Седельно-сцепные устройства компании «Джост»

Седельно-сцепное устройство (ССУ) – это механизм для сцепления тягача с прицепом. От этой конструкции зависит надежность и безопасность работы автопоезда. Но для использования ССУ есть ограничения.

Что такое седельно-сцепное устройство

ССУ обеспечивают жесткое крепление полуприцепа или фургона. Этот замок позволяет надежно закрепить и тянуть за собой тяжелую прицепную технику. Он обеспечивает плавность поворота фуры, а также высокую степень управляемости прицепом при маневрировании.

Материалы, из которых изготовлен механизм, не допускают быстрого износа и резких неожиданных перемещений фуры относительно кабины тягача.

ССУ компании JOST

ССУ компании "Джост"
Седельно-сцепные устройства компании “Джост”.

Компания JOST – надежный производитель запчастей для грузовой техники. Модельный ряд ССУ, выпускаемых этой компанией, предназначен для транспорта различных марок.

В зависимости от типа машины применя-ются модели ССУ с нагрузкой 6 – 50 тонн.

Общая характеристика

Детали седельно-сцепных устройств JOST производятся в строгом соответствии с международными стандартами. Каждая модель должна применяться только для предназначенных ей нагрузок, объем которых определяет производитель транспортных средств.

Превышение максимально допустимых параметров, самостоятельное внесение изменений в конструкцию или другое нарушение правил эксплуатации неприемлемо. В ряде стран это может повлечь серьезные штрафы и наказания: лишение владельца транспортного средства или водителя лицензии на грузоперевозки, изъятие удостоверения.

Отличительные характеристики ССУ «Джост» – надежность, безопасность, удобство использования, простота ремонта, длительный срок службы. Входящее в состав узла автоматическое устройство защиты обеспечивает безопасность работы и способст-вует сохранности автомобиля и груза.

При эксплуатации замена производится без демонтажа или разборки самого механизма, легко меняются также антифрикционные пластины. Все модели оснащены запорными ручками и стальными тросами для деблокировки стопора.

Седельно-сцепное устройство jost устроено таким образом, что защищает мастера от грязи в процессе ремонтных работ. Обслуживание некоторых моделей, в конструкции которых отсутствует стальной трос, можно производить одной рукой.

Модели

Маркировка ССУ производства фирмы «Джост» состоит из аббревиатуры JSK и буквенно-цифровой комбинации, в которой зашифрованы его основные параметры.

Все сцепные узлы «Джост» отличаются следующими особенностями:

  • типоразмер по классификации систем стандартизации DIN и ISO;
  • максимальная нагрузка на седло;
  • вес;
  • высота;
  • размер замка (2 или 3,5 дюйма);
  • тип запорной рукоятки (длинная или короткая);
  • максимально допустимое тяговое усилие;
  • тип замка (со шкворнем или без).

Устройство ССУ «Джост»

Независимо от производителя большинство ССУ состоят из следующих элементов:

  • опорный кронштейн;
  • седельная плита;
  • замок;
  • противоизносное кольцо («подковка»);
  • стопорная ручка.

Конструкция

Характеристика ССУ компании "Джост"
Конструкция ССУ “Джост”.

Механизм размещается на опорном кронштейне, который служит основанием. Сам кронштейн устанавливают на монтажной плите на раме тягача.

Некоторые модели ССУ уже оснащены собственной рамой. Эта рама крепится на каркас тягача без дополнительной монтажной плиты.

Седельная плита – это верхняя крышка, под которой расположен замок, «подковка» и другие элементы, обеспечивающие работу сцепного механизма. На эту плиту, вращающуюся вокруг оси шкворня прицепа, намертво закрепленного в замке, приходится основная нагрузка в виде прицепа. Принцип работы стопорной ручки и механизма фиксации шкворня у разных моделей может сильно отличаться.

ССУ обозначаются различными латинскими буквами в маркировке модели устройства. К наиболее популярным модификациям можно отнести седельно-сцепные устройства с резиновым подвесом, с подвесом на втулках, с карданным соединением, с центральной смазкой, со стопорной ручкой без тросика.

Сенсорная система безопасности

Некоторые модели «Джост» комплектуются электронной системой безопасности. Набор сенсоров снимает показания с разных точек механизма и передает данные о его состоянии на панель индикации, находящуюся в кабине.

Датчики отслеживают следующие параметры системы:

  • состояние замка;
  • положение шкворня;
  • высота расположения ССУ.

Наличие пневмоприводов и системы датчиков позволяет водителю дистанционно регулировать состояние системы, меняя положение узлов при помощи приводов различной конструкции.

Предотвращение износа

В процессе движения сцепное устройство испытывает много нагрузок в обеих плоскостях. Большинство нагрузок в вертикальной плоскости приходится на массивный кронштейн. А уменьшение горизонтально направленных воздействий и увеличение износостойкости деталей обеспечивает противоизносное кольцо. «Подковка» может быть стальной или выполненной из полимерного материала.

Типы седельно-сцепных-устройств JOST

По принципу работы и варианту сцепки все ССУ делятся на 2 основных типа. Рассмотрим каждый отдельно.

Шкворневые

Наиболее популярная конструкция. Сцепление происходит благодаря замыканию шкворня, закрепленного на раме прицепа, в замке. При сцепке шкворень должен быть помещен в прорезь замка и закреплен стопорными механизмами. В зависимости от типа конструкции таких фиксирующих элементов может быть 1 или 2.

Бесшкворневые

Виды седельно-сцепных устройств компании "Джост"
Бесшкворное седельно-сцепное устройство компании “Джост”.

В автопоездах разрешенной массой до 25 тонн могут применяться автоматические сцепные устройства. Они представляют собой сцепное устройство и крепежный кронштейн, объединенные в одном узле.

Зацепление прицепа производится одновременно с его стыковкой с тягачом. Этот процесс происходит автоматически без дополнительной механической фиксации водителем стопорных механизмов.

Перемещение ССУ

В процессе работы периодически приходится регулировать седельно-сцепное устройство джост в горизонтальной или вертикальной плоскости. Вертикальное смещение прицепа бывает необходимо при проведении погрузочно-разгрузочных работ или при стыковке прицепа и тягача.

Перемещение прицепа ближе или дальше относительно кабины тягача позволяет равномерно распределить нагрузку на его оси. Это также уменьшает длину тягача с прицепом, что удобно, например, при погрузке на паром. Для этого применяются механические, гидравлические или пневматические приводы.

Также существует ручная регулировка седельно-сцепного устройства джост jost. Стоит отметить, что для использования механического или пневматического привода необходимо отделять фургон от тягача. Гидравлические приводы обеспечивают смещение при сцепленном автопоезде.

Варианты монтажа

Есть два вида монтажа. ССУ часто устанавливают на монтажной плите, закрепляемой непосредственно на раме тягача. Иногда устройства оснащены уже рамами. Эта рама крепится на каркас тягача без дополнительной монтажной плиты.

Где можно купить

Приобрести седельно-сцепные устройства можно как на сайтах бесплатных объявлений, так и у дилеров. Цена зависит от состояния, марки, назначения, максимальной нагрузки и колеблется от 15 до 150 тысяч рублей.

Подержанные детали выкладываются на сайтах авторазборок. Проверить степень износа, узнать, в каких условиях они применялись, сложно. При сомнениях лучше переплатить и купить новую деталь у надежного дилера.

При выборе ССУ необходимо уделить основное внимание надежности и безопасности при его эксплуатации. Поэтому лучше довериться известным производителям. Опытные автовладельцы отдают предпочтение JOST.

Детальная инструкция видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector