Категория водительских прав для дальнобойщика

Грузовики

Прежде чем сесть за руль фуры, каждый водитель задается вопросом: какая категория? Грузовиком можно управлять с категорией С, но чтобы найти должность водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е для фуры.

Вождению грузовых автомобилей обучают в автошколах по специальным программам с учетом всех особенностей управления крупногабаритными машинами.

Как получить водительское удостоверение

Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее ВУ, наличие которого обязательно проверит работодатель.

Чаще всего эту профессию выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самостоятельно любую неисправность авто, без помощи автосервиса, а порой и без нужных запчастей. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь знания, стаж и опыт вождения, чтобы сесть за фуру.

Какие категории вождения нужно открывать дальнобойщикам
Обучение на симуляторе.

КСТАТИ! Для того, чтоб получить права будущий дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.

На курсах в автошколе обучают вождению сначала с помощью специальных симуляторов, а только потом на настоящих автомобилях.

В программу входят:

  • общие навыки управления фурой;
  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.

Главный экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, соответственно как и стандартный процесс:

  • общая теоретическая часть по ПДД;
  • водить грузовик на автодроме;
  • поездка по городу.

После того, как сдается экзамен успешно, выдаются новые ВУ международного образца.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За большую «Вольво» или «Скании», сцепную  с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность дорогую фуру стоимостью 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать хотя бы средний опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону, потребуется обучение данному ремеслу. Так какая категория нужна для фуры?

Открывать категорию С можно одновременно с В для легковушки, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе.  Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

Плюсы в том, что в  управлении эта машина проще, поскольку она значительно отличается размерами и грузоподъемностью, а жизнь и быт почти такие же, как у представителей этой профессии, с той лишь разницей, что отсутствуют долгие рейсы и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой является работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть на  крупногабаритным  грузовик. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника имеет схожие базовые параметры  применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Категория вождения для дальнобойщиков

КСТАТИ! В соответствии с самыми последними изменениями в ПДД категория С распространяется на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Для открытия  в правах категории СЕ должен пройти год после выдачи категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко, нужно учиться.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение рулевого колеса в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет налево.

ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у фуры значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

С1

В настоящее время при обучении на права категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает сюда.

С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Замена прав с категорией Е

Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять ВУ после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Сдать экзамен снова не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.

КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.

При замене документа старого образца на новый, сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории с системы. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, CE, С1, D, DE. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.

ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.

Когда нужна доп. категория

Управление любым транспортом с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория для  управления авто с прицепом, которая дает право передвигаться на транспорте с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно, так же она необходима, для управления легковым авто или автобуса, с прицепом.

Обычно, ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры с прицепом на площадке:

  • движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  • подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешного обучения и  сдачи в правах проставляются доп.обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.

На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:

Как открыть категорию для дальнобойщиков
Категории транспортных средств.

Права для других стран

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Имейте в виду, чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать вакансии для дальнобойщиков, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, много автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за штурвалом большегрузного транспорта.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector