Полуприцепы-лесовозы

Законодательством предусмотрено использование узкоспециальной техники для перевозки особых грузов. Это необходимо для безопасности товара, водителя, участников ДД. В работе любой организации, занимающейся заготовкой и обработкой древесины, необходимо использовать полуприцеп-лесовоз.

Об особенностях конструкции мы расскажем ниже.

Что такое полуприцеп-лесовоз

Конструкция простая. Лесовоз – это автомобиль, образованный специальным прицепом, соединенным с тягачом. Он служит для перевозки древесины. Транспортировку осуществляют от мест лесозаготовки до складов, обрабатывающих предприятий.

Тралу приходится ездить как по грунтовым лесным, так и по дорогам общего пользования. Автомобиль имеет высокую проходимость, специализированную конструкцию.

Предназначение

Что такое полуприцеп-лесовоз
Полуприцеп-лесовоз.

Лесовозы и сортиментовозы используются для доставки грузов большой длины. В первую очередь, это древесина различной степени обработки: от только что срубленного леса до подготовленных для строительства бревен, досок.

В редких случаях прицепы используют для перевозки труб, прокатного металла, ж/б столбов, опор и т.п.

Дополнительная информация! Сортимент – понятие, которым обозначают вид древесных материалов по их основным свойствам. Критерии: порода дерева, форма бревен, степень обработки, размеры, влажность.

Разновидности

ТС можно назвать полуприцепы сортиментовозы-лесовозы. Однако подкатегорий несколько.

Выделяют:

  • автомобильные прицепы и автопоезда;
  • лесовозные, соединенный с грузовым тягачом;
  • бортовой грузовик, оборудованный креплениями, удерживающими лес.

Древесину перевозят и на специальных ж/д платформах. Способ подходит для транспортировки на дальние расстояние.

Особенности конструкции

Для производства полуприцепов-лесовозов используются высокопрочные материалы.

В конструкции можно выделить 4 основные части:

  1. Платформа для груза обязательно оснащена кониками. Это вертикальные опоры, надежно фиксирующие бревна. Расположены симметрично с обеих сторон платформы в U-образном виде. В некоторых моделях стойки раздвижные, что облегчает погрузку и разгрузку леса. Вместе платформу и коники называют лесорамой.
  2. Шасси и колесные оси крепят с учетом необходимой прочности, проходимости машины. В зависимости от условий эксплуатации, на различных моделях устанавливают функции полного привода, блокировки пар, лебедки, управление давлением воздуха в колесах.
  3. Система крепежа бревен, страховочная решетка – обязательные элементы. Последняя установлена на прицепе со стороны кабины. Пачки древесины надежно обвязывают тросами. Перед транспортировкой водитель обязан проверить их натяжение.
  4. Гидроманипулятор проводить загрузочно-разгрузочные работы без применения дополнительной техники.

Преимущества

Тяжеловозу, нагруженному бревнами, часто приходится работать в условиях холодного климата, на дорогах с отсутствием асфальтового покрытия.

Как использовать лесовоз
Преимущества лесовоза.

Изготовители сортиментовозов предусматривают в конструкции это заранее:

  1. Высокая грузоподъемность позволяет перевозить больше древесины.
  2. Улучшенная проходимость позволяет грузовику с таким полуприцепом подъезжать непосредственно к месту лесозаготовки.
  3. Безопасность перевозок обеспечивается за счет продуманности крепежных элементов.
  4. Создание автопоездов сокращает затраты на рейсы.

Производители

Сортиментовозы и лесовозы изготавливаются отечественными и зарубежными компаниями. Многие представлены в Америке, Европе и России не одно десятилетие.

Востребованными являются следующие большегрузы.

«Meusburger Новтрак»

Российско-германская компания выпускает сортиментовозы на 2, 3, 4-хосной колесной базе. Неприхотливые в работе прицепы изготовлены добротно, качественно.

Двухосная модель SH-249 перевозит до 37 тонн леса при длине в 12,5 м. конструкция оснащена дополнительными крепежами. Грузоподъемность прицепа-сортиментовоза SH-454 составляет 46 т., а длина 15,5 м.

Детальная информация видна на видео:

«Русский грузовик»

Вологодская компания является официальным дилером грузовиков и прицепов. Производит ремонт, обслуживание техники, устанавливает дополнительное оборудование на автомобили.

В каталоге – сортиментовозы, лесовозы КАМАЗ и МАЗ. Большинство машин оборудованы манипулятором.

«Тонар»

Среди автомобилей российского предприятия представлена модель полуприцепа-сортиментовоза Тонар-9445. Грузоподъемность трала 36,7 тонны, а это до 90 кубометром леса. Полуприцеп имеет пневматическую подвеску.

Тонар-8980 – раздвижной сортиментовоз с рессорно-балансирной подвеской грузоподъемностью в 32,5 т.

«Тверьстроймаш»

Полуприцеп лесовоз 99393W-L39 надежен. Он эффективен в эксплуатации. Трехосный прицеп способен перевозить до 39 тонн груза. Конструкция имеет съемные передвижные стойки-коники. Подходит для транспортировки сортимента 2×6м и 3×4м.

Предусмотрены дополнительные опции: выдвижные опоры, подъемный задний бампер, ящик для инструментов.

«Бобруйскагромаш»

Виды лесовозом
Лесовоз «Бобруйскагромаш».

Производит прицепы сельскохозяйственного назначения. ПЛТ-11М имеет две колесных оси, сцепляется с трактором. Способен увезти до 11 тонн леса длиной от 2 до 6 метров.

«МАЗ»

Сортиментовозы представляют собой не полуприцепы, а ТС на общей колесной базе. Многие модели, например, МАЗ-631228-1526 и МАЗ-6312С9-1526, применяются для создания автопоездов. Машины оснащены манипуляторами.

Steelbear

В каталоге Великолукского опытного машиностроительного завода широкий ассортимент полуприцепов. Сортиментовозы представлены моделями PT-24L, TR-36R, TR-41 и другими.

TR-36R имеет две колесные оси, усиленное шасси. Длина составляет 13,7 м, ширина – 2,55 м, грузоподъемность 42 тонны.

«Политранс»

Челябинский завод выпускает несколько моделей полуприцепов-сортиментовозов. Среди них ТСП 94171-0000014-01, грузоподъемностью 39,7 тонны на пневматической подвеске. Модель подойдет для движения по бездорожью.

Полуприцеп-лесовоз ТСП 9417-0000056 с самой высокой грузоподъемностью в 44,3 тонны. Имеет хорошую устойчивость на дороге. Оснащен рессорно-балансирной подвеской.

Детальная информация видна на видео:

JUKI

Компания из Скандинавии в ассортименте имеет прицеп-сортиментовоз V-31-TО-82. Три колесные оси, рессорная подвеска, механическая лебедка, грузоподъемность в 30 тонн обеспечивают надежность при эксплуатации.

Metsatek

Компания из Латвии предлагает выполнить надстройку полуприцепа под лесовоз на любом шасси. Заказать сборку можно по индивидуальному заказу. Производитель учитывает используемые материалы, колесную основу, дополнительные параметры.

Faymonville

У европейской группы компаний лесовозы представлены модельным рядом TimberMAX. Конструкции представляют собой двухосную раздвижную или единую платформу с пневматической подвеской. Модели оснащены краном-манипулятором.

При изготовлении все предпочтения заказчика учитывают индивидуально.

Kassbohrer

Производители лесовозов
Лесовоз Kassbohrer.

Лесовозы от немецкой марки повышенной проходимости. ТС устойчивости на дорогах.

Модели Timber Truck способны перевезти до 32 тонн леса. Оснащены хорошей тормозной системой, пневмоподвеской, системой безопасности.

Cimc

Крупная китайская коммерческая компания работает в США, Европе, Азии, охватывая более 100 стран мира. Ассортимент компании чрезвычайно широк. Прицепы-лесовозы производятся с учетом региона продажи. Отличаются грузоподъемностью, оснащением. Возможен также индивидуальный заказ.

Полуприцеп лесовозный тракторный

Конструкции отличаются от привычных тралов. Тракторный лесовозный полуприцеп применяется непосредственно на местах срубов. Цепляется конструкция к сельхозтехнике и перевозит только что срубленные деревья на небольшие расстояния.

Благодаря проходимости трактора, может передвигаться как по лесным направлениям, так и по асфальтированным дорогам. Недостатком является скорость передвижения – до 60 км/ч.

Полуприцеп «Беларус» ПЛ-9 относится к лесной технике, цепляется к трактору. Перевозит сортимент длиной 1, 2, 4 и 6 м. Иногда укомплектовывается гидроманипулятором.

Детальная информация видна на видео:

Переоборудование полуприцепа под лесовоз

Сортиментовоз можно создать самостоятельно. Переоборудование полуприцепа под лесовоз производят путем установки на конструкцию коников. Для переделки подходят контейнеровозы, бортовые фуры.

Специализированные фирмы занимаются переоснасткой платформ в сорти-ментовозы. Также усовершенствуют конструкции готовых моделей. При наличии инструментов изменения можно провести самостоятельно.

Где купить

Продажей прицепов-лесовозов занимаются официальные дилеры в регионах. Производители имеют маркетинговый отдел непосредственно на самом заводе.

Б/у сортиментовозы американского, европейского и российского производства перепродают через сайты, издания частных объявлений.

Можно купить готовую заводскую модель или переоборудовать прицеп под лесовоз.

Многие дилеры предоставляют лесовозные прицепы в лизинг. Покупку также можно оформить в кредит.

Стоимость

Купить лесовоз получится недешево, особенно если речь идет о новом автомобильном прицепе. Сумма, по которой в среднем могут продавать качественную модель, не менее 1,5-2 млн руб.

Рассматривая варианты подержаных прицепов, получится сэкономить: старые модели продают по 300-500 тысяч рублей. Зависит от состояния ТС.

Стоимость переоборудования начинается от пары сотен тысяч рублей.

Лесозаготовка – это крупный, прибыльный бизнес. Применяя современное оборудование, предприятие повышает собственную производительность. А значит – доход. Использование усовершенствованных лесовозов для транспортировки древесины влияет на безопасность автомобильного движения, экологию, рост экономики страны.

Подобрать ТС можно из предоставленных моделей или изготовить на заказ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector