Полуприцеп цистерна термос: амортизационная группа, их производство и модельный ряд

Полуприцепы
Цистерны, несмотря на внешнее сходство, отличаются массой характеристик. Сегодня попытаемся понять как выбрать отвечающую потребностям "Бочку" и каким производителям можно доверить перевозку ваших грузов.

При крупногабаритных перевозках иногда приходится транспортировать «особый», жидкий груз. Это может быть бензин или цемент, молоко или машинное масло. В этой ситуации самосвалы и тралы окажутся бессильными. На помощь придет полуприцеп с бочкой. Разберемся в их видах, а также поговорим о том, возможно ли переоборудо-вание (полное или частичное) полуприцепов-цистерн и какие у них плюсы.

Что собой представляет полуприцеп-цистерна

Автоцистерна-полуприцеп – это седельный тягач, к которому крепится цистерна. Стандартные размеры полуприцепа-цистерны могут отличаться в зависимости от завода-производителя, обычно разброс габаритов немалый: 0,8 м³–40 м³. Цистерны бывают разных форм – конической, эллиптической, цилиндрической и даже прямоугольной.

Предназначение

На сегодняшний день автоцистерны используют чаще всего при транспортировке различных масел, минеральной воды и пищевых заготовок. Однако в некоторых случаях к помощи полуприцепов прибегают при переправке нефтепродуктов. В зависимости от предназначения, существуют различные виды комплектаций цистерн. В них может быть, к примеру, насос.

Разновидности

Общие сведения о полуприцепах-цистернах
Цистерна-полуприцеп.

Богатый рынок предлагает потребителям большой спектр полуприцепов, рассчитан-ных для перевозки различного рода грузов.

Согласитесь, поместить молоко в нефтевоз было бы не самым лучшим решением. Основные типы цистерн рассмотрим ниже.

Бензовозы

Это техника, переправляющая бензин. Полуприцепы для транспортировки топлива обычно выпускают в форме эллипса. Материал «бочки» – сталь либо алюминий, внутри будет не единое пространство, а несколько отсеков, что необходимо для безопасной перевозки. Количество «ящичков» внутри цистерны – от одного до пяти.

ля надежности эти полуприцепы оснащены торосферическим дном, что позволяет предотвратить гидроудары. Объемы цистерн разнятся, однако редко превышают 15 кубов.

Нефтевозы

Еще одни полуприцепы для нефтепродуктов, оснащенные специальным «горлышком» для закачки жидкости, называется нефтевозом. «Бочка» имеет дыхательные клапаны, необходимые для исключения скопления лишних перепадов давления. Сверху цистерны расположена спецплощадка для обслуживающего персонала, оборудованная поручнем.

При перевозке топлива можно использовать одну и ту же цистерну, но только при том условии, что вы везете светлое топливо со светлым или темное с темным. Для последнего, как правило, необходима заданная температура и цистерна-термос с подогревом.

Газовозы

Для транспортировки голубого топлива используют газовозы. Там тоже необходим температурный режим. Объем газовозов 0,5–200 кубов. Техника служит временным пристанищем для газа и нужна для заправки малых емкостей – газовых баллонов, к примеру. Весь ассортимент продукции предоставлен на сайте yvezi.ru.

Детальная инструкция видна на видео:

Другие виды

На этом виды полуприцепов-цистерн не заканчиваются. Для перевозки известки, гипса, жидкого цемента используют цементовозы. Цистерна изготовлена из стали в форме цилиндра. Полуприцеп крепится под углом и имеет два типа загрузки: автоматическую с помощью спецнасоса и ручную.

Битумовоз: Полуприцеп, рассчитанный на переправку битумных грузов, температура которых в ряде случаев достигает 200 градусов по Цельсию. Битумовозы способны поддерживать температурный режим (в этом помогает слой стекловолокна) и поддавать градусов, когда необходимо.

Молоковоз: Из названия следует, что в цистерну заливают молоко, однако перевозить в молоковозах можно и другие жидкости – к примеру, минеральную воду, масло, «плывучие» продукты питания. Цистерна изготовлена из нержавейки, а инженерные решения позволяют перевозить молоко в течение нескольких (чаще 10) часов, не беспокоясь за сохранность.

Модернизация и переоборудование

Общие характеристики полуприцепов-цистерн
Самодельный полуприцеп-цистерна.

Если в вашем автопарке имеется старенький полуприцеп, то новую технику выкупать необязательно. Современные автодельцы помогут переоборудовать то, что имеется.

В результате модификаций вы можете получить практически новый полуприцеп, при этом значительно сэкономив деньги. Итак, что же можно усовершенствовать в старой установке? Почти все.

Ремонтные станции устанавливают электрическое оборудование, могут сменить кузов и снабдить авто гидравликой, переделать раму или прикрепить новые шины.

Ряд мастеров предлагает услуги по переделке полуприцепов-автоцистерн в машины-ассенизаторы и перемешиватели удобрений.

Если ваш полуприцеп устарел «морально» (это особо актуально в плане безопасности перевозки нефтепродуктов), то его можно обновить, укомплектовав линией передачи, современным перекачивающим насосом, заменить старые и «глючащие» датчики. Также возможно установить новенькие фильтры для очистки топлива, заменить рукава для перекачки содержимого цистерны.

Из старенькой техники можно сделать отличный вариант, а стоить это будет в два раза дешевле покупки современного оборудования. Главное в данном вопросе – выбор хорошего мастера, дающего гарантию на выполненные работы.

Производители

Решились на приобретение полуприцепа? Нужно внимательно присмотреться к производителям. Изготовлением цистерн-полуприцепов занимаются десятки фирм. О самых узнаваемых читайте ниже.

Kassbohrer

Виды полуприцепов-цистерн
Автоцистерна Kassbohrer.

Одним из лидеров мирового рынка выступает немецкая компания Kassbohrer. Организация выпускает спецтехнику отличного качества, цистерны не исключение.

«Бочки» представлены большим ассорти-ментом и выполнены из высокопрочного алюминия. Количество отсеков в них 1–5.

Техника имеет повышенную проходимость, что будет большим плюсом для сельской местности или дорог не лучшего качества.

Schmitz

На рынке РФ компания с 1980-х гг, а шестью годами ранее фирма запустила произ-водственную линию в Санкт-Петербурге. Предприятие предлагает массу решений для любых нужд: начиная от молоковозов, заканчивая кислотовозами, а для отечествен-ного рынка были разработаны особые модификации с повышенными проходимостью и устойчивостью.

НЕФАЗ

Не отстают от «передовиков» и местные заводы. Самый известный из них – НЕФАЗ. Предприятие выпускает десятки моделей цистерн, некоторые из них оснащены осями saf. Приятным бонусом будет «вкусная» цена. НЕФАЗ входит в общероссийский классификатор ОКОФ, а представители фирмы в десятках городов страны готовы не только проконсультировать, но и помочь взять технику в лизинг. Все для народа!

Особой популярностью пользуется полуприцеп цистерна Нефаз 969311002. 

Детальная инструкция видна на видео:

Другие производители

Этим списком лидеры рынка не заканчиваются. Выбирая полуприцеп, рекомендуем обратить внимание на продукцию завода Сеспель, производящего бензовозы разного объема – от 20 до 38 кубов.

Nursan trailer: Турецкая фирма, интригующая покупателей доступными ценами. Она зарекомендовала себя на мировом рынке и поставляет продукцию в 35 стран.

Bonum: Еще одна местная компания, вошедшая в тройку лучших производителей емкостно-наливной техники в России. Завод неоднократно выигрывал почетные награды в тематических конкурсах и выставках, а каталог компании пестрит полу-прицепами для разных нужд. Ознакомиться с ними можно на фото, размещенными на сайте компании.

ГРАЗ: Одно из старейших предприятий России, отстроенное во времена ВОВ. Завод выпускает десятки полуприцепов, нашедших признание в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Benalu: Эта марка родом из Франции. Продукция компании Benalu имеет ряд сертификатов качества, а полуприцепы славятся долгим сроком службы (от 25 лет и больше).

Правила безопасной эксплуатации

Как выбрать полуприцеп-цистерну
Правила безопасной эксплуатации автоцистерн.

С фирмами разобрались, однако в беседе о полуприцепах необходимо коснуться еще одного значимого пункта – техники безопасности.

Это особо актуально, когда вы имеете дело с перевозкой групп нефтепродуктов.

Первое, о чем здесь важно знать – это то, что цистерна к тягачу крепится стандартными деталями, но и забывать об установке противопожарной защиты нельзя.

Прицеп должен быть окрашен в яркий цвет и снабжен табличкой «огнеопасно», чтобы предупредить о потенциальной опасности остальных водителей. Нужно прикрепить таблицу с кодом перевозимого вещества соответственно классификации ООН.

Бензовозы также оборудуются проблесковыми маячками, песком, необходимым для засыпания жидкости в случае ее разлива, несколькими огнетушителями.

Для безопасности на выхлопную трубу крепят искрогаситель.

Покупка или аренда

На этот вопрос нужно отвечать исходя из того, с какой частотой вы будете пользоваться машиной. Планируете перевозить грузы на регулярной основе? Выгоднее купить полуприцеп.

Старые модели в зависимости от комплектации и амортизационного износа могут стоить от 700 тысяч рублей. Цена для предприятия невелика.

Средняя стоимость новых моделей полуприцепов отечественных производителей – от 2 миллионов 700 тысяч рублей.

Засмотрелись на европейские заводы? Нужно быть готовым к более высоким ценам: 8–9 тысяч евро – это средняя цена для полуприцепов из Германии и Франции.

В поисках дешевых вариантов можно заглянуть на сайты по купле-продаже техники. На них реально найти технику за 300–400 тысяч рублей. Обратите внимание на пробег, амортизацию, пройдите техосмотр.

Необходим автомобиль на несколько «ходок»? Лучше будет взять его в аренду. Цена здесь также зависит от технических характеристик: от 15 до 50 тысяч рублей.

Итак, мы разобрались в основных видах полуприцепов и выяснили, для чего нужен каждый из них. Рассмотрели «золотой фонд» производителей, осталось только выбрать отвечающий запросам полуприцеп.

Детальная инструкция видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector