Какая машина лучше для дальнобоя? В каждом государстве популярностью пользуются разные модели. Все определяется условиями, а именно температурой, качеством дорог и их длиной, распространенными грузами и т. д.
Например, в Австралии или в США распространены американские грузовики, так называемые «Короли дорог». Большая часть подобных моделей имеют одну отличительную особенность: их кузов обладает отдельным, вынесенным вперед капотом, за счет чего увеличиваются габариты машины.
В России и странах СНГ популярностью пользуются модели от европейских производителей. Они являются бескапотными (большая часть). В таких тягачах двигатель и другие технические узлы располагаются под кабиной.
Требования к фуре
Основное условие, предъявляемое к дальнобойным грузовикам, – это их надежность. Высоким спросом у водителей будет пользоваться та модель, которая без проблем отъездит сотни тысяч километров.
Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.
У дальнобойщика
Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.
Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:
- Наличие возможности регулировки механизмов управления и деталей салона (настройка рулевого колеса, водительского кресла, рычага коробки передач и т. д.).
- Электрооборудование, необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев сидений, стекол, зеркал и т. д. Особенно это актуально для регионов Крайнего Севера.
- Наличие комфортабельного полноразмерного спального места (практически все рейсы дальнобойщиков длятся не один день). Их машина, по сути, на время дороги является домом. И если в ней неудобно спать, то модель явно не будет иметь спроса среди водителей.
- Относительная простота «полевого» ремонта – тягач, требующий полноценную мастерскую для замены проколотого колеса, будет уступать в популярности модели, на которой эта процедура без проблем делается подручными инструментами прямо на обочине.
У владельца машины
Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.
Безусловно, это машина, которая:
- имеет демократичный расход топлива;
- может работать с бензином посредственного качества;
- легко обслуживается;
- имеет хорошую надежность технических узлов.
Кабина автомобиля выбирается под предпочтение водителя и требования компании.
Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.
Рейтинг лучших грузовиков для дальнобоя
В Российской Федерации высоким спросом пользуются модели авто от европейских производителей из следующего списка:
- Volvo a Cars;
- DAF Trucks;
- Iveco;
- Mercedes-Benz;
- MAN;
- Renault Trucks;
- Scania.
Популярность этих марок обусловлена несколькими факторами:
- качество агрегатов;
- доступность запасных частей и расходных деталей;
- способность исправно работать в неблагоприятных погодных условиях;
- наличие официальных сервисных центров в РФ.
Тягачи отечественной марки КамАЗ и белорусские МАЗы используются многими дальнобойщиками. Современные грузовики этих брендов улучшились относительно предыдущих поколений машин. Однако качество сборки и срок их бесперебойной работы не дотягивает до европейских конкурентов.
Детальная информация видна на видео:
Volvo
Шведский автоконцерн выпускает самые популярные модели по продажам на территории РФ. Производитель реализует свои автомобили в России с 1973 года. Высоким спросом пользуются модели под названием FH и FM.
Модели серии FH оснащаются:
- 400–800-сильными двигателями объемом 12, 13 или 14 литров;
- роботизированной автоматической трансмиссией на 9–14 передач;
- топливными баками объемом 400–800 литров.
Серия FM – это грузовики малой мощности, предназначающиеся для перевозок на небольшие расстояния.
В них устанавливается:
- 330–550-сильные двигатели объемом 11–13 литров;
- автоматические трансмиссии на 6, 12 передач или механические – на 9, 14.
Volvo FH
Новый грузовик, произведенный после 2014 года, обойдется в 10–15 млн руб.
Iveco
Итальянский бренд Iveco представлен на российском рынке линейкой седельных тягачей Stralis. Первое поколение моделей этой серии вышло в продажу в 2002 году. В то время «Ивеко» стал первым производителем, который оснастил свои грузовики автоматической трансмиссией.
Модернизация тягачей Stralis произошла в 2012 году.
Новые грузовики оснащаются:
- 6-цилиндровыми силовыми установками Cursor с рабочим объемом 8–13 л и мощностью 360–500 л. с. (для дизельных вариантов), 270–330 л. с. (для версий, работающих на природном газе);
- механической трансмиссией на 9–15 передач или роботизированной на 12.
Iveco Stralis
Новые тягачи в зависимости от комплектации обойдутся в 5–8 миллионов рублей. На рынке подержанных автомобилей приобрести Stralis можно за 3–4 миллиона.
Mersedes
Тягачи от компании Mercedes-Benz на территории РФ не так популярны, как автомобили для дальнобойщиков других марок. Однако такое положение обусловлено не плохим качеством, а ценой. Грузовики «Мерседес» – то же самое, что и легковые модели этого бренда – они являются транспортом премиум-класса.
Наиболее известные тягачи Mersedes – линейка Actros. Последнее поколение серии предлагается в одиннадцати вариантах кабины, с различными двигателями мощностью до 625 л. с. и роботизированной автоматической трансмиссией.
«Мерседес Актрос»
Scania
Scania занимает третье место по популярности в РФ. При покупке пользователь сам выбирает кабину, двигатель, коробку и другие технические узлы, после чего оформляет заказ.
Помимо этого, компания также продает готовые типовые модели.
Они делятся по сериям:
- Griffin – поставляется с дизельным двигателем мощностью 300–440 л. с. и рабочим объемом в 13 литров, с механической или автоматической трансмиссией со встроенной технологией Scania Opticruise (умное переключение, позволяющее экономить топливо и сохранять технические узлы автомобиля);
- Streamline – предлагается с тремя разными двигателями объемом 9, 13 или 16 литров, автоматической роботизированной коробкой передач и умной электроникой на борту.
Линейка каждой серии поставляется с различными кабинами:
- R – тягачи большого размера, предназначенные для дальних магистральных перевозок;
- G – грузовики среднего типа для недалеких поездок;
- P – компактные машины, используются в городских условиях.
Стоимость новых тягачей «Скания» составляет 6–10 млн руб. На рынке подержанных автомобилей они продаются за 1–5 млн российских рублей.
Scania Streamline
Renault
Грузовики и седельные тягачи французского бренда Renault ездят по российским дорогам уже много лет.
До 2013 года с конвейеров заводов компании сходили на постоянной основе две серии машин:
- Magnum – оснащались двигателями 460–500 л. с., имели коробку с 12 передачами (как механическую, так и автоматическую). Грузовик выпускался с несколькими вариантами колесной формулы.
- Premium – младшая линейка. В машины устанавливались двигатели мощностью 380–430 л. с. и механические двенадцатиступенчатые коробки.
С 2013 года обе серии были заменены новым поколением тягачей, обозначающихся буквой «Т».
Характеристики машин:
- колесная формула – 4 × 2, две оси;
- мощность – 380–520 л. с.;
- кабина со спальным местом или без него, с ровным полом и потолком свыше 2 м;
- объем загружаемого топлива – 450–900 л (один или два бака).
Автомобиль нового поколения стоит 4–6 млн руб, к примеру фура «Рено — Магнум». Модели из серий Magnum и Premium можно приобрести на вторичном рынке за 1.5–3.0 млн руб.
«Рено-Магнум»
DAF
Нидерландская компания DAF не менее популярна в России.
Распространены две модели:
- XF 105;
- XF 95.
Последнюю перестали производить в 2007 году. 105-я линейка выпускается и по сей день. Купить новый тягач DAF можно за 4–6 млн руб.
DAF 105
MAN
MAN – это еще один немецкий бренд, выпускающий две серии грузовиков.
TGS:
- рабочая грузоподъемность – 18-41 т;
- формула колес – 8 × 8, 4 × 4, 4 × 2 и 6 × 4;
- мощность силовой установки: 360–680 л. с.
TGX – помимо характеристик первой модели, дополнительно оснащается ретардером, электроникой, имеет больший колесный просвет.
«МАН»
Покупка или аренда
У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.
Преимущества работы на арендных грузовиках:
- не нужно тратиться на обслуживание;
- меньшая ответственность: при попадании в дтп, если в аварии нет вины водителя, то оплата ремонта производится организацией-владельцем (при наличии соответствующего пункта в договоре аренды);
- возможность выбора комфортного тягача.
Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.
Если не рассматривать вторичный рынок, то можно воспользоваться предложениями отечественных производителей. Одним из популярных тягачей является ЗИЛ-540100, который в простонародье называется «бычок».
Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.
Отзывы водителей
Лучшие грузовики для дальнобоя. Надо сказать, у каждого водителя свое мнение на этот счет. Перед покупкой необходимо подробно изучить модель. Можно бесплатно проконсультироваться с владельцами на специализированных форумах, посмотреть фильмы-обзоры.
Вот, к примеру, как отзываются водители тяжелых машин о разных моделях, и каждый из них, безусловно, прав:
- Volvo FH12 440 л. с. По мнению водителя с именем Андрей, его машина, спустя два года использования, продолжает себя хорошо показывать. Она позиционируется производителем, как предназначенная для дальних расстояний, и Андрей несколько раз ездил на ней в Европу, благо, экологический класс «Евро-5» позволяет это делать.
Долгая дорога или нет – в кабине совершенно не чувствуется. Кресло очень удобное, каждый человек сможет его настроить под себя. Тягач с большим количеством электроники, работающей в автоматическом режиме. От водителя требуется лишь рулить. В машине расположен стол, мини-холодильник, полноценное спальное место – все необходимые удобства. При покупке у официального дилера Андрею в подарок вручили рацию и тахограф. - Renault Magnum. Водитель Максим рассказал, что приобрел данное авто с рук в 2015 году. Машина требовала небольшого ремонта и замены расходников. После обслуживания она работала без нареканий два года, до того момента, пока не пришло время планового ТО. Сломался климат-контроль. Ремонт обошелся недорого. Все детали купил в Москве. По мнению Максима, эта «рабочая лошадка» отлично подойдет начинающим. Немного вложений, и она будет служить очень долго.
Найти отзыв о требуемой модели можно на форумах ее любителей, на сайтах официальных дилеров, в комментариях к обзорам или на порталах-отзовиках. Также стоит посмотреть специализированные видео как от представителей брендов, так и от других людей. Например, на «Ютубе» имеется топ-10 седельных тягачей по спросу в России.
На рынке тяжелых грузовозов существуют свои представители бюджетного, среднего и премиум-класса. Грузовик следует подбирать, исходя из поставленных задач, технических характеристик и личных предпочтений водителя. Рекомендуется проходить тест-драйв каждой заинтересовавшей модели перед ее покупкой. Не забывайте и про атмосферу в самой фуре, а именно, какая музыка для дальнобойщика в дороге будет поддерживать комфортное состояние и позитивное расположение духа.
Детальная информация видна на видео: