. Машины топовых производителей стоят на 10-15% больше.

Несмотря на большую конкуренцию, грузоперевозки – прибыльный бизнес. Взяться за дело под силу каждому. Главное – иметь категорию С, тягач. Также можно пойти водителем в соответствующие компании.

Ознакомиться с лучшими фурами можно на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector