Контейнеры стали универсальной тарой для генеральных грузов, транспортируемых по морю или железнодорожным транспортом. Для перевозки их с помощью грузовых автомобилей по дорогам общего назначения существует специализированная прицепная техника –полуприцепы-контейнеровозы.
- Что такое полуприцеп-контейнеровоз
- Предназначение
- Разновидности
- Особенности конструкции
- Типы контейнеров
- Вместимость
- Рама
- Другие технические характеристики
- Преимущества
- Производители
- Koegel
- Schmitz Cargobull
- Krone
- Fliegl
- Schwarzmuller
- Kassbohrer
- Steelbear
- Atlant
- Meusburger Новтрак
- Grunwald
- «Уралавтоприцеп»
- «Тверьстроймаш»
- «Уральский завод спецтехники»
- «УралСпецТранс»
- «Тонар»
- Где купить и взять в аренду
- Сколько стоит
Что такое полуприцеп-контейнеровоз
Данные прицепы рассчитаны именно на транспортировку контейнеров, а потому у них присутствует ряд отличительных характеристик, например, нет настила и бортовых щитов.
Одновременно с этим, полуприцеп должен быть способен выдерживать максималь-ный вес контейнеров (40-футовый контейнер может весить до 30,48 т. вместе с грузом, при наибольшем весе самого контейнера три тонны 900 кг.), поэтому он оборудуется массивной несущей рамой из стального квадратного крупногабаритного профиля.
В связи с отсутствием бортов, контейнеры на такие тягачи весьма легко грузить с помощью портового крана (ничего не сломается), а для надежной фиксации контейнера на платформе предусмотрены специальные крепления — фитинги. В итоге, груз, зафиксированный на контейнеровозе, представляет с ним единое целое.
Предназначение
Контейнерные полуприцепы предназначены для:
- транспортировки 10-, 20-, 30- и 40-футовых железнодорожных и морских контейнеров;
- перевозки контейнерных цистерн;
- для перевозки модульных домов и бытовок контейнерного типа.
Соответственно, чтобы движение такого грузового транспорта было безопасным, размеры полуприцепа должны совпадать по ширине с контейнерными габаритами, и быть кратны им по длине.
Разновидности
Полуприцепы-контейнеры различаются между собой по ряду технических особенностей.
Различие по габаритам.
По ширине все полуприцепы одинаковы. Наибольший размерный показатель здесь, разрешенный российскими (и международными) законами, составляет 2,5 м.
А вот по длине модели могут быть разными:
- самые короткие модели имеют размер 5,85 м. (под 20-футовые контейнеры);
- наибольший размер по длине – 12,7 м. (под контейнеры 40-футовые или же для нескольких, в различной комбинации).
Возможны и нестандартные (промежуточные) варианты.
Отличие по количеству осей.
Все зависит от того, сколько груза должен нести полуприцеп. Чем большей массы должен быть перевозимый груз, тем больше будет нагрузка на ось, а, значит, тем больше должно быть и самих осей.
Кстати, полуприцепы с тремя осями могут иметь, как по 2 колеса на оси, так и, к примеру, спаренные на двух осях, а на третьей – 2 колеса.
Детальная информация видна на видео:
Особенности конструкции
Тягачи максимальных стандартных размеров рассчитаны на перевозку до двух 20-футовых контейнеров за раз (или же одного 40-футового). Это самые распространенные виды полуприцепов.
Кроме того, производители выпускают самосвальные контейнеровозы. Такая модель оснащена стальным надрамником и подъемной платформой, которая соединена на шарнирах с рамой полуприцепа на ее заднем торце.
Описание контейнерного самосвала существенно упрощается, если уточнить, что основной задачей подъемной платформы является поднятие груза с помощью гидропривода на угол до 45° и аккуратное сбрасывание 20-футового контейнера (с торца полуприцепа), обладающего максимальным весом 35 тонн.
Именно поэтому для переделки обычных полуприцепов годятся только относительно короткие модели (до 5,85 м).
Зачастую самосвальные полуприцепы оснащаются опцией мультилифта, благодаря которой можно осуществлять не только разгрузку, но и погрузку контейнера на платформу.
Здесь также можно выделить полуприцеп с передним заездом, с задним заездом, смешанного типа.
Типы контейнеров
Выделяют следующие типы наиболее распространенных контейнеров, к перевозке которых подходят полуприцепы:
- 20- и 40-футовые стандартные, и 40-футовые High Cube (увеличенной емкости). Груз в них помещается через открывающийся торец.
- 20- и 40-футовые контейнеры Open Top. Здесь с контейнера снимается крышка и его загрузка осуществляется сверху.
- 20- и 40-футовые контейнеры, которые больше похожи на жесткую платформу, на которой фиксируется груз (это самый дешевый вариант).
- 20- и 40-футовые рефрижераторные контейнеры. Это изотермический вариант, имеющий холодильную установку. В процессе транспортировки такие контейнеры подключаются к системе электропитания на транспортном средстве, а новые модели оснащаются емкими аккумуляторными батареями.
- 20- и 40-футовые контейнеры-танки (цистерны), помещенные в жесткие рамы.
Кроме того, перевозить жидкие грузы можно и в стандартных моделях контейнеров, или же в контейнерах Open Top. Для этого внутрь прочного корпуса помещают герметичную пластиковую емкость, которая принимает форму внутреннего пространства, и уже внутрь этой емкости заливается жидкость.
Вместимость
По массе вместимость полуприцепов имеет наименьший порог полезной нагрузки на уровне 24 тонн (для 20-футовых контейнеров), а максимальный показатель здесь доходит до 41 тонны.
Рама
Здесь выделяют:
- фиксированные модели;
- полуприцепы-контейнеровозы раздвижные.
Переделывать здесь ничего не нужно: последние упомянутые модели оборудованы механизмом изменения своей длины. К примеру, в базовом варианте полуприцеп может иметь длину рамы в 11,1 м, а при приведении раздвижного телескопического механизма в действие, длина полуприцепа увеличивается до 12,7 м.
Другие технические характеристики
Дополнительной и весьма значимой технической характеристикой является масса снаряженного полуприцепа.
В самых коротких моделях (для перевозки 20-футовых контейнеров) она, как правило, не превышает 4,2 т. Наибольшая масса (для 40- и 45-футовых грузов) может быть еще больше: от 4,4 т. до 7,2 т. Для раздвижных моделей характерный вес от 5,99 т. до 7,2 т.
Преимущества
Главными преимуществами полуприцепов-контейнеровозов являются:
- лаконичность конструкции, отсутствие всего лишнего, что может помешать погрузке и выгрузке контейнеров (в этом можно убедиться, глядя на чертеж, фото или видео полуприцепа);
- относительная их дешевизна.
Производители
Представляется интересным рассмотреть модели некоторых производителей полуприцепов тем, чтобы можно было сравнить их технические характеристики между собой.
Koegel
Модель KOGEL SWCT24 Duplex является раздвижной, и предназначена для транспортировки 45-футовых нестандартных контейнеров. Максимальный вес полуприцепа вместе с контейнером (то есть, брутто) – 41 т.
Правда, собственный вес такого прицепа в базовой комплектации составляет 5,75 т. Купить новую модель (2019 года выпуска) можно, начиная от $18 тыс.
Детальная информация видна на видео:
Schmitz Cargobull
Полуприцеп Шмитц Каргобулл оснащается подъемным механизмом на передней оси, что дает возможность сократить износ резины при минимальных нагрузках. Рама сварная S700 (повышенной прочности). Нагрузка на ось – до 9 т., высота платформы – 1,15 м. Стоимость подержанной модели без пробега по российским дорогам не превышает $30 тыс. А вот новых полуприцепов на рынке откровенно не хватает.
Из-за своей относительной дороговизны, продажи моделей данного производителя вообще весьма редки.
Также важен кран уровня пола полуприцепа schmitz, регулирующий высоту конструкции.
Krone
Полуприцеп Krone SD 2007 года выпуска имеет совокупную массу до 41 т. Количество осей – до трех. Цена новой модели на рынке – от $24 тыс. При этом подержанную модель (указанную) можно найти в продаже по цене от $8 тыс.
Fliegl
Модель Fliegl SDS 380 — 30-футовый контейнеровоз (новый) имеет стоимость на рынке, начинающуюся от $31,5 тыс. Полуприцеп включает в себя 3 оси, оборудован-ные пневматической подвеской. При этом общий вес (вместе с полуприцепом) составляет 38 тонн.
Schwarzmuller
Контейнеровоз Schwarzmuller SC 3E — это 3-осевой 30-футовый полуприцеп 2017 года выпуска. Если он не эксплуатировался на дорогах в РФ, то он обойдется не менее, чем в $32 тыс.
Данный вариант имеет грузоподъемность нетто 35 т. и высоту ССУ (поднятия платформы над поверхностью) – 1,15 м.
Kassbohrer
Стоимость нового (2019 года выпуска) 3-осевого, 40-футового, 33,5-тонного при максимальной загрузке полуприцепа Kassbohrer модификации HG S/40-12-27 составляет на отечественном рынке не менее $28 тыс.
Steelbear
Модели данного американского производителя начинаются по стоимости от $24-25 тыс.
Однако новый (2019 года выпуска) 4-осевой полуприцеп для 30-футового контейнера, но с грузоподъемностью 41,3 т (нетто) и собственным весом в 5,7 т., можно найти на российском рынке по стоимости, не менее $31 тыс. Особенностью модели является то, что это короткий вариант, его габаритная длина составляет всего 9,5 м.
Atlant
Стоимость Atlant является определяющей на рынке Северной Америки (своеобраз-ный эталонный уровень), и там цены стартуют от $22 тыс. На российском рынке модель Atlant 943835, предназначенная для перевозки 40-футовых контейнеров, грузоподъемностью (нетто) в 30 тонн, стоит $30,5 тыс. При этом данная модель оснащена тремя осями со всеми спаренными колесами.
Meusburger Новтрак
Модель (2019 года выпуска) от производителя совместного предприятия Meusburger Новтрак SW-454 имеет 4 оси. При этом 4-я и 1-я оси являются подъемными, обеспечи-вая экономию ресурса покрышек при малых нагрузках.
Все оси оснащены пневматическими подвесками: расстояние между 2-ой, 3-ей и 4-ой осями составляет по 1,36 м, а первая ось вынесена чуть вперед на 2,51 м (для более равномерного распределения нагрузки).
А она, к слову, не маленькая: полуприцеп рассчитан на перевозку 45-футовых нестандартных контейнеров, и при длине в 12,65 м он имеет нетто-грузоподъемность в 40,5 тонн. Стоит такая модель в России от $35,1 тыс.
Кстати, стоит признать – есть, за что платить такие деньги!
Grunwald
Модель полуприцепа San116 (2019 года выпуска) имеет грузоподъемность до 41 тонны (нетто). Это 4-осный контейнеровоз, рассчитанный для перевозки 40-футовых контейнеров (габаритная длина – 12,65 м). Все оси имеют пневматическую подвеску, а также рассчитаны на нагрузку в 9 тонн каждая (плюс нагрузка на седло).
Высота ССУ составляет всего 1,1 м. Стоимость такого полуприцепа на российском рынке составляет от $41,8 тыс.
Детальная информация видна на видео:
«Уралавтоприцеп»
Именно данное предприятие является производителем полуприцепов «ЧМЗАП». Поэтому вполне логично, что цены на лизинг от производителя контейнеровоза будут наиболее привлекательными.
Потенциальным покупателям предлагаются лизинговые схемы на 12, 24 и 36 месяцев. Совокупная переплата в итоге составляет не более 10% за весь срок лизинга. И, конечно же, покупатели могут рассчитывать на индивидуальный подход и скидки.
«Тверьстроймаш»
Тверской завод строительного машиностроения является одним и отечественных производителей такой спецтехники, как контейнеровозы. В пакет его услуг входит не только предоставление лизинга с наиболее интересными для заказчика параметра-ми, но и прием старого полуприцепа в частичный зачет приобретаемого нового. А это весьма интересный способ сэкономить!
«Уральский завод спецтехники»
Одним из направлений данного предприятия является производство и продажа полуприцепов для перевозки контейнеров. Самым эффективным способом продвижения данной продукции на рынке является предоставление ее в лизинг, для чего компания сотрудничает с целым банковским пулом.
Это позволяет ей предоставлять минимальные процентные ставки по кредитной части, а собственное производство дает возможность снижать величину первоначального взноса.
В итоге клиент максимально экономит собственные средства, не вынимая их из оборота, а переплата по лизингу составляет 8-10%.
«УралСпецТранс»
Данное предприятие специализируется на производстве и поставках специальной транспортной техники (в том числе и полуприцепов различного назначения). Модели транспортного ряда достаточно похожи на МАЗы.
Любая специализированная техника является дорогостоящей, поэтому самым верным инструментом ее продвижения является лизинг. Компания сотрудничает сразу с несколькими кредитными институтами, что позволяет ей выбирать наилучшие условия кредитования сделок, которые она может транслировать своим покупателям.
В итоге клиенты и экономят собственные средства при формировании первоначаль-ного взноса, и сводят величину переплаты к значению, меньше 10%!
«Тонар»
Полуприцепы Тонар отличаются высоким качеством исполнения и доступными для своей категории грузоподъемности ценами.
Так, например, модель Тонар-99891 – это 4-осный полуприцеп, рассчитанный на перевозку 40-футовых контейнеров и имеющий полезную длину в 12,5 м. Грузоподъемность у него – 40,8 тонн при собственной массе в 6,2 т.
Подвеска содержит пневматические элементы и гидравлические амортизаторы, отличается повышенной надежностью и большим пробегом до первого дефекта. При этом на российском рынке полуприцепы Тонар можно встретить по цене от $29 тыс. (что иногда расценивается, как демпинг при данном уровне качественного исполнения).
Отметим, также популярностью пользуется van hool полуприцеп.
Где купить и взять в аренду
Согласно российскому ОКОФ (Общероссийскому классификатору основных фондов) контейнеровозы относятся к категории «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты». Проще сказать, что закон относит полуприцепы для перемещения контейнеров к специальным дополняющим транспортным средствам, не имеющим собственного силового агрегата.
Тем не менее, представленные выше модели полуприцепов имеют достаточно высокую стоимость, чтобы, к примеру, большинство индивидуальных предпринимателей могли позволить себе свободно их приобрести.
Практичным выходом является аренда основных фондов, или же иной вариант — лизинг (иное его название – финансовая аренда, подразумевающая полный выкуп объекта основных средств).
Данные инструменты позволяют амортизировать стоимость приобретения для бюджета предпринимателей и равномерно распределить ее во временном периоде. С помощью лизинга вы можете приобрести отечественные контейнеровозы, которые были перечислены выше.
Сколько стоит
Стоимость контейнеровоза может варьироваться от 8 до 30 тысяч долларов. Бывают модели и подороже, но мы советуем выбрать среднестатистический вариант полуприцепа, который устроит вас своими техническими характеристиками. Также, чтобы увеличить грузоподъемность присмотритесь к четырехосным полуприцепом.
В целом, универсальные модели могут принять до трех 20-футовых или же нестан-дартный 45-футовый контейнер. Если потребуется перевезти нестандартный по высоте контейнер, то подойдут низкорамные полуприцепы с заниженным расположе-нием платформы (за счет меньшего диаметра колес). Это дает возможность провезти негабаритный груз в условиях дополнительных ограничений.