Что такое полуприцеп и как выглядит: срок полезного использования и амортизационная группа

Полуприцепы

Перевозка грузов при помощи автомобильной техники востребована везде, где есть дороги. Автофургонами доставляют различные материалы. Данный вид бизнеса развивается достаточно быстрыми темпами. Для сокращения количества рейсов при перевозке конкретного груза транспортники предпочитают увеличивать тоннаж своего автопарка путем использования полуприцепов.

Что такое полуприцеп

Общая характеристика полуприцепов
Полуприцеп тентованный.

Полуприцепы для грузовиков грузовых автомобилей – вид транспортного средства, который крепится к тяговому средству сцепным устройством, передней частью опирается на тягач.

Это позволяет перемещать часть нагрузки с прицепа на тяговый механизм, а значит уменьшать количество необходимых для перевозки рейсов. Полуприцеп имеет свои, отдельные от автомобиля, колесные оси.

Сферы использования

Для контейнерных перевозок используют контейнеровозы. Различные виды жидкостей (нефтепродукты, ГСМ, жидкие пищевые продукты) перевозят в герметичных цистернах. При доставке скоропортящихся продуктов используют рефрижератор или изотермический фургон. Выбор между ними зависит от расстояния между пунктами доставки. Перевозку леса осуществляют полуприцепом-лесовозом.

Самосвальные конструкции востребованы в строительстве, сельском хозяйстве. Ими перевозят сыпучие продукты: песок, щебень, овощи. Для доставки животных используют полуприцепы-скотовозы. Бортовые и тентовые модификации универсальны. Вид, конструкционные отличия прицепа зависят от цели использования.

Сцепка с тягачом

Для подсоединения полуприцепа к тягачу имеется опорная площадка полуприцепа, оборудованная шкворнем. Тягач снабжен седлом, в него крепится шкворень прицепа. Также на седло опирается часть прицепа.

Данные сцепные устройства состоят из разъемно-сцепных механизмов, приспособлений гибкости, крепежных деталей. Кроме шкворневых соединений существуют еще роликовые (бесшкворневые). Они применяются крайне редко, в 98% случаев сцепка шкворнево-седельная.

Детальная информация видна на видео:

Виды полуприцепов

Отличаются полуприцепы количеством осей (одно-, двух- и многоосные) и типом платформы в зависимости от предназначения прицепа.

По конструкции и предназначению

По виду кузова прицепные устройства бывают тентованные (шторные, ботовые, шторно-бортовые), бортовые (или шаланды), изотермы, рефрижераторы, контейнеровозы, лесовозные, самосвальные, тралы (или тяжеловозные), цистерны.

Тентованные

Самым востребованным вариантом считается полуприцеп с тентом. Он используются для перевозки мебели, аппаратуры, стройматериалов, промтоваров, продовольствия.

Преимущества:

  • защищенность груза от влаги и пыли. Это достигается благодаря прочности тентового материала.
  • вариативность конструкции. Возможен съемный каркас, отдельные панели для боков фургона, сдвижная крыша.
  • облегченность прицепа за счет невесомости тентового полотна.

Тентованные фургоны бывают бортовые и шторные, в зависимости от крепления полотна. Бортовые применяют при доставке стройматериалов. Шторные используют для крупных товаров.

Самосвальные

Оснащены емкостью, которая опрокидывается. Способны перемещать на большие расстояния тяжелые грузы весом до 40 т. У них есть три типа разгрузки: односторонняя, двух- и трехсторонняя. Самосвалы используют для перевозки рассыпчатых материалов: каменный уголь, щебень, овощи, фрукты. Кузов может быть полукруглым или прямоугольным.

Первый вариант считается удобней при выгрузке, потому что сыпучие грузы не застревают в углах, при загрузке его повредить сложнее, чем прямоугольный. Отличие самосвалов состоит еще в способе управления: прямо из кабины тягача или с наружной стороны самого прицепа.

Низкорамные тяжеловозы

Тралы перевозят особо тяжелый груз. Чаще всего они занимаются подвозом строительной техники к месту ее использования. Перевозимая продукция самостоятельно заезжает и съезжает с трала по специальным трапам.

Детальная информация видна на видео:

Автовоз – одна из разновидностей трала. Используют его для доставки на дальние расстояния легковых и грузовых автомобилей. Максимум перевозки за один рейс может составлять до 12 автомобилей на двухъярусной платформе. Низкорамные тралы допустимы в использовании на дорогах с любым покрытием.

Большее, чем в других полуприцепах, количество осей (3 – 8) позволяет равномерно распределять нагрузку, что не наносит вреда дорожному покрытию. Благодаря малому дорожному просвету не возникает проблем при проезде под ЛЭП, мостами, в тоннелях.

Преимущества тралов:

  • самостоятельный заезд и съезд перевозимой техники на платформу. Не нужны дополнительные погрузочные агрегаты.
  • сохранность груза благодаря материалу кузова повышенной прочности.
Для перемещения особо габаритных или нестандартных грузов предусмотрены телескопические варианты. Присутствие в некоторых видах низкорамных тяжеловозов независимых осей делает транспортировку боле маневренной.

По тоннажу тралы можно разделить на:

  • легкие – до 25 т;
  • средние – до 45 т;
  • тяжелые – до 110 т.

Есть еще редко используемые агрегаты, способные доставлять особо крупные грузы весом более 110 т. К ним относятся раздвижные и модульные конструкции.

К тяжелым грузовикам относят контейнеровоз. Он состоит из площадки для монтажа контейнера, шасси. Максимальная длина машины с прицепом в РФ – до 20 м.

К отличительным особенностям относят:

  • ручная фиксация контейнера;
  • сохранность груза при опрокидывании;
  • маленькая масса прицепа из-за отсутствия кузовной настройки;
  • наличие в некоторых видах раздвижной рамы, которая регулирует длину.

Из недостатков – нет подрамного ящика.

Другие разновидности

Виды полуприцепов
Полуприцеп-цистерна.

Для перевозки жидкостей используют автоцистерны. Это герметичные емкости, оснащенные механизмами заполнения и слива содержимого.

Рефрижераторные модели особенно герметичны, так как доставляют скоропортящиеся продукты.

Делятся такие цистерны на:

  • изолирующие камеры, оснащенные холодильными установками;
  • изотермические фургоны, которые сохраняют исходную температуру (как термос).

Первый вариант применяется для перевозок на дальние расстояния, а второй – в черте города.

Лесовозы – это фуры с кониками. Они имеют П-образный каркас, который бывает цельным или раздвижным. Лесовозам свойственны повышенная проходимость, укрепленная рама.

Европейские и американские

Город, место производства полуприцепа имеют немаловажное значение. Европа и Америка руководствуются различными методами при изготовлении своей техники.

Вот примеры разных подходов к грузоперевозкам:

  • отличие в способах закрепления тента (скобы или люверсы).
  • присутствие на американских дорогах низкорамных рефрижераторов, изотермических прицепов. У европейских производителей таких вариантов не бывает, хотя такие прицепы увеличивают объем перевозимого груза.
  • Европейские прицепы оснащаются паллетницами, местами для хранения запаски, других необходимых в дальней дороге вещей. Американцы не предусматривают таких мест хранения.
  • «Европейцы» обычно имеют три или четыре одиночных моста, которые поднимаются при движении без груза. У «американцев» же в наличии два, реже три сдвоенные моста, которые поднимать не предусмотрено.
  • На заокеанских устанавливаются барабанные тормоза, а в Европе предпочитают пользоваться дисковыми.

Детальная информация видна на видео:

Основные технические характеристики

Обычно при покупке руководствуются следующими критериями:

  1. Сварная рама или на болтах. Рама из хорошей стали жестче, но она подходит для езды по ровной дороге. Для неровностей лучше купить раму помягче.
  2. Расстояние между поперечинами и конструкция пола. Чем больше поперечин, тем крепче пол. Полы бывают однослойные (дешевый вариант) и двойные (уменьшают вибрацию при движении).
  3. Материал изготовления передней стенки. Желательно, чтобы она была усилена листом алюминия или фанеры, застрахована от ударов.
  4. Количество крюков для закрепления груза.
  5. Тип замка. Горизонтальный – надежнее.
  6. Для дальних перевозок пневматическая подвеска лучше.
  7. Высота амортизаторов. Они должны быть с легким наклоном или прямые.

Принятие во внимание всех этих характеристик полуприцепа позволяет заниматься доставкой грузов более безопасно, быстро, с наименьшими расходами ресурса тягового автомобиля.

Ведущие производители полуприцепов

«РосСпецПрицеп» отличается быстрыми темпами развития производства, разнообразием выпускаемых агрегатов. Особенность ООО «Тверьстроймаш» – оперативность и гибкость. Челябинский завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП) – лидер среди российских производителей прицепных устройств. ООО ПКФ «Политранс» – завод тяжеловозного машиностроения.

Как выбрать хороший полуприцеп
Полуприцеп-рефрижератор.

Schmitz Cargobull изготовляет прицепные агрегаты различных модификаций. Компания Krone более полувека занимается производством техники для грузоперевозок.

Завод «Нефаз» производит прицепные агрегаты для тягачей марки «Камаз».  Изготовителей очень много. Большинство из них отличаются разнообразием выпускаемых прицепных механизмов. Преимущество российских производителей полуприцепов в цене – наши ПП существенно дешевле, чем выпускаемые в Европе, адаптированы под внутренние дороги, проще в обслуживании и ремонте.

Как выбрать полуприцеп

Самым главным элементом прицепа является рама. Упругость ее играет важную роль. Не нужно путать с толщиной. Не всегда лучший каркас – это самый толстый. Важнее здесь материал, из которого она изготовлена. Чем качественнее материал, тем дольше проработает вся конструкция.

Еще важным элементом является число рамных перекладин. Большее их количество уменьшает нагрузку на прицепные оси, тем дольше они проходят. Качество и толщина самого пола тоже имеет немалое значение.

Тип полуприцепа выбирается в зависимости от характера перевозимого груза. Например, для доставки продуктов питания нужны рефрижераторы. В строительных перевозках лучше обратиться к самосвальным конструкциям. Названия автовоз и контейнеровоз соответствуют своему назначению.

В 60% мировых перевозок используются бортовые или тентованные типы. Еще нужно изучить допустимые способы загрузки фуры, кузовной материал, тип подвески.

Главное выбрать качественный грузовой полуприцеп, подходящий для перевозки предполагаемых видов груза.

Где приобрести

Есть несколько путей, чтобы приобрести прицеп. Можно обратиться к официальным дилерам, либо поискать объявления различных компаний на продающих сайтах (вроде Avito). Цены на этих сайтах зависят от возраста товара, состояния, марки производителя, типа прицепа.

На Avito, например, цены от 100 тысяч до 2,5 миллионов рублей. На официальных сайтах производителей стоимость составит от 800 тысяч до 3,5 – 4 млн. рублей, в зависимости от модели, комплектации, марки.

В целом, рассмотрены основные характеристики полуприцепов. Зная их, можно смело отправляться за покупкой. Не стоит спешить и покупать дешевую технику. Как показывает опыт, часто именно такая покупка окажется дороже. Она приносит массу расходов, чаще требует ремонта.

Детальная информация видна на видео:

Оцените статью
yvezi.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector