Описание кабелей для полуприцепов

Кабель для полуприцепа применяют для взаимодействия автомобиля и прицепа. У последних нет собственных источников электроснабжения. Поэтому для управления прицепом используют ресурсы тягача, который подключен к нему специальными проводами. Кабели бывают разных видов в зависимости от своего назначения.

Обзор кабелей для полуприцепов

Сами кабели представляют собой изолированный провод с токопроводящими жилами внутри. Бывают ровные или в виде спирального шнура. Они рознятся по диаметру витка спирали.

Такая форма предотвращает разрыв кабеля при движении транспорта. То есть спиральный вид повышает эластичность, гибкость. Это придает стойкость к механическим воздействиям, растяжениям, трениям во время скачков на дорогах.

Описание кабелей для полуприцепов
Кабель для полуприцепа.

По назначению кабели подразделяются на:

  • шнур питания осветительной системы;
  • электромагнитные и тормозные клапаны;
  • датчики, например, для обозначения автопоезд камаз;
  • индикаторы износа;
  • диагностические;
  • кабели на освещение;
  • кабель абс на полуприцеп;
  • кабели, отвечающие за кнопки помощи, когда машина трогается.

Кабель питания

Представляет собой гибкий проводок.

Соединяется с тягачом способами нескольких типов:

  • Х – замена кабеля другим проводом возможна самостоятельно без применения специальных инструментов;
  • М – шнур может быть заменен определенным кабелем;
  • Y – замену могут производить только автомастерские изготовителя;
  • Z – замена без повреждения части машины невозможна.

Электрический кабель полуприцепа подключается по схеме ИСО 7638. В инструкции показаны гнезда, расцветка проводов, тип вилки, розетки, провода с их параметрами. Нельзя применять нестандартные по токовой мощности кабели: есть риск короткого замыкания.

Кабели для электромагнитных клапанов

Нужны для поддержания давления при трогании. Встроены в клапанный узел. Благодаря этому кабелю подъемная ось разгружается до заданного допустимого давления в пневморессорах. После достижения необходимого значения клапан герметизирует пневморессор подъемной оси.

Кабель тормозного клапана

Предназначен для управления тормозами. Кабель приводит в движение тормозной кран и всю тормозную систему, из-за чего управляющая магистраль полуприцепа наполняется сжатым воздухом.

Кабель датчика

Совершает блокировку колес при резком торможении.

Кабель индикатора износа

Индикатор по износу тормозной накладки подключается со шнуром индикатора износа. Неисправность может быть различной: обрыв, поломка штепсельной вилки. При неправильно включенных электрокабелях не будет контакта. Велик риск аварии транспортного средства. Работа данного узла проверяется соединением согласно альбому схем.

Диагностический кабель

Подключается этот провод в антиблокировочный блок системы ABS и EBS прицепа на подачу:

  • электроснабжения диагностического оборудования;
  • передачи данных о состоянии на диагностическом оборудовании.
Прицепы с EBS диагностируются по типу соединения ISO 7638. Старые модели прицепов с EBS и новыми системами ABS имеют встроенное гнездо для диагностики. Правильность включения и отключения провода с диагностическим гнездом проверяется по PD-272-010, документу № Y095687 для систем ABS, PD-272-020 по документ № Y107795 для системы EBS.

Кабель освещения

Виды кабелей освещения
Кабель освещения для полуприцепа.

Нестандартные разъемы освещения нумеруются по типовой схеме.

Кабель освещения полуприцепа соединяется по клеммам:

  • Белый провод – масса.
  • Черный провод – к левому габаритному фонарю.
  • Желтый – левый поворот.
  • Красный – стоп.
  • Зеленый провод к правому повороту.
  • Коричневого цвета оболочка проводника – к правому габаритному фонарю.
  • Центральный синего цвета провод идет к задним противотуманным фонарям.

Со стороны разъема в месте сочленения вилка-розетка номера считаются слева направо.

Кабель для кнопки помощи при трогании

Электрокабели прицепа и тягача подключаются по инструкции ISO 7638. Неисправности разъемов и проводников однотипные. Замену подобрать можно на сайтах.

Типы и распиновка розеток ABS и EBS

Кабель абс на полуприцеп с тягачом соединяется стандартно. Распиновка вилки и розетки прицепа или полуприцепа, оснащенного abs, делается по альбому схем. В тягаче нужно установить систему подачи электрического питания включением штекерной розетки по схеме инструкции. Подключается грузовой полуприцеп стандартно. Если неисправная схема подключения выявляется, то подбирается пара ПС-235 вилка-розетка, провода.

Критерий важен при обозначении соединенных конструкций. Так, схема автопоезда для разрешения на негабарит должна отображать положение розеток на прицепах. В противном случае не будет возможности рассчитать параметры. Например, длина автопоезда влияет на метраж проводки.

Существуют съемные пары:

  • 7-полюсная вилка-розетка на евро-полуприцеп;
  • 7-полюсная вилка-розетка на разъем американского типа;
  • 13-полюсная вилка-розетка;
  • специальный тип вилка-розетка.

Неисправности в электрооборудовании, разъемах вилка-розетка, обрыв, разрушение изоляции и внешней оболочки заставляет задуматься о приобретении качественной электропроводки и разъемов. Купить их можно в интернет-магазинах по приемлемой цене.

В современных автомобилях с прицепами не обойтись без кабелей. Они помогают управлять тягачом и кузовом. Правильный подбор кабелей предотвратит проблемы и поломки.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector