Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре

Грузовики
Для перевозки важного компонента любого строительства - пиломатериалов - нужны особые прицепы и условия. Капризный груз не терпит лишней влаги, пыли и нуждается в массе документов. Как доставить дерево заказчику и какие правила соблюдать, расскажем в статье.

Транспортировка некоторых грузов требует особых условий и оснащенности полуприцепа. К таким «капризным пассажирам» относится древесина: необходимые для строительных и отделочных работ пиломатериалы нельзя загрузить в самосвал.

Товару нужны бережная упаковка, особый способ погрузки и целый ряд сопрово-дительных документов. Кроме того, груз тяжелый и полностью «забить» им кузов не получится.

Сколько же кубов леса входит в стандартную фуру? Каких правил придерживаться при перевозке древесины? Чего делать ни в коем случае нельзя? С этими вопросами разберемся в статье.

Разновидности фур

Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.

Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре
Перевозка леса.

Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:

  1. Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
  2. Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
  3. Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
  4. Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
  5. И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.

Особенности загрузки и разгрузки

Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.

Они нужны по двум причинам:

  • Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
  • Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.

Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.

Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:

  • Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
  • Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
  • Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
  • Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
  • Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.

Детальная информация видна на видео:

Классификация лесоматериалов

Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.

Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).

Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).

Правила перевозки леса

Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.

Вот основные из них:

  • Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
  • Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
  • Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
  • Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
  • В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.

Требования к грузовику

Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.

сколько кубов леса в фуре
Фура с металлическими стойками.

Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:

  • Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
  • Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
  • Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
  • Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.

Документальное оформление

Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.

Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:

  • Водительские права категории «Е».
  • Договор о поставке товара.
  • Накладная.
  • Путевой лист.
  • Техпаспорт на машину.

Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:

  • Права международного класса.
  • Счет-фактура.
  • Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
  • Сертификат фитосанитарного контроля.
  • Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.

Сколько можно перевозить кубов леса в конкретной фуре
Погрузка древесины.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Выводы

Мы разобрались с тем, сколько кубов пиломатериала входит в стандартную фуру. Соглашаться ли брать больше – дело водителя, однако важно помнить, что перегруз не только приведет к износу грузовика, но и станет проблемой на посте ДПС.

Важно правильно закрепить товар и обязательно поставить защитную панель. Это убережет вас от внезапного «привета» бревном в спину. Ни в коем случае не грузите лес вручную, он обработан вредными химикатами.

В зимнее время года позаботьтесь о цепях на колеса. Это поможет переправить груз без ЧП. При расчетах и диалоге с заказчиком о том, сколько же кубов леса помеща-ется в вашу фуру, не забывайте уточнить породу леса и уровень его влажности. Эти данные могут спасти вас от невыгодной сделки.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector