Не только водителей-дальнобойщиков и людей, занимающихся перевозками грузов в больших масштабах, интересует вопрос: «Можно ли дальнобойщикам ездить только ночью или и днем?» Этот же момент интересует и владельцев легковых автомобилей.
Особенности передвижения фур
Для легковых автомобилей фура интернационал ночью – не очень удобный сосед для того, чтобы с ним делить пространство дорожного полотна. Из-за своих габаритов грузовики зачастую усложняют различные маневры. Но поскольку основной товаропоток в России проходит именно через фуры, то водителям легковушек приходится мириться. Но вопрос о правах и правилах передвижения прицепных машин остается открытым.
Также особенностью передвижения фур является то, что зачастую разгрузка и загрузка товара происходит днем, лишь ночью – редко.
График перевозок достаточно загружен, поэтому водителям большегрузного транспорта необходимо успевать выгружаться и загружаться в разных точках в один и тот же день. Вот почему фурам полностью никогда не запретят ездить днем.
Правовые нормы
В основном, все правовые нормы по запрету и разрешению передвижения большегрузов закреплены в федеральных законах, которые распространяются на территорию всей Российской Федерации. Также Росавтодор имеет полномочия по регулированию передвижения транспорта. Эти правила закреплены в приказах федерального дорожного агентства.
По езде днем
Росавтодор ежегодно издает законы, которые касаются передвижения большегруз-ного транспорта. Обычно запреты по передвижению днем вступают в силу в конце мая, а их действие заканчивается в конце лета-начале осени. В каждом из правил присутствуют существенные оговорки, которые, в основном, связаны с температурным режимом.
По передвижению ночью
Ездить по трассам большегрузам разрешили ночью, начиная с десяти часов вечера и заканчивая десятью часами утра, а вот когда действует ограничение по передви-жению, водители должны ставить свои грузовики на стоянки, чтобы не создавать заторов на обочине.
Конечно, такое решение увеличивает ночной трафик на автомобильных дорогах, но при этом в ночное время суток дороги практически пустые. Подобное решение позволяет сохранять дорожное полотно в рабочем состоянии.
Детальная информация видна на видео:
Обязательные требования к автомобилю
Единственным обязательным требованием для того, чтобы не попасть под запрет фурам ездить днем, является допустимая нагрузка на ось. Например, в этом году Росавтодор постановил: для дорог, рассчитанных на предельную нагрузку в шесть тонн, предельная нагрузка на одну ось составляет пять с половиной тонн. В следующем же году подобное ограничение может быть совершенно другим.
Требованиям отвечают заграничные ТС. Например, фура ман.
Типы дорог
Также запреты на езду большегрузного транспорта зависят и от того, какой тип дорожного полотна рассматривается.
Городское движение
В некоторых городах действуют свои ограничения на проезд грузовиков. Так, в Москве уже давно работает запрет на проезд фур по МКАДу днем. Подобные ограничения есть и в других городах. В Волгограде также действует такой запрет. Там запрещено не только движение по некоторым улицам, но и транзитная езда большегрузного транспорта в светлое время суток.
Также в большинстве населенных пунктов есть участки дорог, на которых движение транспорта с нагрузкой свыше трех тонн на ось запрещено, а в крупных городах под такой запрет попадают целые улицы.
Поездки по магистралям
Что же касается движения большегрузов по автомобильным магистралям, то здесь ограничение устанавливает или федеральное правительство, или Росавтодор.
Между населенными пунктами
Если движение большегрузного транспорта происходит между населенными пунктами без выезда на трассы федерального значения, то в основном фурам не запрещено ездить днем, но бывают и исключения, в большинстве случаев касающиеся только недавно введенных в эксплуатацию отрезков дорожного полотна.
Требования к водителю при ночной и дневной езде
Почему же ранним утром так много на трассах случается аварий по вине водителей большегрузного транспорта? Дело в том, что водители в своем большинстве не соблюдают правила езды в ночное время суток.
- Необходимо следовать правилу «час через десять». Оно гласит, что спустя каждый час движения нужно делать короткие перерывы по десять минут, в таком случае риск заснуть за рулем значительно сокращается.
- Обильное питье. Подобное правило позволяет время от времени делать разминку, чтобы избавиться от излишков воды.
- На ночь наедаться не стоит, иначе велик риск уснуть прямо за рулем автомобиля.
- Желательно, чтобы вместе с вами ехал попутчик, который будет поддерживать разговор и таким образом не позволять вам уснуть.
- Никакой мягкой (расслабляющей) музыки ночью. Так вы наоборот начнете чувствовать усталость раньше, чем достигнете пункта назначения. Лучше включить тяжелую музыку, даже если она вам не нравится, ведь жизнь дороже музыкальных предпочтений.
Если же вы едете днем, то не вздумайте употреблять алкоголь, то же касается и ночных поездок, ведь спиртные напитки снижают скорость вашей реакции.
Правила использования багажа
Как оказалось, есть и такие правила. Они тоже очень важны для успешной поездки не только на фуре ночью или днем, но и на легковом автомобиле:
- Необходимо соблюдать грузоподъемность, указанную в паспорте автомобиля, а иначе вы можете попасть на фото нового ДТП из-за непредсказуемого поведения своего автомобиля.
- Багаж в салоне должен быть хорошо закреплен.
- Крепление прицепа к автомобилю, а также все световые сигналы должны обязательно находиться в исправном состоянии. В случае же неисправности ехать куда-нибудь с прицепом строго настрого запрещено не только ночью, но и днем.
Правила не такие уж и сложные, при этом ничего нового не придумано, но их соблюдение избавит вас от преждевременных седых волос.
Как видим, даже если есть какие-либо ограничения по дневному передвижению, то на вопрос: «Можно ли фурам ездить ночью» – ответ утвердительный. Главное, соблюдать нехитрые правила, чтобы ваша поездка не закончилась аварией или вы не стали новым участником криминальной сводки.
Детальная информация видна на видео:
«Один из принципов безопасного движения гласит, что чем меньше плотность потока, тем меньше шанс с кем-то столкнуться. Безусловно, при езде ночью есть большая вероятность уснуть за рулем, однако та же самая опасность подстерегает водителей и днём, особенно в жаркую послеобеденную погоду. Поэтому риск столкновения на загруженной дороге в дневное время суток в разы выше», объяснил свою позицию Тори.